Критерии оценок карт
1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 — Среднее постоянное наполнение колод.
4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.
Многоцветные карты
Multicolor
Вот и разноцветный картон. В отличие от одноцветных карт, которым нужно служить связью между архетипами, этим скрывать нечего. Почти все они годятся в один, свой и хорошо его усиливают. Оценки тут будут хорошие т.к. сила таких карт обычно выше одноцветных.
----
Эфирная Спираль
3 Редкий случай в современной магии, когда карта может вернуть землю. В целом уровень спелла приличный, так что играть стоит. Можно навсегда справляться с Фракталами переростками, если что.
_______________________________
5 Verdant Force
Verdant Force
Зеленая Сила
В начале каждого шага поддержки создайте одну фишку существа 1/1 зеленый Сапролинг.
в новом исполнении. Зеленый в Стриксхейвене хорошо рампится, так что выставить дракона пораньше не такая проблема. Ну, а про использование свойства и говорить не стоит. Хиты это сочетание получает тоже хорошо.
_______________________________
3+ Для трех ман – шикарно. Два существа + бонус всем Фракталам – раньше рары бывали похуже.
_______________________________
4 Карта победы в Лорхолд агро (смежные факультеты вряд ли потянут сложную цену. Только если Призмари с их кладами).
_______________________________
3+ И снова все с картой понятно. Отличная частая, очень сильная в своём архетипе.
_______________________________
5- Толпа летающих Чернильников – серьезная угроза, об этом даже на флаворе написано. В формате не так важно бороться с несуществами, но тут как бы и толпы фишек хватит для победы. Сыграл, подождал ход, выиграл. Как то так.
_______________________________
4+ Пока не понял. Фишка 20/20 всего за 6 ман – это заявка на победу. С другой стороны, это всего одно существо, которое берется одним ремувалом и тыкается в Вредителей. Играть стоит, тем более что Квандрикс способен нарампить себе сложный кост, но и больших ставок на карту делать не стоит..
_______________________________
3+ Хорошая штука. Возможность сыграть дешевле, пусть и в максимально неудобный для этого момент, делает карту совсем хорошей.
_______________________________
2- О пользе получения жизней я писал много. Всё еще было бы плохо, если б не уроки.
_______________________________
3+ Анкомон спелл из Призмари-серии “скинь за клад, или жди 100500 маны”. Поскольку у них всё так и задумано, то и в заклинании ничего плохого нет.
_______________________________
4 Привет всем агро и фишкам существ. Фишек в сете обещается много, а на некоторых будут строиться целые архетипы, так что и заклинание явно хорошее. Точно играть в основе.
_______________________________
4+ Эффект близкий к бомбе. Эффект пусть и рандомный, но каждая из его составных частей хороша. Особенно приятно изгонять двухцветные карты.
_______________________________
4 Не будь это в цветах Визерблума, было бы не очень. А так, факультет всё ещё про фишки Вредителей, явно предназначенные для жертв.
_______________________________
4 Ещё один поедатель Вредителей и плохих учеников. В отличие от
Демогот-Титан
, должен есть существ постоянно и не может отсидеться без комбата. Зато и его самого жертвовать удобно, что можно делать и чем-то другим.
_______________________________
4 Ремувал, из которого можно выжать массу преимуществ. Например, пожертвовать Вредителя и вернуть что-то полезное с кладбища.
_______________________________
4 Сильный инстант. Решает проблемы с существом и не с существом по ситуации. Оба решения условные, но гибкость карты все исправляет.
_______________________________
4+ Способ превращать получение хитов с Вредителей (и прочих жизнедающих эффектов) в способ убийства оппонента. Это ценно в Визерблуме, а еще Дина жертвует Вредителей и вообще может убить за один ход. Ключевой анкомон на факультете.
_______________________________
3 Дешевый клон сразу из стека (если я правильно понял всё происходящее). Насколько вам нужна карта, которая сама по себе ничего не делает – вопрос открытый. Мне не нравится, хоть копировать что-нибудь дорогое и выгодно.
_______________________________
4+ Подошло бы любому факультету, но сделано специально для Сильверквилла. С жертвующими картами можно превращать существ в чужой ход и творить непотребное. Однозначно сильная вещь, возможно бомба.
_______________________________
4 Ещё один отличный факультетский рар. Хорошие статы, гибридная мана, хорошее свойство.
_______________________________
3 Фирменный Призмари комон. Эффект сильный, цена большая, клад, если некогда ждать. Всё как на этом факультете заведено.
_______________________________
3 Базовый урок в три факультета (гибридная мана такая гибридная). Ничем не плохо.
_______________________________
3+ И снова годнота. Пара карт с возможностью подрампиться, сидя на контре – очень достойно.
_______________________________
3 Массовая прокачка с полезными в Сильверквилле жетонами. Она целит, а значит ремувал в респонс всё испортит, так что применяйте аккуратнее.
_______________________________
3+ Смотрится как констрактед уровень. Для лимитед тем более актуально – использовать две карты из трех, всего за 2 маны..
_______________________________
3- Урок, что хорошо. И хоть карта не из отличных, опции на поискать
_______________________________
2+ Ну, такое. В сете немного важных артефактов, чар, а уж про мироходцев и говорить не стоит.
_______________________________
4+ Вроде ада не творит, но в целом приятно и клады неожиданно перестают быть одноразовыми. А вот с этого ад и начинается, поскольку всякие спеллы за 7 вылетают только в путь.
_______________________________
3 Если правильно выращивать фракталы, то можно взять много карт. Зависимо от условий на столе, но выглядит как хорошая вещь, в среднем берущая по 2-3 карты. Это уже то, ради чего стоит играть, а ведь можно и пять взять.
_______________________________
5 Выигрывает позднюю игру в одну калитку. Семь ман – небольшая плата за такое
_______________________________
5 Безжалостная бомба с кучей свойств. Для деки вокруг него хватило бы и бонусов духам. А там ещё текста на 8 строчек.
_______________________________
2+ Профилактический дискард – это не плохо, но и не супер. Жетон немного исправляет дело.
_______________________________
3+ И снова великолепная частая. Защита от ремувала, по ситуации сама ремувал, перезагружает ЕТВ и на сдачу лечит. И всё за две маны на мгновенке.
_______________________________
2 Как карта – так себе. Как урок, вполне нормально.
_______________________________
4 ----- Ерунда какая-то. Статическое свойство явно не про лимитед. Предсказание – хорошо, но не решает проблем сразу и не добавляет карт в руке. Фракталы дорогие, до ульты Касмина вряд ли доживет. Спасает только цена и то, что есть шансы набрать верности, пока опп ей не накидал. Отвратительно и не больше тройки, как вижу. Ну ок, 4 с большим минусом.
_______________________________
4 Очень много хорошего на существе за 2 маны.
_______________________________
3 Вроде задумано про душный… духовный… блин, в архетип на духах, но польза от Ученицы будет только если ваша душная… армия духов застряла на блоке. Обычно ими всё же выгоднее ходить в атаку.
_______________________________
5- Не пожалею пятерки. Серия команд прямо хороша – 4 годных режима, выбирай два да радуйся.
_______________________________
3+ Симпатичная чара, потихоньку выпиливающая ваших деку и оппонента. Условно бесплатные духи и изгнание карт с кладбища (сработают знаменитые лорхолдские триггеры) прилагаются и делают карту выше среднего.
_______________________________
3 Хороший базовый воин.
_______________________________
4 Совсем не лишний для фракции удешевлятель. Важный анкомон, который надо высоко брать, или убивать, как видишь у оппонента.
Двусторонние карты
Бродячий Древний
Исследование Дальних Просторов
3+ Похоже на эльдрази. Существо вроде не пропащее, но вот второй половиной стоит не играть никогда.
_______________________________
Усилитель-Борец
Расходящееся Уравнение
4 тролль с хорошими статами, либо ксерокс. Что так, что так интересно.
_______________________________
Блекс, Вредный Паразит
Поиски Блекса
4+ А это с обеих сторон хорошо. Существо весьма приятное, а еще Визерблум умеет получать жизни в таких количествах, что и карт наберет с черной половины.
_______________________________
Экстус, Повелитель Орика
Пробуждение Аватара Крови
5 Очень сильно со стороны существа и не так плохо со второй.
_______________________________
Жрица Огненного Свитка
Наслаждение Тишиной
3 Приятное агрессивное существо и
Silence
Silence
Молчание
Ваши оппоненты не могут разыгрывать заклинания в этом ходу. (Это не распространяется на заклинания, разыгранные до разрешения этого заклинания.)
на обороте. Вторая сторона не так актуальна, но этим тоже можно выигрывать игры.
_______________________________
Ядзи, Оракул Аркавиоса
Путешествие к Оракулу
4 Интересное взаимодействие сторон. С одной можно подрампиться для второй. Всё-таки 8 ман на существо, не самая дешевая опция.
_______________________________
Кианна, Декан Сущности
Имбрахам, Декан Теории
4 Снова Квандрикс существо. С обеих сторон хорошо.
_______________________________
Мила, Хитроумная Спутница
Лукка, Непредсказуемый Узомант
4 С Икории к нам пришел Лука с верной лисой. Обе стороны тоже отличные. (кажется я опять буду повторять на все лады: хорошее, отличное, прекрасное).
_______________________________
Болезнетворный Котел
Восстановительный Взрыв
4 Хорошая карта бла бла бла.
_______________________________
Пларгг, Декан Хаоса
Августа, Декан Порядка
4 С одной стороны лутер, с другой хитрый комбатный маг. Отлично в Лорхолд.
_______________________________
Рован, Ученая Искр
Уилл, Ученый Мороза
5 Пара мироходцев на одной карте. Оба неплохие, оба способны на многое.
_______________________________
Бескорыстный Творец Знаков
Смертоносное Тщеславие
4 Для склонного к агрессии Сильверквилла, это хорошая карта. Существо, спасающее всех от смерти – самое то, а оно ещё и само побегать не прочь. Вторая сторона не очень дружит с первой, но тоже может понадобиться.
_______________________________
Шейли, Декан Сияния
Эмброз, Декан Теней
5- Неплохо. Белым лечим, черным калечим. Интересное техничное существо и первый пик.
_______________________________
Скульптор Течения
Огнеметная Соната
4 Невинная строчка “изгоните заклинание” в случае с Призмари может означать что-то большое, скинутое ради клада. Весьма недурно, а со второй стороны еще и директ на всякий.
_______________________________
Увильда, Декан Совершенства
Нассари, Декан Выражения
4+ Ифриты какие-то. С обеих сторон интересно.
_______________________________
Валентин, Декан Вен
Лизетта, Декан Корней
5 Обе стороны великолепно синергируют с Визерблумовскими идеями.
Бесцветные
3++ Один из лучших уроков для поиска. Если планируете играть поисками уроков, берите одну минимум. Почти наверняка первый урок будет этот, о чем вы не пожалеете ни разу.
_______________________________
2+ Не так хорошо, как предыдущее, но тоже полезно.
_______________________________
3 Поскольку уроки своего рода toolbox (набор инструментов на всякий случай), то держать там решение против всего на свете – не такой и плохой вариант.
_______________________________
2 В общем, если у вас много маны и есть время, то почему бы и не достать такую?.
_______________________________
2+ Хороший, но дорогой. В общем-то по всем вышеописанным причинам играть стоит.
_______________________________
АРТЕФАКТЫ
2+ Толково в Лорхолд, любящий тягать карты из кладбища, неплохо и в Призмари. В общем, если есть сильные заклинания, присмотритесь к карте. Не будет плохо вернуть что-нибудь полезное.
_______________________________
2- Второй дроп-стабилизатор, если надо. Я не особо рад видеть существ с первой защитой (Вредители не дремлют), но и в стабилизации вижу пользу. Правда для этого есть поиск уроков+Науки о Среде, так что без проводника можно и обойтись.
_______________________________
4 Ох, плохо без существ, надо пробовать. В пользу Коди говорит то, что в формате есть куча заклинаний, которые существ ставят, а перманентами не являются, но насколько это получится – вопрос открытый.
_______________________________
2 Триггерит Лорхолд и спасает перестаравшегося мага от деканья. Но слишком дорого.
_______________________________
1 Можно найти какие-то синергии, но зачем?
_______________________________
2 Немного стабилизации, если охота, но двухцветные сочетания не очень стабильны.
_______________________________
2+ Для колоды на прокачках, очень интересное звено. Туда и определим.
_______________________________
Сума Заклинаний
2 Нам предлагают покомбить. Попробовать можно, тем более что и ману иногда даёт и цена невелика.
_______________________________
2 Альтернативный способ победы. Как и все такие карты, сий план победы непрост и проще уж по старинке – существами.
_______________________________
3 Очень хорошее снаряжение. Фишки есть у всех факультетов, а вообще в Стриксхейвене есть и несколько архетипов про фишки.
_______________________________
3+ На первый взгляд не очень, но полет слишком уж приятное свойство.
_______________________________
Земли
4 Этим можно и игру выиграть. Приятная земля.
_______________________________
Стабилизация, если надо.
_______________________________
3 Почти Александрийская Библиотека, но не она. Можно держать в колоде на случай пустой руки.
_______________________________
Зал Оракулов
манабазу сложно испортить одинокой землей, а играть стоит. Вещь отличная, жетоны кладет.
_______________________________
Немного неоцененной стабилизации. А чего её оценивать? В цвет – бери. не в цвет? Не бери.
Послесловие
Вступительные экзамены закончены. Все на учебу – драфты, силеды, арена. Стриксхейвен вышел очень интересным сетом и, надеюсь, все получат удовольствие от такой учебы.
А я прощаюсь, всем добра. Будьте классными, играйте в магию.
Об авторе
Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года
Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited