Вступление
Всем доброго.
Новый сет и опять новый мир. Новый, да не очень — все знают, откуда растут уши у историй про школу волшебства. Впрочем, не наше дело в этом копаться. Наше дело – играть новым сетом, а моё писать обзор про карты, чем я сейчас и займусь. Сойдет за магистерскую диссертацию и уроки магии).
Предлагаемые архетипы и Механики
Происходящее в Хогв… простите, Стриксхейвене крутится вокруг пяти двуцветных факультетов: Лорхолда, Призмари, Квандрикса, Сильверквилла, Визерблума. Эти сочетания мы знали как Боросы, Иззеты, Симики, Оржовы и Голгари соответственно. Уверен, так оно и останется (Равнику мы знаем подольше, да и названия там покороче), но пока придётся называть по новому.
Каждый факультет обладает своей философией, фирменными фокусами и фишками (которые существ).
Лорхолд – RW. Про ученых слонов, сложную рекурсию карт с кладбища, изгнание и фишки духов 3/2.
Призмари – UR. Про дорогие заклинания, фишки кладов, чтобы заклинания были не такими дорогими и 4/4 элементалей.
Квандрикс – UG. Про рампу и фишки Фракталов 0/0, которые могут становиться самыми разными.
Сильверквилл – BW. Операции с жетонами +1/+1 и летающими фишками Чернильников 2/1.
Визерблум – BG. Развлечения с жертвованием существ и фишки Вредителей 1/1, которые умирая дают хит.
Есть и новое в свойствах.
Уроки. Новиночка, предлагающая игрокам сразу драфтить сайдборд. Есть ряд карт, ищущих вне игры заклинания с типом Урок, помеченных особым значком в верхнем правом углу. Если не вышло, можно сменить карту в руке на другую, но искать уроки выгоднее для КА.
Чародейство. Триггерный эффект на существах, срабатывающий за волшебства/мгновенки/копии идущие в стэк. Легаси маги уже потирают руки, выбирая чародеев потолковее для своих комбоколод. В лимитед всё не так просто, но тоже неплохо. Свойство отлично взаимодействует с Уроками т.к. чаще всего это два заклинания за раз.
Еще новиночка – Оберег. Это без синергий, просто небольшая защита, встроенная в нескольких существ. Попытка тронуть существо с оберегом будет стоить оппоненту маны, жизней… На каждом обереге написано – сколько платить.
Вкратце так. По традиции, критерии оценки и погнали.
Критерии оценок карт
1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 — Среднее постоянное наполнение колод.
4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.
Белый цвет
1 / 2 (в уроковый сайд) Вот и первый Урок и сразу не про лимитед. Угадайка – не то, что сработает на драфте, а задержание существа на ход – хорошо, но мало. Карта явно не стоит места в колоде, но для сайда почти все уроки сгодятся.
_______________________________
2- Недорогое защитное существо. Дух, с чем есть немного синергий, собственно и всё.
_______________________________
3- Толковый трюк. Порчеустойчивость – годный бонус, позволяющий кроме комбатных разборок, прикрыться от ремувала, что прямо ок. В любой агроте с белым – играть от двух, остальным – для защиты бомб.
_______________________________
1 / 2 (в спелл-агро) В формате проглядывает агро почти без существ, куда Светомантке и дорога. Ставишь фишки со спеллов, параллельно атакуя светоманткой. Как то так. Если колода не может каждый ход накидывать Светомантке параметры, не играйте ею в такой колоде.
_______________________________
3 Твердая тройка. Типичный для современных частых карт набор параметров и небольшой, но постоянный бонус. Ничем не плохо заполнить Профессором четвертый слот
_______________________________
3 Режим выбора делает карту прямо интересной. Традиционные “Убейте существо с силой 4+” не всегда находят цели, зато прокачка всей армии зайдет почти всегда.
_______________________________
1 / 2 (в агро) Пригодно для резкого агро, чьим оппонентам некогда ухнуть (и то – это аура, а в сете ценятся волшебства/мгновенки), но в более медленных колодах карта не сделает ничего. Только в один тип колод – это слабо.
_______________________________
4 Тот случай, когда за 4 маны лучше бы и не играть вообще. Впрочем, даже так бывает полезно, если оппонент перестарался с кастом существ. Общий уровень достаточно хорош для четверки.
_______________________________
3 / 4- (в жетонном Сильверквилле) У Сильверквилла есть сильная линия карт про жетоны +1/+1, так что тренер найдет работу. В самом плохом случае, это существо 3/3 за 4, знающее – куда потратить лишнюю ману. В лучшем – раскачка целой армии и разрыв стола.
_______________________________
3- Толковый второй слот везде. Любые прокачки и ремувал в агро будут поддавать жару атаке, а уж в деках с повышенным количеством заклинаний тем более хорошо.
_______________________________
4 Для трех ман быть 3/1, да с полетом – уже успех. Не такой, как у Паулу Витор Дамы-да-Россы, конечно, но тоже неплохо. С свойством же совсем хорошо получается. Достойная карта и высокий пик.
_______________________________
3+ Отличный ремувал. Белый #Assasinate#, только мгновенка и с полезной изгонятельной опцией – .
_______________________________
2- / 3 (с уроками) Эффект по нынешним временам слаб и ценность карты зависит от набранных уроков. В Сильверквилле на жетонах можно выжать из карты доп синергии, остальным есть масса куда лучших карт.
_______________________________
4 Вторые дропы нужны везде. Такие тем более – возможность прокачать всю армию в нужный момент стоит дорого, даже если вы не агро.
_______________________________
4 / 5 (в агро с прокачками) Это первый пик и колода под карту. Представьте, например, какой КА может дать Направляющий Голос с Мавиндой на столе? Демонстрация Уверенности вообще разорвет стол, а Вопиющая Непокорность – почти гарантия, что вражеский ремувал до Мавинды не доберется. Зато рассчитывать на повторный ремувал с совы уже не стоит, поэтому в деках без раскачек она будет похуже.
_______________________________
3+ Невероятно крутая карта. Всего за 3 маны вы получаете землю, бойца и землю+бойца потом. В Лорхолде это ещё и карта, которая покидает кладбище, а значит сработают их триггеры. Дух, что может быть полезно. Смотрится как самый сильный белый комон.
_______________________________
3+ Сильная частая. К пятому ходу вы почти наверняка найдёте цель. Хорошо и в Сильверквилле, где можно жертвовать с черного цвета, и в Лорхолде, где полезно выкапывать карты.
_______________________________
3 Мне не нравится первая защита в этом сете, во многом из-за фишек Вредителей. Впрочем, искать уроки существом – куда лучше чем плохим заклинанием, так что это надежная тройка.
_______________________________
3 Большинство перманентов в лимитед вряд ли лучше чем фишка 3/2, так что карта не из первых пиков. Если же вы хотите прогрейдить кого-то своего, то к качеству карт в вашей колоде есть вопросы. Впрочем, это Урок, а ещё борьбу с бомбами никто не отменял, так что твердую тройку карта заслуживает.
_______________________________
1 Самая добрая карта в магии. После её розыгрыша опп должен поцеловать вас трижды и поклясться в вечной дружбе. Если вам это не нужно, картой не играйте. Можно найти применение в разных констрактед (особенно сочно зайдет в мультиплеере) но в лимитед это чистый бланк.
_______________________________
4+ Очень сильно, с поправкой на то, что вы не увлеклись фишками существ при колодостроении. Перезарядить всех на блок после атаки, либо изгнать всех блокеров, подготовив летальный ответ. Можно набрать хороших ETB, попутно получив массу профита. У карты серьезный потенциал.
_______________________________
3+ В сете, где есть синергии с жетонами, а ещё с заклинаниями, копиями и чародейством, такие карты очень в цене. Сильная вещь, но требует определенной сборки.
_______________________________
4 Прямо хорошо. Постоянный источник жетонов, перезарядка лучшего существа на блок, учит урок.
_______________________________
3 Рядовой боец Сильверквилла и хорошая цель для накладывания жетонов.
_______________________________
2 / 3+ (если не забудете положить побольше изгнания) Карта требует колоду под себя и определенных карт и синергий. Впрочем, в этом недостатка нет. В сете достаточно изгнания из всех зон (то же Отчислить) и есть специальный изгонятельный факультет Лорхолд.
_______________________________
1+ / 2+ (если вы слон-археолог) Параметры не из козырных, но Лорхолду сойдет. Можно триггерить свойства карт про “покидание кладбища”, попутно накидывая оппу по воздуху.
Спутник Камнетворца
– первый друг совы. Бонус – 1/2 хорошо держит Вредителей, стоит об этом помнить.
_______________________________
3+ Эффекты на входе в сете присутствуют, но не так много. В Стриксхейвене есть Чародейство и многие начинающие волшебники заняты именно им). Ничем не плохо занять второй слот картой с такими параметрами, так что брать стоит, хоть и не обязательно первыми пиками.
_______________________________
2+ / 3 (если вы агрессивный и токсичный) Для агро – лучше не придумаешь. Выключение обороны, плюс тютор за нужным (если набрали уроков), либо улучшение руки. Остальным тоже не так плохо ради тютора и улучшения же.
3+ Годно и как просто второй дроп, с правильным же подбором слушателей Оратор способен на большие дела. Для двух ман – отлично.
_______________________________
Синий цвет
2 Слабый трюк с условным кантрипом. Ничего особенного, если не набрали каких-то особенно мощных уроков.
_______________________________
4 Собственно, солидный источник преимущества для любых колод соответствующих цветов. Не обязательно даже строить сложные комбинации.
_______________________________
2+ Прошли времена, когда хороший второй дроп в цвете был 2/1 Coral Merfolk без свойств. Теперь для тех же статов есть Миг и минорный эффект, но карта всё ещё не топ. Приятно, но не супер.
_______________________________
3- Синий полу-ремувал. Ничего сверхъестественного, но если колода планирует сидеть в обороне, таким играть нужно.
_______________________________
2+ В сете много подвязок на заклинания, поэтому у карты будут шансы встречаться в колодах. Думаю, чаще, чем у
Anticipate
Anticipate
Предвосхищение
Посмотрите три верхние карты вашей библиотеки. Положите одну из них в вашу руку, а остальные — в низ вашей библиотеки в любом порядке.
и прочих похожих заклинаний.
_______________________________
3+ Собственно, можно вернуть всё, кроме фишек. Ограничение кажется незначительным, но фишки есть у всех факультетов, а уж Квандрикс вообще может выигрывать одними Фракталами. И всё же это хорошая карта, пусть даже не во все цели
_______________________________
4 Быть за 3 маны 3/2 с полетом – уже успех на все времена, но есть неиллюзорные шансы потерять сову от первого же чиха. Как бе это всё равно размен 1 к 1, да и сова зря не умрёт, так что играть картой стоит.
Русскоязычное комьюнити не устроил перевод Strixhaven как Стриксхейвен. А и то правда. Переводчик? Переводи, а не транслитерацией занимайся.) Так МТГ география (мирография?) обогатилась Сычевальней, а питерский путь переводчика привел нас ещё и в Совятню (Лера, с прошедшим!). Обыграть слово Неясыть никто не сдюжил и теперь бардак ещё и в МТГ орнитологии. А между прочим, так скрылось, что Неясыть Грез – единственный прописной Strix в издании, так что именно его логово учит Strixhaven-ских магов. Наверное.
_______________________________
3+ Сильная темпо-карта.
Frost Lynx
Frost Lynx
Морозная Рысь
Когда Морозная Рысь выходит на поле битвы, поверните целевое существо под контролем оппонента. То существо не разворачивается во время следующего шага разворота контролирующего его игрока.
выдали Полет и стало куда лучше. Полет – сильная прибавка к уровню карты, что переводит Плутовку в лучшие комоны цвета.
_______________________________
5 По цене как легендарный
Stroke of Genius
, что уже делает игры. Есть ещё альтернативная цена, но так лучше не играть. Оппонент сильно прибавит в темпе и лишние карты могут не успеть помочь..
_______________________________
4- По ситуации
Icy Manipulator
Icy Manipulator
Ледяной Манипулятор
,
: поверните целевой артефакт, существо или землю.
, либо разгон по мане, либо способ возвращать на блок существ. Достаточно вариативно для хорошей оценки и пика в районе 5-6. Из нетривиального, можно прикрывать существа от белого
Отчислить
.
_______________________________
3+ Ещё одно самокопирующееся заклинание, с чем можно устроить вихрь триггеров от карт с Чародейством. Неплохо и так, а с Чародейством вообще отлично.
_______________________________
3+ Занятно. Режим жабы можно применять после атаки, на монстров, неосмотрительно вставших в блок (уже нанесенные повреждения отправят существо 1/1 в кладбище). Можно делать жабами опасные перманенты, чтобы прибить ремувалом, или превратить какую-нибудь свою чару в боевого осьминога. Не супер, но играбельно.
_______________________________
5 Сильно и первый пик. Пять ман – очень мало для такого набора эффектов и карта практически бомба.
_______________________________
3 Довольно симпатично и без уроков, но предназначено именно для них.
_______________________________
3 Всю первую половину игры это отличная карта, чья главная цель –
Паломница Веков
. Сет не совсем про кладбища, даже черный цвет обошелся без частой раскопочной карты. Слишком налегать на такое не стоит, всё-таки есть ещё и вторая половина игры, где Отклонять уже не так просто.
_______________________________
3 Хорошо в Иззетах (простите, Призмарях), которые ставят Клады с заклинаний и, пожалуй, поменять Клад на засадного Элементаля – лучшее применение карте.
_______________________________
3 Какая-то фишка. Не желающие существ архетипы любят такие карты. Всё-таки иногда хочется атаковать и блокировать. Хорошо в связке с Чародейством по тем же причинам. Хочется и существ и Чародейства.
_______________________________
3+ Для шести ман неплохо.
Frost Breath
Frost Breath
Морозное Дыхание
Поверните не более двух целевых существ. Те существа не разворачиваются во время следующего шага разворота контролирующего их игрока.
+
Catalog
Catalog
Каталогизация
Draw two cards, then discard a card.
в одной карте – то, чем стоит играть. Не супер из за общей большой цены, но 1-2 такие карты любая колода может себе позволить..
_______________________________
3+ Тюторы в лимитед не так хороши как в констрактед. Но сет во многом про заклинания, так что будет норм в связке с Чародейством и прочими способами выжать пользу из заклинания. Ну и найти нужное, или бомбу всегда полезно. Для трёх ман – более чем хорошо.
_______________________________
2+ Дешевый лутер с хорошими защитными статами. Традиционно играбельно. С картами типа Змеиная Кривая, желающими видеть побольше спеллов в кладбище, можно вытянуть доп синергию, но в остальном всё. Просто польза от смены плохих карт на хорошие.
_______________________________
1 / 2+ Я не вижу “агро-чародеев на спеллах” в синем.
Мудрая Светомантка
и
Леонинский Светописец
лежат в белом, что означает Азориусов и не про Стриксхейвен. В Квандрикс с его Фракталами это пойдет – Фракталам понравится, если их 0 силу сделают второй, да и Ведуньей можно поатаковать. Но в целом не очень сильно.
_______________________________
1 / 2+ (как урок) Странное для синего цвета заклинание. Как сайдовый урок для поиска – ещё ладно. Как майновая карта – вещь, которая против агро не сделает НИЧЕГО. Может быть пойдет в собственную агрессивную колоду (с синим, ога), но для рара это провал. Серия из редких уроков не впечатляет совсем.
_______________________________
4 Украсть у Квандрикса жирный Фрактал – это успех. Цена сложная, но в целом небольшая, а воровать чужое в МТГ всегда хорошо. Я про игровой процесс, а не обменники.
_______________________________
4- Думал про тройку, но решил, что в Стриксхейвене это хорошая карта. Очень много мощных заклинаний, с которыми нужно справляться.
_______________________________
2 / 3 (если вас засыпало землёй) Отличная карта для неистово рампящегося Квандрикса и мило, но не так хорошо остальным.
_______________________________
3+ Отличная агрессивная карта. Статы, как у Паулу Витор Дама-да-Россы, что намекает на качество. Для 4 ман более чем пристойно, а с Оберегом, так вообще хорошо.
_______________________________
4- Сет не смотрится как агрессивный, а в таких изданиях подобные карты хороши. Просто выигрывает поздние игры и всё.
_______________________________
Об авторе
Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года
Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited