Вступление
Всем доброго.
Вирус продолжает свирепствовать и испортил уже четвертый пререлиз. После Икории, Magic21 и Зендикара, под раздачу попал и свежий Калдхайм. Суровый мир викингов, снегов и северных богов остался без официальных турниров. Но, несмотря на происходящее, можно играть неофициально, или на цифровых площадках, а значит – нужен традиционный обзор.
Предлагаемые архетипы и Механики
Для начала о том, что нас ждет.
Сет достаточно запутан и полон различных идей. И новых свойств.
Новинка в магии – свойство Похвальба. Отличное агрессивное свойство, которое можно активировать, если существо с ним в этот ход назначалось в атаку. Хвастаться плохо и много похвальбы в колоде приведет к тому, что не на что будет её активировать, поэтому не стоит слишком на неё налегать. Сильная сторона свойства, что его можно активировать вплоть до конца хода, так что опп не будет знать – будете вы Похваляться, или засели с прокачкой, что осложнит ему подсчеты. Слабая, что для свойства нужно непременно атаковать, чего не всегда хочется. Блокеры, знаете ли.
Вторая новинка – Пророчество. Прочитайте его на любой карте сами, например, на #Ворон Предсказаний#. Очень перспективное свойство, т.к. в большинстве случаев вы оплачиваете часть цены заранее, а потом разыгрываете за меньшую цену сильные заклинания (и существ).
Еще в сете полно перевертышей (это уже не новинка) которые сразу всех типов существ и много различных племенных идей, о которых позже.
Также вернулся снег. Это отдельные “снежные” карты, снежные базовые земли, снежные небазовые земли и всё, что с этим связано. Оно про все пять цветов, но особенно снежно в зеленом, черном и синем. Несмотря на низкую снежность красного и белого, собирателям этой идеи важны и снежные горы с равнинами, так как для активации многих свойств требуется не цветная, а снежная мана. Т.е. полученная с snow источников.
Основные архетипы, которые удалось заметить:
Красное с белым заточено на то, чтобы их быстрые существа были снаряжены или зачарованы. Ещё там немного про гномов и Похвальбу.
Черное и зеленое про эльфов и самомилл. Можно скидывать себе карты и выкапывать их, а ещё развлекаться с эльфийскими синергиями.
Черное с белым про разыгрывание минимум двух заклинаний в ход. Ряд карт имеет полезные триггеры за разыгранное второе заклинание и этого можно добиться либо через агрессивные дешевые заклинания, либо через отложенные через Пророчества.
Красные и синие в этот раз почему-то про гигантов. Ну и как всегда, про бурн и заклинания.
Красные и черные складываются в агро с темой про берсерков и немного про жертвование.
Синие в связке с белыми похожи на контроль с сильной темой Пророчеств и контрольных аур.
Как то так.
А теперь про сами карты.
Критерии оценок карт
1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 — Среднее постоянное наполнение колод.
4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.
Белый цвет
Аксгардский Хвастун
Axgard Braggart
Аксгардский Хвастун
Boast — 
: Untap Axgard Braggart. Put a +1/+1 counter on it. (Activate this ability only if this creature attacked this turn and only once each turn.)
3 / 3+ Довольно серьезная частая карта. Но это надо отвечать и, если этого не сделать, гном быстро превратится в нечто вроде динозавра. 4 маны – не дешево и агро такого парня не заметит, но в силеде или борьбе мидренжей Хвастун серьёзный аргумент.
_______________________________
Воин-Щитобой
Battershield Warrior
Воин-Щитобой
Boast — 
: Creatures you control get +1/+1 until end of turn. (Activate this ability only if this creature attacked this turn and only once each turn.)
4 / 2+ Агрессивно и хорошо. В любое агро в белым это очень высокий пик, не так нужный остальным.
_______________________________
3 Традиционной копеечной белой птичке дали ещё немного. Нижняя планка частых карт неумолимо растёт и скоро оценки станут почти бесполезными. Приличный комон в агро, в развлечения со снаряжениями, в BW про вторые спеллы и прочее, где требуется недорогая авиация.
_______________________________
3 Достойный второй дроп в любые стратегии. Как в агро, так и для его сдерживания.
_______________________________
Золотые Оковы
Bound in Gold
Золотые Оковы
Enchant permanent
Enchanted permanent can't attack, block, or crew Vehicles, and its activated abilities can't be activated unless they're mana abilities.
3+ Очередная разновидность
Пацифизм
Pacifism
Пацифизм
Зачаровать существо
Зачарованное существо не может атаковать или блокировать.
, а значит высокий пик. Способы сдерживания существ никогда не лишние.
_______________________________
Трубящий Дух
Clarion Spirit
Трубящий Дух
Whenever you cast your second spell each turn, create a 1/1 white Spirit creature token with flying.
4 Очень круто. Медведь-статы с опцией наплодить духов – супер и в BW и с дровающим синим и ничем не плохо в агро, которое тоже умеет в много заклинаний за ход.
_______________________________
2+ / 1 Ещё одно ультраагрессивное существо в BW, или куда угодно, где всё быстро и дешево. Остальным очень плохо.
_______________________________
Божественный Гамбит
Divine Gambit
Божественный Гамбит
Exile target artifact, creature, or enchantment an opponent controls. That player may put a permanent card from their hand onto the battlefield.
3 / 1+ Давать оппу положить перманент – опасная игра. С контролем руки, или как решение против тяжелых существ – так играть можно. В агро, или в ранней игре гамбит будет не из лучших.
_______________________________
4+ А вот это круто. Механика Пророчество вообще многообещающа, а припасенный
Wrath of God
Wrath of God
Гнев Божий
Уничтожьте все существа. Они не могут быть регенерированы.
обещает оппонентам много проблем. Констрактед уровень, отличный и в лимитед, кроме, понятно, агрессивных колод.
_______________________________
Оракул Думскара
Doomskar Oracle
Оракул Думскара
Whenever you cast your second spell each turn, you gain 2 life.
Foretell
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
3 Пророчество отлично взаимодействует с свойством про второй ход. Впрочем, я об этом где-то уже писал. Достойная частая с ничем не плохими параметрами и способностью иногда лечиться.
_______________________________
2 / 3 Горячие головы уже сломали стандарт, посадив быка в плуг. Пока на бумаге, но посмотрим, как оно пойдет. В лимитед так тоже работает. Есть быки, есть машины. В самом крайнем случае, Вол отличное орудие сдерживания, что в сете не лишнее.
_______________________________
Славная Защитница
Glorious Protector
Славная Защитница
Flash
Flying
When Glorious Protector enters the battlefield, you may exile any number of non-Angel creatures you control until Glorious Protector leaves the battlefield.
Foretell 

4+ Очень годный рар. Хорошие параметры, масса свойств и Пророчество на закуску. Это почти бомба.
_______________________________
Стражник Зала Богов
Gods' Hall Guardian
Стражник Зала Богов
Vigilance
Foretell 
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
2+ Мне нравится пророчество. За шесть ман кошка ничем не примечательный филер. С разбитой же во времени ценой достаточно приличная карта.
_______________________________
Воитель Златочревья
Goldmaw Champion
Воитель Златочревья
Boast — 
: Tap target creature. (Activate this ability only if this creature attacked this turn and only once each turn.)
3 Очень неприятная вещь, но, понятно, уступает традиционным таперам. Тем не менее, может натворить дел и играть им стоит.
_______________________________
2 Сет просто кишит чарами, машинами, снаряжениями. Вижу правильным играть такой одной на всякий случай.
_______________________________
Железный Приговор
Iron Verdict
Железный Приговор
Iron Verdict deals 5 damage to target tapped creature.
Foretell
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
3 Весьма годный ремувал. Был бы неплох и за 3, а с Пророчеством так и вообще отлично.
_______________________________
Истребление Кайи
Kaya's Onslaught
Истребление Кайи
Target creature gets +1/+1 and gains double strike until end of turn.
Foretell
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
3+ Я не читал сюжет, но, кажется, Кайя прибила Ворниклекса. Ждем карательную экспедицию из Фирексии, а пока отметим, что трюк из убийственных и пойдем дальше.
_______________________________
Скальд-Искусница
Master Skald
Скальд-Искусница
When Master Skald enters the battlefield, you may exile a creature card from your graveyard. If you do, return target artifact or enchantment card from your graveyard to your hand.
3+ Интересно. Карте можно найти применение в виде раскопанных рун, машин, саг(!) и прочего, а цена за эффект не слишком высока. К пятому ходу кто-нибудь, да умрет.
_______________________________
Сбор Войска
Rally the Ranks
Сбор Войска
As Rally the Ranks enters the battlefield, choose a creature type.
Creatures you control of the chosen type get +1/+1.
1 / 3 Такое, узкоспециальное. Если удалось набрать одних воинов (или ещё кого), то ок. А нет, так и нет.
_______________________________
Блистательная Военачальница
Resplendent Marshal
Блистательная Военачальница
Flying
When Resplendent Marshal enters the battlefield or dies, you may exile another creature card from your graveyard. When you do, put a +1/+1 counter on each creature you control other than Resplendent Marshal that shares a creature type with the exiled card.
4+ Хорошо даже не для жесткого трибала. Толковый мифик, уже хороший по статам.
_______________________________
1 / 2+ На удивление перспективно. Кантрипы неплохи в BW (там нужно чем-то брать карты, иначе вторых заклинаний не дождешься), а ещё в сете есть некоторое взаимодействие с жизнями, куда
Восстановление Сил
Revitalize
Восстановление Сил
Вы получаете 3 жизни.
Возьмите карту.
тоже не лишнее. Без всего этого весьма слабо.
_______________________________
Праведная Валькирия
Righteous Valkyrie
Праведная Валькирия
Flying
Whenever another Angel or Cleric enters the battlefield under your control, you gain life equal to that creature's toughness.
As long as you have at least 7 life more than your starting life total, creatures you control get +2/+2.
3+ / 4 В какую-то очень специфическую сборку, но почему бы и такую не собрать. Даже не обязательно собирать мистические полки. Цепью жизни тоже можно набрать 27+ хитов.
_______________________________
Руна Поддержки
Rune of Sustenance
Руна Поддержки
Enchant permanent
When Rune of Sustenance enters the battlefield, draw a card.
As long as enchanted permanent is a creature, it has lifelink.
As long as enchanted permanent is an Equipment, it has "Equipped creature has lifelink."
3 В большинстве случаев это просто эффект с кантрипом, что не плохо, но и не супер. В сете есть синергии с чарами, рунами и снаряжениями, тогда будет чуть лучше.
_______________________________
Воитель Рунной Кузни
Runeforge Champion
Воитель Рунной Кузни
When Runeforge Champion enters the battlefield, you may search your library and/or graveyard for a Rune card, reveal it, and put it into your hand. If you search your library this way, shuffle it.
You may pay
rather than pay the mana cost for Rune spells you cast.
1 / 3+ С рунами хорош, без рун плох. Ни прибавить ни убавить.
_______________________________
Поиски Славы
Search for Glory
Поиски Славы
Search your library for a snow permanent card, a legendary card, or a Saga card, reveal it, put it into your hand, then shuffle your library. You gain 1 life for each
spent to cast this spell. (
is mana from a snow source.)
3 Белый – не самый снежный цвет. Впрочем, у вас может не быть ни одной снежной карты (хотя пару снежных земель положить стоит просто, чтобы было что искать). Можно искать крутые саги и легендарки, забив на снежность.
_______________________________
Пастырь Мироздания
Shepherd of the Cosmos
Пастырь Мироздания
Flying
When Shepherd of the Cosmos enters the battlefield, return target permanent card with converted mana cost 2 or less from your graveyard to the battlefield.
Foretell 
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
4 Для шести ман было бы много, а 2+4 вполне хорошо. Достойная карта, высокий пик, тем более в агро.
_______________________________
Сигрид, Избранница Богов
Sigrid, God-Favored
Сигрид, Избранница Богов
Flash
First strike, protection from God creatures
When Sigrid, God-Favored enters the battlefield, exile up to one target attacking or blocking creature until Sigrid leaves the battlefield.
4 Ремувал, но уж больно уязвимый. Тем не менее хорошая карта.
_______________________________
Призрачная Сталь
Spectral Steel
Призрачная Сталь
Enchant creature
Enchanted creature gets +2/+2.

, Exile Spectral Steel from your graveyard: Return another target Aura or Equipment card from your graveyard to your hand.
3+ Хорошо с рунами, да и вообще стоит того, чтобы собрать несколько толковых аур. В неагрессивных колодах не так хорошо, впрочем, если постараться, может получиться занятная колода на аурах.
_______________________________
3+ Было бы хорошо и за 4, но за 2 это уже прямо совсем круто. Зверская штука в агро, где существа быстро умирают и Валькирия будет почти всегда за 2.
_______________________________
2+ / 3 Какой-то летун во все архетипы и очень достойно с большим количеством чар/артефактов (считай снаряжений)
5- Ангел за 4, либо несколько ангелов за сколько получится. Достойно мифика.
_______________________________
3 Хороший второй дроп. Хорошо в любом сочетании цветов.
_______________________________
Проводница Павших
Usher of the Fallen
Проводница Павших
Boast — 
: Create a 1/1 white Human Warrior creature token. (Activate this ability only if this creature attacked this turn and only once each turn.)
3+ Очень агрессивный первый дроп, способный к размножению. Остальным не очень.
_______________________________
Меч Валькирии
Valkyrie's Sword
Меч Валькирии
When Valkyrie's Sword enters the battlefield, you may pay 
. If you do, create a 4/4 white Angel Warrior creature token with flying and vigilance, then attach Valkyrie's Sword to it.
Equipped creature gets +2/+1.
Equip 
3+ Семь ман как то много, пусть даже и с ангелом в придачу. Тем не менее, игры могут проходить по разному, а как эквип это тоже нормально.
_______________________________
Доблесть Достойного
Valor of the Worthy
Доблесть Достойного
Enchant creature
Enchanted creature gets +1/+1.
When enchanted creature leaves the battlefield, create a 1/1 white Spirit creature token with flying.
2+ Ничего особенного, но если уж удастся приземлить на существо, дух будет почти 100 процентов. Обратите внимание на формулировку – изгнание, возврат в руки, или смерть: дух появится при любом раскладе. В агро прямо просится, остальным не надо.
_______________________________
Звук Боевого Рога
Warhorn Blast
Звук Боевого Рога
Creatures you control get +2/+1 until end of turn.
Foretell 
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
3 / 2- То, без чего агро будет толпой сброда. Массовая прокачка – вот способ превратить толпу мелочи в грозную силу. Остальным также не пригодится.
_______________________________
2+ Симпатичный трюк, которым можно обломать директ и
Железный Приговор
Iron Verdict
Железный Приговор
Iron Verdict deals 5 damage to target tapped creature.
Foretell
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
. Ничего сверхъестественного, но приятно.
Синий цвет
4+ Дополнительные ходы не всегда имба. Можно выиграть, да. А можно всего лишь взять лишнюю карту, для чего есть карты попроще. С птичками смотрится лучше обычного, так что стоит оценить карту повыше среднего. Всё еще не бомба, но к этому близко.
_______________________________
Аннуляция
Annul
Аннуляция
Отмените целевое заклинание артефакта или чар.
2+ Единица, как оценка, изживает себя. Вроде бы сайд, но в сете столько опасных чар и снаряжений, что можно и в майн.
_______________________________
2 / 4- Снежная “фигурка” смотрится странно для лимитед. Хорошо, но требует сильной концентрации на снегах в колоде, что сильно ограничивает. Даже в очень снежной деке не всегда удастся использовать её на полную, так что не бомба.
_______________________________
Ворон Предсказаний
Augury Raven
Ворон Предсказаний
Flying
Foretell 
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
3+ Хорошая частая, которую можно довольно быстро поставить. Сильный комон
_______________________________
Заклинатель Лавин
Avalanche Caller
Заклинатель Лавин
: Target snow land you control becomes a 4/4 Elemental creature with hexproof and haste until end of turn. It's still a land. (A creature with hexproof can't be the target of spells or abilities your opponents control.)
2 / 4+ Снежный человек прекрасно заполнит второй слот и стоит того, чтобы пособирать к нему зимнюю манабазу. В ранней игре вы получите эффективного блокера, в поздней мощный винкон.
_______________________________
Узреть Мультивселенную
Behold the Multiverse
Узреть Мультивселенную
Scry 2, then draw two cards.
Foretell 
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
3 Кто играл лимитед с морфами, помнит, что третий ход это “морф – ходи”. Судьба вторых ходов в Калдхайме, кажется, предрешена.) Впрочем, это всё на руку агро, которое вторые ходы будет тратить на заполнение стола существами и наказывать увлекшихся “предсказателей”.) Что же про Узреть Мультивселенную – ничем не плохой способ брать карты.
_______________________________
Айсберговый Шатун
Berg Strider
Айсберговый Шатун
When Berg Strider enters the battlefield, tap target artifact or creature an opponent controls. If
was spent to cast this spell, that permanent doesn't untap during its controller's next untap step. (
is mana from a snow source.)
3 Пока не ясно, насколько игроки будут успевать играть существ за 5. В вакууме – честная тройка, чуть лучшая со снегом.
_______________________________
Пленить Чудовище
Bind the Monster
Пленить Чудовище
Enchant creature
When Bind the Monster enters the battlefield, tap enchanted creature. It deals damage to you equal to its power.
Enchanted creature doesn't untap during its controller's untap step.
3 / 2 Хм. Недорого, борется с агро прямо с первого же хода, но есть ощущение, что это нужно комбинировать с способами лечиться. То есть в UW очень хорошо, в остальных есть хороший шанс застрелиться своим же ремувалом.
_______________________________
2 Хорошо против агро и так себе против любых мидренж сборок.
Дуэлянтка из Зулапорта
Zulaport Duelist
Дуэлянтка из Зулапорта
Миг
Когда Дуэлянтка из Зулапорта выходит на поле битвы, не более чем одно целевое существо получает -2/-0 до конца хода. Контролирующий его игрок скручивает две карты. (Он кладет две верхние карты своей библиотеки на свое кладбище.)
была хороша в Зендикаре, но она была важной частью милл движка, что не про Воровку. Я скорее пессимистичен и верю в карту только если агро будет доминантой, и без 2-3 воровок у синих не будет шансов.
_______________________________
4 Специальный пророческий конь хороший и без гаданий. Засадный летун сгодится, даже если из Предсказаний у вас будут только он, да томик бабы Ванги.
_______________________________
Призыватель Циклонов
Cyclone Summoner
Призыватель Циклонов
When Cyclone Summoner enters the battlefield, if you cast it from your hand, return all permanents to their owners' hands except for Giants, Wizards, and lands.
4 В расово правильной колоде этим можно сразу и убить. В неправильной тоже хорошо перезагрузить стол, оставшись с существом 7/7. Семь ман это много, но терпимо и можно совместить с разным ЕТВ, которые хотят перезагрузки.
_______________________________
Покинуть Царство
Depart the Realm
Покинуть Царство
Return target nonland permanent to its owner's hand.
Foretell
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
3 Традиционно полезный синий трюк. Не супер, но и не плохо.
_______________________________
1 Недорогая отмена для дорогих заклинаний. Тот случай, когда сайд, ибо агро всё еще обещает быть грозной силой.
_______________________________
Драуг-Мыслекрад
Draugr Thought-Thief
Драуг-Мыслекрад
When Draugr Thought-Thief enters the battlefield, look at the top card of target player's library. You may put that card into their graveyard.
3 В кои то веки синий цвет совсем не про милл чужих дек, но немножко есть. Разведка топдека – симпатичный эффект, который не стоит недооценивать. Драуг интересен, но не настолько, чтобы быть выше тройки.
_______________________________
Гадательница Мороза
Frost Augur
Гадательница Мороза
,
: Look at the top card of your library. If it's a snow card, you may reveal it and put it into your hand. (
can be paid with one mana from a snow source.)
4 / 1 Повод собирать снег, но нужна определенная плотность этого снега в колоде. Смотрится неплохо в констрактед и даже в старших констрактед. Но в лимитед вам могут не дать столько земель и заклинаний.
_______________________________
2 / 3+ Этим можно выигрывать поздние игры, так что играть стоит, если не забыть набрать снежной маны.
_______________________________
Арканист Морозного Огня
Frostpyre Arcanist
Арканист Морозного Огня
This spell costs
less to cast if you control a Giant or a Wizard.
When Frostpyre Arcanist enters the battlefield, search your library for an instant or sorcery card with the same name as a card in your graveyard, reveal it, put it into your hand, then shuffle your library.
3+ Смотрится запутанно, но интересно. Нужно напрячься и собрать побольше одинаковых заклинаний и будет вам счастье.
_______________________________
Амулет Великана
Giant's Amulet
Амулет Великана
When Giant's Amulet enters the battlefield, you may pay 
. If you do, create a 4/4 blue Giant Wizard creature token, then attach Giant's Amulet to it.
Equipped creature gets +0/+1 and has "This creature has hexproof as long as it's untapped."(It can't be the target of spells or abilities your opponents control.)
Equip 
3+ За пять ман порчеустойчивое существо 4/5? Смотрится недурно. Гигант-чародей, это тем более хорошо. Но как эквип, Амулет не смотрится.
_______________________________
Взгляд в Мироздание
Glimpse the Cosmos
Взгляд в Мироздание
Look at the top three cards of your library. Put one of them into your hand and the rest on the bottom of your library in any order.
As long as you control a Giant, you may cast Glimpse the Cosmos from your graveyard by paying
rather than paying its mana cost. If you cast Glimpse the Cosmos this way and it would be put into your graveyard, exile it instead.
2 / 3 В сете есть чем заняться на второй ход (например, запускать предсказания), тем не менее, два раза это два раза. В UR гигантах совсем хорошо, просто с 5-6 великанами в колоде, тоже ничем не плохо.
_______________________________
Высеченные Знания
Graven Lore
Высеченные Знания
Scry X, where X is the amount of
spent to cast this spell, then draw three cards. (
is mana from a snow source.)
3+ Можно играть и без предсказаний, но в любом случае не бомба. И по цене и по эффекту стандартная синяя дровалка.
_______________________________
4+/ 1 Icy Manipulator
Icy Manipulator
Ледяной Манипулятор
,
: поверните целевой артефакт, существо или землю.
стал по-настоящему ледяным. ) Кто никогда не играл менее снежной версией из прошлого – рекомендую попробовать. Очень сильная вещь, стоящая сбора снежной маны.
_______________________________
Ледоломный Кракен
Icebreaker Kraken
Ледоломный Кракен
This spell costs
less to cast for each snow land you control.
When Icebreaker Kraken enters the battlefield, artifacts and creatures target opponent controls don't untap during that player's next untap step.
Return three snow lands you control to their owner's hand: Return Icebreaker Kraken to its owner's hand.
4+ / 1 И снова про снег. Много снега – сильная карта. Нет его – бессильный кракен за много ман.
_______________________________
Инга Рунноглазая
Inga Rune-Eyes
Инга Рунноглазая
When Inga Rune-Eyes enters the battlefield, scry 3.
When Inga Rune-Eyes dies, draw three cards if three or more creatures died this turn.
3 Не очень впечатляет. Эффект полезный, но не сильный, а для взятия трёх карт надо прямо постараться.
_______________________________
2 / 3- Второй дроп для сдерживания агрессии + манаразгон. В UW я бы парой таких играл, остальным не так надо.
_______________________________
Искатели Рода Литт-Яры
Littjara Kinseekers
Искатели Рода Литт-Яры
Changeling (This card is every creature type.)
When Littjara Kinseekers enters the battlefield, if you control three or more creatures that share a creature type, put a +1/+1 counter on Littjara Kinseekers, then scry 1.
2 / 3 В любой деке, хоть немного заточенной под племенные дела это хорошая карта.
3 Хорошо для борьбы с агро, не так плохо и для остального. Чара, что полезно.
_______________________________
Странник Тумана
Mistwalker
Странник Тумана
Changeling (This card is every creature type.)
Flying

: Mistwalker gets +1/-1 until end of turn.
3+ Достойные параметры для защиты, нормальное свойство для атаки, особенно в поздней игре, когда есть лишняя мана. Ну и перевертыш, если вам это надо. Достаточно много для тройки.
_______________________________
Таинственное Отражение
Mystic Reflection
Таинственное Отражение
Choose target nonlegendary creature. The next time one or more creatures or planeswalkers enter the battlefield this turn, they enter as copies of the chosen creature.
Foretell
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
3+ Интересная карта. Можно превратить фишки эльфов в мощных бивней, или мощного бивня в фишку эльфа. Гибко и перспективно, но непросто в реализации, поэтому не 4
_______________________________
Орвар, Всеобличье
Orvar, the All-Form
Орвар, Всеобличье
Changeling
Whenever you cast an instant or sorcery spell, if it targets one or more other permanents you control, create a token that's a copy of one of those permanents.
When a spell or ability an opponent controls causes you to discard this card, create a token that's a copy of target permanent.
4+ Реализация потенциала карты требует специальной сборки. Перспективно с красным, где можно несмертельно кидаться директом в своих и делать их копии. Ну и в формате есть два хороших дискарда, под второе свойство. ;)
_______________________________
3+ / 1 Лутеры это всегда в кассу. Данный лутер ещё и отлично носит всякие снаряжения, но без снега неиграбельно.
_______________________________
Облик Ворона
Ravenform
Облик Ворона
Exile target artifact or creature. Its controller creates a 1/1 blue Bird creature token with flying.
Foretell
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
3 Очень круто, особенно против тяжелых существ. Но стоит учесть, что против агро карта не очень эффективна и вероятно, вас заклюют вашим же вороном.
_______________________________
Отражения Литт-Яры
Reflections of Littjara
Отражения Литт-Яры
As Reflections of Littjara enters the battlefield, choose a creature type.
Whenever you cast a spell of the chosen type, copy that spell. (A copy of a permanent spell becomes a token.)
1+ / 4+ Смотрится сильно, но есть сомнения что:
1) К пятому ходу у вас останутся существа в руках
2) Что удастся собрать настолько плотный трибал, что Отражения скопируют всех.
3) Что формат позволит маяться ерундой, пока вас грызут эльфы и боросы.
Впрочем, если развеять сомнения и таки набрать перевертышей или гигантов, этим можно творить страшное.
_______________________________
Выкинуть на Берег
Run Ashore
Выкинуть на Берег
Choose one or both —
• The owner of target nonland permanent puts it on the top or bottom of their library.
• Return target nonland permanent to its owner's hand.
3 Сильно, но дороговато. Для битвы двух неагрессивных колод смотрится очень хорошо.
_______________________________
Руна Полета
Rune of Flight
Руна Полета
Enchant permanent
When Rune of Flight enters the battlefield, draw a card.
As long as enchanted permanent is a creature, it has flying.
As long as enchanted permanent is an Equipment, it has "Equipped creature has flying."
3- Полет это хорошо. Но всё что надо я написал на белой руне. (см. Руна Поддержки) Синий не про снаряжения и ауры, поэтому тут немного хуже.
_______________________________
Предчувствие Угрозы
Saw It Coming
Предчувствие Угрозы
Counter target spell.
Foretell 
(During your turn, you may pay
and exile this card from your hand face down. Cast it on a later turn for its foretell cost.)
2+ Я не любитель отменять в лимитед, но в последнее время разработчики радуют отменными архетипами и приятными контерспеллами. Ничем не плохая карта констрактед уровня.
_______________________________
1 Если нечем занять второй слот (в сете с Предсказанием? Ха.)) то можно и этим. В черном цвете есть подвязки на наполнение кладбища, так что там можно выжать доп потенциал. С остальными лучше выжимать его из чего-то другого.
_______________________________
2 Почти
Torrential Gearhulk
Torrential Gearhulk
Мехагигант Потоков
Миг
Когда Мехагигант Потоков выходит на поле битвы, вы можете разыграть целевую карту мгновенного заклинания из вашего кладбища без уплаты ее мана-стоимости. Если та карта должна быть положена на ваше кладбище в этом ходу, изгоните ее вместо этого.
с парой “но”.) Не очень понятно, зачем в карте складывать Миг и тапнутость на входе, но это гигант и этим можно убивать, так что в контрольных сборках пробовать стоит.
Об авторе
Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года
Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited