Критерии оценок карт
1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 — Среднее постоянное наполнение колод.
4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.
Черный цвет
2+ В общем пристойно. Черный цвет неплохо лечится в обоих своих архетипах, так что может смело летать Поэтом. Проблема тыкаться в чужих Вредителей всё еще актуальна, но их можно облетать.
_______________________________
3+ Хороший ремувал по приличной цене.
_______________________________
4 Существо для особых синергий. Как я писал выше, черный неплохо лечится, а ещё у него есть фишки Вредителей, с которыми Болотник совсем хороший. Ещё здорово работает с картами про жертвование. Достойно высокого пика.
_______________________________
4+ Три режима, каждый может быть полезен. Контрольная игра – бери карту. Душит агро – ставь защитного жука. Встретил колоду про инстанты на кладбище – сам знаешь что делать. Встретил Лорхолд – делай что угодно, только не изгоняй ему кладбище. Высокий сильный пик.
_______________________________
1 Отчаянно плохой урок, если не открыл себе мироходца. Тут не Война Искры, так что мироходцы опять мифики и шансы на достойную цель стремятся к нулю. В абсолютном большинстве случаев – мертвая карта
_______________________________
2 КА с элементами добивания. Играть можно, но пик не высокий. Такие карты редко хорошо играют.
_______________________________
2+ Выглядит неплохо, тем более, что и жетоны и получение хитов имеют синергии в черном цвете. Хотелось бы на инстанте, конечно, но для двух ман эффект и так приличный. В агро будет лучше – там прокачки традиционно приносят больше пользы.
_______________________________
2 / 2+ (с годными уроками и в жетоновое агро) Для агро – то что надо. Дешево, агрессивно, плохо блокируется, в Глазопыря прямо идеально играть
Вливание Эссенции
. Остальным меньше надо, впрочем, с достойными уроками пойдёт везде.
_______________________________
3 В середине игры это будет почти безусловный ремувал. Не очень хорошо для агро, которое берет свою жатву, когда у оппонента ещё полные руки карт.
_______________________________
3 Несмотря на то, что кладбище в Стриксхевене не главная угроза, карта неплоха.
Гниение Разума
Mind Rot
Гниение Разума
Целевой игрок сбрасывает две карты.
мне никогда не нравилось, но если у эффекта есть дополнительные бонусы, я готов поменять точку зрения на чуть более положительную.
_______________________________
2 / 2+ (если хочется вредить Вредителями) Ещё одна плохая карта, которую исправляют уроки (знание – сила!). Но даже так – без жестких синергий на жизнях и фишках играть не стоит.
_______________________________
3 Отличная штука для такой цены.
Мертвый Груз
Dead Weight
Мертвый Груз
Зачаровать существо
Зачарованное существо получает -2/-2.
на мгновенной скорости, по ситуации сработает и как прокачка.
_______________________________
3 Для колод, не очень планирующих блокировать – годнота. Цепь Жизни в сете актуальна, поэтому смело кладите и синергируйте, если есть с чем.
_______________________________
3+ Такие жужелицы нужны в сете, где распоясались начинающие маги. Некоторые архетипы вообще взвоют. Не будет плохо и против кого угодно, т.к. все играют заклинаниями и плотный бивенек, способный на халяву списать пару хитов, хорошее предложение за 4 маны.
_______________________________
3+ / 4- (во всех колодах где вы планируете атаковать. То есть во всех)) Лютый ремувал. В агро, либо в ситуации, когда вы давите – это даёт колоссальное преимущество в давлении и делает строго защитные стратегии бесполезными. Вижу лучшую частую в сете вообще.
_______________________________
3 Если сравнить с картой выше, то Испарения прямо ужасны. А если не сравнивать, то неплохи. В Визерблуме вообще есть запас лишних Вредителей, которых не жаль, а ещё это урок, который можно спрятать в сайд, чтобы не мешался.
Охота за Образцами
– то, чем Испарения ищутся прямо хорошо.
_______________________________
3+ Идеально в Визерблум, чьи Вредители мечтают умереть в ручном режиме, хорошо и в Сильверквилл с его жаждой жетонов. Было бы не так хорошо, но в формате слишком нужен профессиональный жертвователь.
_______________________________
4 Есть пара карт, которые хочется видеть закопанными (
Солоноводный Болотник
,
Паломница Веков
), а ещё в какой-то момент хочется видеть закопанными все земли, что и делает карту хорошей. Ну и сделать Ведомага побольше тоже опция.
_______________________________
4 Отлично в фишечный Визерблум, либо с любым подходящим по цвету существом с Чародейством. Отлично будет и просто пожертвовать существо из под ремувала, что для двух ман – предложение от которого не стоит отказываться.
_______________________________
4 Эквип не из мощных, но встроенный поиск урока переводит карту в разряд высоких пиков. Синергий, кроме эффектов за получение жизни, не обнаружено. Впрочем, остального и так достаточно.
_______________________________
5+ Бомба. Умеет брать карты, лишать оппа существ (лучшего из них!) и убивать ультой. Впрочем, мед не без дегтя: брать карты долго не получится – колода не резиновая, существ убивать дорого по жетонам, а к ульте уже и декнуться можно. Но на добавку есть и статическое Чародейство, так что пятерка заслуженная.
_______________________________
2+ Маленький Charm довольно приятен, хоть и не бог весть что. Не мешает изгонять, что не спасает от Отчислить и ряда другого, но всё ещё спасает от простого уничтожения, директа и смерти на блоке.
_______________________________
3 Базовый юнит в Сильверквилл, или где ещё вы собрались накидывать на неё жетоны.
_______________________________
4+ Шикарно. Годные статы с большим набором полезного. Лучше всего в агро, так как плата жизнями за Оберег критична именно против него.
_______________________________
3 За свою цену вполне приличный юнит. В поздней игре имеет дополнительный аргумент, что прямо хорошо.
_______________________________
3 / 4 (если вы учитесь в жетоновом Сильверквилле) В прилично заточенной на жетоны деке, это прямо топ карта. Поставил, выиграл. Как то так.
_______________________________
3 Квиддич детектед. Хорошая карта в обоих режимах. Я в деле играть условным ремувалом, если есть выбор сделать что-то ещё, когда он не справится. Было бы не очень в каждом режиме отдельно (в сете полно фишек в которые упрется эдикт-эффект)
_______________________________
3 А на что готовы вы, ради успеха? Съесть жабу сможете? Игра вам предоставит такую возможность. Существо, которое не жалко потерять или пожертвовать, чтобы потом проесть из кладбища ради карты. Звучит ужасно, но за знания надо платить.)
_______________________________
Красный цвет
2+ Забавные у них там диспуты. Условный ремувал с прикрученным уроком
_______________________________
4- Очень сильно. Сработают триггеры на выход карты с кладбища (то что надо для Лорхолда), вернете на будущее полезное заклинание, а при пяти манах на столе, две карты разыграть не так и сложно. И всё это на одном существе.
_______________________________
2 / 3 (духи) Вот и он – главный повод собирать Лорхолд Духов. Этого добра в сочетании навалом, так что дело может неплохо пойти. В самом неприятном случае, будет второй дроп с опциями.
_______________________________
4 Существо 2/2 – не то, что легко переживет свою же атаку в поздней игре. Но в сочетании с недорогими прокачками и дешевым ремувалом можно прямо на ходу получать невероятный КА, отстреливая блокеров, прокачивая Теоретика, или просто запасая карты на вторую майн фазу.
_______________________________
5 Включаем математический Квандрикс-мод. При Х=1, мы бахаем за 5, пять дырок в одну цель. При Х=2, за 8 по десять дырок в две цели. Дальше мне страшно считать, да и вряд ли это будет уже нужно.
_______________________________
4+ Там дальше в многоцветном есть лютые Призмари заклинания, которые за сброс себя ставят клад. Так что к третьему ходу можно уже бахнуть на 7 всему столу, если прямо хочется. Очень сильный масс ремувал, почти бомба.
_______________________________
1 Странная карта. Констрактед этим сломать можно (наверное), но в лимитед нужно многое свести в кучу. И чтоб дракон был, и чтоб в руку не успел прийти, и чтоб Приближений Дракона дали 5+, и чтобы оппоненты вас не убили, пока вы ерундой страдаете. Как способ избавить оппонента от лишних хитов – туда-сюда (нет. ремувал лучше кидать в существ). Как история с драконом – нет однозначно.
_______________________________
4+ Карта наглухо отбитая в Иззетах (ну ок, Призмари), которые на второй ход меняют Стихийный Шедевр на клад, на третий ставят Ифрита-художницу, а на четвертый сжигают блокера и разыгрывают на халяву (семимановый на минуточку) Шедевр и еще что-нибудь. Вопрос только в том, чтобы Художница успешно доходила до оппонента. Кроме самостоятельно скидывающихся заклинаний, карта хорошо работает с спеллами, ищущими уроки (кроме поиска уроков, они могут скидывать карту, что стоит помнить) и, скажем, Увлеченное Изучение устроит просто разрыв оппонента.
_______________________________
3 Достойная прокачка с встроенной тягой к знаниям. Уверенная тройка.
_______________________________
2 (если Лорхолд) /
4 (если Призмари) Сильно, но очень дорого. Впрочем, у Призмари есть способы удешевлять такие карты. Клады,
Волшебница Зрелищ
... Факультет вообще про то, чтобы жахать картами подороже, так что
Взрывной Прием
тут вполне в кассу.
_______________________________
2 За 4 маны карту вообще рассматривать не стоит. Мало того, что в основном режиме вы можете потерять найденное (а в пустую руку карта вообще ничего не делает), так ещё и оппонент поменяет плохое на хорошее. Я против таких аттракционов в обоих режимах применения.
_______________________________
1+ Так себе, даже с уроком. В агро на очень маленьких существах? Может быть, но даже там больше 1-2 жетонов положить не выйдет. И то это требует особых раскладов и пришедшая в пустую руку карта сделает очень мало. Только если есть прямо хорошие уроки, а для них можно найти искалки и получше.
_______________________________
3 (Лорхолд) / 2 (Призмари) Специальный Лорхолдовский дух, которым можно накидать оппонентам лавы, если суметь закрутить лорхолдовские синергии. Собственно, поэтому и хорош. Остальным (Призмари) не беспокоиться, если только не утянули сколько-то соседских спеллов.
_______________________________
Ухмыляющийся Игнус
Grinning Ignus
Ухмыляющийся Игнус
, Верните Ухмыляющегося Игнуса в руку его владельца: Добавьте 
в ваше хранилище маны. Разыгрывайте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство.
3 Везде интересен, но Призмари особенно хотят разгонов по мане, поэтому им чуть нужнее.
_______________________________
2 Для одной маны вполне себе. Не представляет большой угрозы, но способность приятная, так что играть можно.
_______________________________
3+ Топ ремувал цвета. Для трех ман более чем хорошо – и повреждений прописывает много, и мгновенка и отмены не работают. Похожие заклинания последних лет были значительно хуже.
_______________________________
4- Одна из лучших искалок уроков (если не лучшая вообще). Полноценный красный бурн за нормальную цену. Это было бы отлично и без урока.
_______________________________
4 Пока это лучший из пяти редких одноцветных уроков. Поменять несколько ненужных карт и поставить существо – отличное предложение для 4 ман.
_______________________________
3+ Отличная частая, однозначно среди топовых частых цвета. Второй дроп, дающий потом ещё существо и запускающий Лорхолдовские синергии.
_______________________________
2 Выпускать красный цвет без ворующих существа карт? Никогда. Уже традиционная воровайка, которой в сете нет синергий. Жертвующий черный в Стриксхейвене с красным не складывается, а значит это просто способ разок сбегать, не более. Раз так, то и ценить высоко не стоит.
_______________________________
То, что в Unstable было шуткой, потихоньку становится правдой. Это минимум второй на моей памяти (могу ошибаться) директ с Trample эффектом в серьезнам издании. Пора уже не мяться, а честно прописать Пробивной Удар в свойствах.
3+ Карта хорошая. Ещё одна сильная частая в цвете, чей уровень выше обычного.
_______________________________
2 Всё ещё хорошо в Лорхолде, впрочем, доставать обратно хорошие карты ничем не плохо и Призмари. Ужасно, что нельзя делать это на мгновенной скорости и это существенный недостаток. Играть всё ещё стоит, это почти непроходимая стена камней с опциями (но не стена по свойствам, если вы понимаете о чем я;)). Только сильно теряет в техничности. Если стену убивают, то всё. Без спеллов.
_______________________________
3 / 4 Чучело феникса какое-то. Экспонат для уроков). Это хорошая карта, под которую не грех поискать хороших Уроков и того, что их ищет. Всё еще не забудьте про Лорхолд и триггеры за покидание картой кладбища.
_______________________________
2 Как хорошо, что уроки можно засунуть в сайд и забыть до поры. Топдекать такое почти никогда не захочется, но держать среди опций на поиск – почему бы и нет?
_______________________________
4- Видится даже констрактед потенциал. В лимитед тоже годно – Призмари очень хотят играть дорогие заклинания, а гном может обеспечить очень быстрый разгон.
_______________________________
3- Был бы толковый трюк и без клада, а с кладом это вообще хорошо. Достаточно много для тройки, но минус за то, что трюк. В обычной колоде в много трюков играть не хочется, зато в агро этого можно и побольше.
_______________________________
3+ Ещё один генератор на лорхолдовское “покидание карт из кладбища”. Хорошо для частой и может в одиночку делать игры, раскармливаясь на блоке, а затем выдавая оппу по первое число.
_______________________________
3 (в агро с прокачками) / 2 (без них) Какой-то гном. Хорошо с прокачками, плохо без них. В агро.
_______________________________
Зеленый цвет
4- Проглядывает особая линейка карт про получение жизней и это всё ещё в Визерблум с его жертвами Вредителей и черной Цепью Жизней. Статы приличные, свойство не лишнее. Играбельно.
_______________________________
3 Карты для поиска существ в Х топдеков не очень ценны и за одну ману. Впрочем, тут ещё и полечиться можно, а уроки в Стриксхейвене раздаются на халяву. Считаю, что это 3.
_______________________________
3+ (если вы выращиваете кормовых Вредителей) / 3 Отлично в Визерблум с его неуёмной жаждой жертвовать. Если повезет, можно уже на второй ход получить 5/4 монстра, а дальше уже дело техники. Для пяти ман тоже не так плохо.
_______________________________
2+ Отличный зеленый трюк. К обычному уровню силы карты прикрутили жетон +1/+1 и стало ещё лучше. Особых синергий с жетонами у зеленых в этот раз не привезли, но как бы и ладно. Бонус не лишний.
_______________________________
2 / 4 (если умеете в много земель) Цена чудовищная, но в рампо-Квандриксе нужно во что-то разгоняться. В червя – самое то: отличный бонус на входе, “I`ll be back” свойство, ну и просто отличный поедатель лиц.
_______________________________
2 Милый трюк, хорошо заходящий в цвете, славном монстрами. Но ничего особенного, если не считать возможных триггеров на Чародейство.
_______________________________
2 В сете немного важных целей. Всё еще справедливо для идеи драфтить сразу в сайд.
_______________________________
3 Драка, чуть лучшая с триггерами про жизнь. Хорошее наполнение колод.
_______________________________
4 Четверка с потенциалом бомбы, так как рампящий архетип быстро может превратить карту в невероятного монстра. Хорошо и не в рампу, так как 6 ман на свойство – вполне подъемная цена.
_______________________________
3 / 4+ Хорошо но дорого. Сами понимаете, в какой Квандрикс это класть.
_______________________________
3+ Хорошо в рампу, отлично и в любую другую деку с зеленым. Разогнаться на второй ход по мане, попутно получив существо 2/2 – отличное предложение.
_______________________________
4 И снова достаём калькуляторы. За 4 маны мы удваиваем один раз, за 6 два раза, за 8 три. Больше вряд ли понадобится, но если охота знать – считайте сами. Выглядит выгодно. Но без Пробивного или Полета, всё это упрется в Вредителя и станет напрасной тратой заклинания, поэтому старайтесь подбирать правильных существ.
_______________________________
3 Отличная рампа с уроком. Обязательна в рампо-Квандриксе. Визерблуму не так нужно.
_______________________________
3+ Прямо хорошо, особенно в цвете с синергиями про хиты. Можно внезапно прописать на очень много, либо стриггерить всё, что реагирует на хиты. Годно и без синергий – подкачаться+подлечиться с одной карты всегда в кассу.
_______________________________
4 Ничего особенного. Просто раскачанный дуб, который преподаст вам урок.
_______________________________
2+ / 4 (жизнелюбам) Если вы собираете синергии на жизнях, такого надо брать очень высоко. Хороший анкомон в идею.
_______________________________
3+ Сильное свойство. Дороговато по мане, но как бы и ладно.
_______________________________
2 / 3 Просто поставить большое существо. Хорошо с Чародейством, хорошо в рампе, хорошо с картами про заклинания в кладбище. Без синергий, либо способов быстро разогнаться до 6 ман – скорее не стоит играть. За такую цену можно найти штуки пострашнее.
_______________________________
3+ Было бы неплохо и за полную цену, а ведь можно почти даром сыграть. Хорошая частая.
_______________________________
4 Хорошо работает с Фракталами, которые всегда одинаковые. Думаю, подбирать существ строго под Мастера Симметрии – так себе идея, но существо несомненно сильное. Симметричное.
_______________________________
2 / 3 (для верящих в дубы) Если вы хотите повозиться с рампой и задавить оппа дубами, фракталами и червями – стена отлично пойдет для ранней игры. Сдержит агрессию, подлечит (синергии с жизнями!), а потом поменяется на что-то более нужное.
_______________________________
3+ Два существа с одной карты – традиционно хорошее предложение. В Калдхайме за такую цену нам предлагали эльфа 3/2 с 1/1 фишкой. Прогресс налицо.
_______________________________
3 Отличный второй дроп. Не стоит недооценивать силу удвоения и Ростомант отличная цель для баффов жетонами.
_______________________________
3 Специальный второй дроп для рампы. Ничем не плохо во второй слот везде, так как любая колода может дожить до поздней игры.
_______________________________
2 Просто существо.
_______________________________
2 Какой-то третий дроп с приятным эффектом. Эффект про хиты, а значит и чуть лучше с синегриями про это.
_______________________________
1 Отвратительно. Строго худшая карта в цвете – сайд против драконов разве что.
_______________________________
4 (если рампа) / 2+ (если не рампа) Вижу как наиболее приемлемую карту из серии (напомню, что в каждом цвете есть по рару с выбором режима “подешевле, но с бонусом оппу”). Разгонять оппа плохо, но вы выходите на семь ман и дальше играете что хотите. То, что надо рампе и не очень надо остальным.
_______________________________
Об авторе
Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года
Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited