Регистрация

Вход
Забыли пароль

Восстановление пароля

Вход

Заявка на отсутствующие карты

Пожалуйста, зарегиструйтесь или войдите, чтобы оставить заявку.

Обзор земель, бесцветных и многоцветных карт в лимитеде «Базовый выпуск Magic 2021»

Анатолий Чухвичев 24 июня 2020

Поделиться с друзьями:

Критерии оценок карт

1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 — Среднее постоянное наполнение колод.
4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.
 
 

Многоцветные карты

 
 
 
Уже много сетов как, многоцветные карты в нем (не все, но почти все) распиханы по сочетаниям и призваны усиливать соответствующие архетипы. Почти все они мощны, и соответственно получают высокие оценки. Иногда мне даже не хочется оценивать – всем 4, кто не согласен – пять, идите домой. Но, увы, что-нибудь да надо сказать.
 
Горный Псарь
Alpine Houndmaster

Горный Псарь

Когда Горный Псарь выходит на поле битвы, вы можете найти в вашей библиотеке карту с именем Горный Сторожевой Пес и/или карту с именем Огневая Псина, показать их, положить их в вашу руку, затем перетасовать вашу библиотеку.
Каждый раз, когда Горный Псарь атакует, он получает +X/+0 до конца хода, где Х — количество других атакующих существ.

 
4 Собаки не супер, но они агрессивные вторые дропы (как и сам псарь), что плохие новости для оппонентов. Заслуженная четверка.
_______________________________
Наставница Конклава
Conclave Mentor

Наставница Конклава

Если на существо под вашим контролем должны быть положены один или более жетонов +1/+1, вместо этого на то существо кладется столько же плюс один жетон +1/+1.
Когда Наставница Конклава умирает, вы получаете количество жизней, равное ее силе.

 
4 Краса и гордость жетонового архетипа. Всего за две маны и куча полезных свойств. Всё как GW надо.
_______________________________
Вояка Лютой Флотилии
Dire Fleet Warmonger

Вояка Лютой Флотилии

В начале боя во время вашего хода вы можете пожертвовать другое существо. Если вы это делаете, то Вояка Лютой Флотилии получает +2/+2 и Пробивной удар до конца хода. (Он может нанести избыточные боевые повреждения игроку или planeswalker'у, которого атакует.)

 
4 Бравые пираты доплыли до M21 аж из самого Иксалана (и репринтозавра с собою привезли). Годные статы для третьего дропа и, если есть лишние существа (а они в BR есть) будет картой победы.
_______________________________
Экспериментальная Перегрузка
Experimental Overload

Экспериментальная Перегрузка

Создайте одну фишку существа X/X синяя и красная Диковина, где X — количество карт мгновенных заклинаний и волшебства на вашем кладбище. Затем вы можете вернуть карту мгновенного заклинания или волшебства из вашего кладбища в вашу руку. Изгоните Экспериментальную Перегрузку.

 
4 Чрезвычайно крутое заклинание (в своём архетипе) Сделать приличное существо, вернув ремувал. Очень прилично.
_______________________________
Избалованная Аристократка
Indulging Patrician

Избалованная Аристократка

Полет
Цепь жизни (Повреждения, наносимые этим существом, также заставляют вас получить такое же количество жизней.)
В начале вашего заключительного шага, если в этом ходу вы получили 3 или более жизней, каждый оппонент теряет 3 жизни.

 
4 И хотелось бы поставить меньше, да нельзя. Норм статы, Полет, цепь жизни и триггер, как в BW нужно.
_______________________________
Листворожденный Мститель
Leafkin Avenger

Листворожденный Мститель

Повернуть: добавьте Зеленый за каждое существо под вашим контролем с силой 4 или больше.
7Красный: Листворожденный Мститель наносит повреждения, равные своей силе, целевому игроку или planeswalker'у.

 
4 Тоже люто. Плотные параметры за годную цену и способ заряжать повреждения в оппонента. Особенно отмечу, что второе свойство не требует поворота, так что Мститель может одновременно дать и маны и в щи оппоненту за эту самую ману.
_______________________________
Чешуемудрый Змей
Lorescale Coatl

Чешуемудрый Змей

Каждый раз, когда вы берете карту, вы можете положить один жетон +1/+1 на Чешуемудрого Змея.

 
4 Как я вижу UG, змей в нем за пару ходов станет безразмерным монстром. А ещё, Чешуемудрый Змей
Lorescale Coatl

Чешуемудрый Змей

Каждый раз, когда вы берете карту, вы можете положить один жетон +1/+1 на Чешуемудрого Змея.

пухнет жетонами, что позволит использовать разные карты с соседнего GW архетипа. Горделивый Кот, например, с удовольствием раздаст змее Пробивной.
_______________________________
Ньямби, Почтенный Оратор
Niambi, Esteemed Speaker

Ньямби, Почтенный Оратор

Миг
Когда Ньямби, Почтенный Оратор выходит на поле битвы, вы можете вернуть другое целевое существо под вашим контролем в руку его владельца. Если вы это делаете, вы получаете количество жизней, равное конвертированной мана-стоимости того существа.
1БелыйСиний, Повернуть, сбросьте легендарную карту: возьмите две карты.

 
4 Это сочетание скорее про Полет, но такое приятное существо пойдет куда угодно. За малую цену спасти существо, вернуть для перезагрузки толковый ETB и подлечиться. Дальше – хуже, легендарок в сете немного, но есть uncommon святилища и применению свойства можно найти. если хочется.
_______________________________
Помешанная Сшивательница
Obsessive Stitcher

Помешанная Сшивательница

Повернуть: возьмите карту, затем сбросьте карту.
2СинийЧерный, Повернуть, пожертвуйте Помешанную Сшивательницу: верните целевую карту существа из вашего кладбища на поле битвы.

 
4 Отличный лутер, дружащий свойствами. В планирующийся реаниматор – прекрасно.
_______________________________
Радха, Сердце Келда
Radha, Heart of Keld

Радха, Сердце Келда

Пока длится ваш ход, Радха, Сердце Келда имеет Первый удар.
Вы в любой момент можете посмотреть верхнюю карту вашей библиотеки и вы можете разыгрывать земли с верха вашей библиотеки.
4КрасныйЗеленый: Радха получает +X/+X до конца хода, где X — количество земель под вашим контролем.

 
4++ Не то, что вот прямо подходит в 4+ механику RG, но это не страшно. Такое огромное количество свойств нельзя игнорировать.
_______________________________
Святилище Сущего
Sanctum of All

Святилище Сущего

В начале вашего шага поддержки вы можете найти в вашей библиотеке и/или на вашем кладбище карту Святыни и положить ее на поле битвы. Если вы ищете таким образом в вашей библиотеке, перетасуйте ее.
Если способность другой Святыни под вашим контролем срабатывает, пока вы контролируете не менее шести Святынь, то та способность срабатывает один дополнительный раз.

 
1 / 4 Если вдруг собираете колоду на Святилищах, без этого не обойтись. А нет, так и нет.
_______________________________
Убийцы Клинков-Близнецов
Twinblade Assassins

Убийцы Клинков-Близнецов

В начале вашего заключительного шага, если в этом ходу умерло существо, возьмите карту.

 
4 BG герои своего архетипа.
_______________________________
Наблюдатель за Сферами
Watcher of the Spheres

Наблюдатель за Сферами

Полет
Разыгрываемые вами заклинания существ с Полетом стоят на 1 меньше.
Каждый раз, когда другое существо с Полетом выходит на поле битвы под вашим контролем, Наблюдатель за Сферами получает +1/+1 до конца хода.

 
4 Ну и под конец звено в UW. Тут тоже не опишешь толком. Летает, удешевляет.
_______________________________

Бесцветные

   
Уджин, Дух Дракона
Ugin, the Spirit Dragon

Уджин, Дух Дракона

+2: Уджин, Дух Дракона наносит 3 повреждения целевому существу или игроку.
−X: изгоните каждый цветной перманент с конвертированной мана-стоимостью не более X.
−10: вы получаете 7 жизней, берете семь карт, затем кладете до семи карт перманентов из вашей руки на поле битвы.

 
5 Лютая констрактед карта, дорогая, но решающая все возможные проблемы. Совсем хорошая с качающим ману зеленым, годно остальным и только резкое RW призадумается о том, надо ли им это.
_______________________________
Хроматический Планетарий
Chromatic Orrery

Хроматический Планетарий

Вы можете тратить ману, как будто это мана любого цвета.
Повернуть: добавьте БесцветныйБесцветныйБесцветныйБесцветныйБесцветный.
5, Повернуть: возьмите одну карту за каждый цвет среди перманентов под вашим контролем.

 
1 / 4 В отличие от Уджина, карта сразу не решит проблем и ей надо развернуться, опять повернуть кучу маны, взять карт, потом развернуться и уже тогда их разыграть. В контрольной колоде, например UR, этим ещё можно попробовать играть, но эффект взятия всего двух карт не выглядит как то, ради чего всё стоит затевать. В сложные авторские билды про 3+ цветов, или Святилища. Остальным овчина не стоит выделки.
_______________________________
Хромовый Репликатор
Chrome Replicator

Хромовый Репликатор

Когда Хромовый Репликатор выходит на поле битвы, если под вашим контролем есть два или больше не являющихся землями или фишками перманента с одинаковым именем, создайте одну фишку артефакта существа 4/4 бесцветная Конструкция.

 
2+ / 3  Не самое плохое существо, ещё и с четвертой атакой. Будет интересно, если удастся набрать копий некоторых карт, но без этого общий уровень будет ничтожен.
_______________________________
Голем Эпитафий
Epitaph Golem

Голем Эпитафий

2: положите целевую карту из вашего кладбища в низ вашей библиотеки.

 
2+ Толстое существо, позволяющее возвращать хорошие карты обратно. Это очень редко
_______________________________
Позабытый Часовой
Forgotten Sentinel

Позабытый Часовой

Позабытый Часовой выходит на поле битвы повернутым.

 
2 Если не хватает 4-й атаки в RG колоде, можно положить и такого. Ничем не примечателен, кроме того, что, когда надо будет ставить существ на защиту, придёт он и все испортит.
_______________________________
Фолиант Лабиринтов Разума
Mazemind Tome

Фолиант Лабиринтов Разума

Повернуть, положите один жетон страницы на Фолиант Лабиринтов Разума: предскажите 1.
2, Повернуть, положите один жетон страницы на Фолиант Лабиринтов Разума: возьмите карту.
Когда на Фолианте Лабиринтов Разума есть четыре или больше жетона страницы, изгоните его. Если вы это делаете, вы получаете 4 жизни.

 
3+ Брать карты хорошо, в UG тем более хорошо. Играть можно
_______________________________
Метеорит
Meteorite

Метеорит

Когда Метеорит выходит на поле битвы, он наносит 2 повреждения целевому существу или игроку.
Повернуть: добавьте одну ману любого цвета в ваше хранилище маны.

 
3 Стабилизация с встроенным Шоком. Я не очень понимаю, во что этим нужно разгоняться, а стабилизация не так важна в M21.
_______________________________
Палладиевый Миэр
Palladium Myr

Палладиевый Миэр

Повернуть: добавьте 2 в ваше хранилище маны.

 
3+ Бесцветный разгон. Это хорошая карта, особенно, если открыли Уджина.)
_______________________________
Призмит
Prismite

Призмит

2: добавьте одну ману любого цвета.

 
1+ Какой-то второй дроп, иногда неплохой, если затеяли сложную 3+ цветку, или недобрали хороших вторых дропов, но в остальных случаях плохая карта.
_______________________________
Короткий Меч
Short Sword

Короткий Меч

Снаряженное существо получает +1/+1.
Снарядить 1 (1: прикрепите к целевому существу под вашим контролем. Снаряжайте только как волшебство.)

 
2+ Маленькое снаряжение, неплохое в агро, чтобы делать существ чуть лучше малой ценой
_______________________________
Бесшумное Острие
Silent Dart

Бесшумное Острие

4, Повернуть, пожертвуйте Бесшумное Острие: оно наносит 3 повреждения целевому существу.

 
2 Вроде ремувал, но в целом дороговато и во всех цветах есть методы понадежнее. Карта пробивает через Подвиг Выносливости
Feat of Resistance

Подвиг Выносливости

Положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем. Оно получает Защиту от выбранного вами цвета до конца хода.

, что может оказаться полезным.
_______________________________
Небесный Соглядатай
Skyscanner

Небесный Соглядатай

Полет
Когда Небесный Соглядатай выходит на поле битвы, возьмите карту.

 
3 Хороший ETB. Приятная частая карта.
_______________________________
Величественный Симулякр
Solemn Simulacrum

Величественный Симулякр

Когда Величественный Симулякр выходит на поле битвы, вы можете найти в вашей библиотеке карту базовой земли, положить ее на поле битвы повернутой, затем перетасовать вашу библиотеку.
Когда Величественный Симулякр умирает, вы можете взять карту.

 
4 Сколько эта карта встречается в лимитед, столько и хороша. Разгон+существо+не жаль поменять на что угодно.
_______________________________
Мастикора, Охотница на Искры
Sparkhunter Masticore

Мастикора, Охотница на Искры

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания этого заклинания сбросьте карту.
Защита от planeswalker'ов
1: Мастикора, Охотница на Искры наносит 1 повреждение целевому planeswalker'у.
3: Мастикора, Охотница на Искры получает Неразрушимость до конца хода.


4 Несмотря на призвание, охотиться Мастикоре придется на кого-то другого. В целом неплохо, чуть лучше в Реаниматоре, где от скидывания карты можно получить пользу.
_______________________________
Склеп Тормода
Tormod's Crypt

Склеп Тормода

Повернуть, пожертвуйте Склеп Тормода: изгоните все карты из кладбища целевого игрока.

 
1 Строго сайд.
_______________________________

Земли

    

Пещеры Пролитой Крови
Bloodfell Caves

Пещеры Пролитой Крови

Пещеры Пролитой Крови выходят на поле битвы повернутыми.
Когда Пещеры Пролитой Крови выходят на поле битвы, вы получаете 1 жизнь.
Повернуть: добавьте Черный или Красный в ваше хранилище маны.

Непроходимые Горы
Rugged Highlands

Непроходимые Горы

Непроходимые Горы выходят на поле битвы повернутыми.
Когда Непроходимые Горы выходят на поле битвы, вы получаете 1 жизнь.
Повернуть: добавьте Красный или Зеленый в ваше хранилище маны.

Цветущие Пески
Blossoming Sands

Цветущие Пески

Цветущие Пески выходят на поле битвы повернутыми.
Когда Цветущие Пески выходят на поле битвы, вы получаете 1 жизнь.
Повернуть: добавьте Зеленый или Белый в ваше хранилище маны.

Выжженные Пустоши
Scoured Barrens

Выжженные Пустоши

Выжженные Пустоши выходят на поле битвы повернутыми.
Когда Выжженные Пустоши выходят на поле битвы, вы получаете 1 жизнь.
Повернуть: добавьте Белый или Черный в ваше хранилище маны.

Мрачная Заводь
Dismal Backwater

Мрачная Заводь

Мрачная Заводь выходит на поле битвы повернутой.
Когда Мрачная Заводь выходит на поле битвы, вы получаете 1 жизнь.
Повернуть: добавьте Синий или Черный в ваше хранилище маны.

Лощина в Джунглях
Jungle Hollow

Лощина в Джунглях

Лощина в Джунглях выходит на поле битвы повернутой.
Когда Лощина в Джунглях выходит на поле битвы, вы получаете 1 жизнь.
Повернуть: добавьте Черный или Зеленый.

Скальные Стремнины
Swiftwater Cliffs

Скальные Стремнины

Скальные Стремнины выходят на поле битвы повернутыми.
Когда Скальные Стремнины выходят на поле битвы, вы получаете 1 жизнь.
Повернуть: добавьте Синий или Красный в ваше хранилище маны.

Водопад Шиполесья
Thornwood Falls

Водопад Шиполесья

Водопад Шиполесья выходит на поле битвы повернутым.
Когда Водопад Шиполесья выходит на поле битвы, вы получаете 1 жизнь.
Повернуть: добавьте Зеленый или Синий.

Тихая Бухта
Tranquil Cove

Тихая Бухта

Тихая Бухта выходит на поле битвы повернутой.
Когда Тихая Бухта выходит на поле битвы, вы получаете 1 жизнь.
Повернуть: добавьте Белый или Синий в ваше хранилище маны.

Обветренный Утес
Wind-Scarred Crag

Обветренный Утес

Обветренный Утес выходит на поле битвы повернутым.
Когда Обветренный Утес выходит на поле битвы, вы получаете 1 жизнь.
Повернуть: добавьте Красный или Белый в ваше хранилище маны.


Храм Прозрения
Temple of Epiphany

Храм Прозрения

Храм Прозрения выходит на поле битвы повернутым.
Когда Храм Прозрения выходит на поле битвы, предскажите 1. (Посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете положить ту карту в низ вашей библиотеки.)
Повернуть: добавьте Синий или Красный в ваше хранилище маны.

Храм Болезни
Temple of Malady

Храм Болезни

Храм Болезни выходит на поле битвы повернутым.
Когда Храм Болезни выходит на поле битвы, предскажите 1. (Посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете положить ту карту в низ вашей библиотеки.)
Повернуть: добавьте Черный или Зеленый в ваше хранилище маны.

Храм Таинств
Temple of Mystery

Храм Таинств

Храм Таинств выходит на поле битвы повернутым.
Когда Храм Таинств выходит на поле битвы, предскажите 1. (Посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете положить ту карту в низ вашей библиотеки.)
Повернуть: добавьте Зеленый или Синий в ваше хранилище маны.

Храм Безмолвия
Temple of Silence

Храм Безмолвия

Храм Безмолвия выходит на поле битвы повернутым.
Когда Храм Безмолвия выходит на поле битвы, предскажите 1. (Посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете положить ту карту в низ вашей библиотеки.)
Повернуть: добавьте Белый или Черный в ваше хранилище маны.

Храм Триумфа
Temple of Triumph

Храм Триумфа

Храм Триумфа выходит на поле битвы повернутым.
Когда Храм Триумфа выходит на поле битвы, предскажите 1. (Посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете положить ту карту в низ вашей библиотеки.)
Повернуть: добавьте Красный или Белый в ваше хранилище маны.



Немного стабилизации тем, кому это нужно. Без оценки, да, что тут оценивать? Надо – берите.
_______________________________
Сказочный Проход
Fabled Passage

Сказочный Проход

Повернуть, пожертвуйте Сказочный Проход: найдите в вашей библиотеке карту базовой земли, положите ее на поле битвы повернутой, затем перетасуйте вашу библиотеку. Затем, если вы контролируете не менее четырех земель, разверните ту землю.



3 Полезное переиздание отличной карты стабилизации. Хорошо в констрактед, хорошо и тут. Важно в сложных колодах, менее важно в простых.
_______________________________
Лучезарный Фонтан
Radiant Fountain

Лучезарный Фонтан

Когда Лучезарный Фонтан выходит на поле битвы, вы получаете 2 жизни.
Повернуть: добавьте 1 в ваше хранилище маны.



3 Тут можно уже оценивать. Есть свойства, есть нюансы. Для жизненного архетипа двух хитов недостаточно, но в добавку к какому-нибудь способу снести ещё хит будет норм. Не плохо и остальным архетипам – пара жизней в нужный момент может спасти, а праведные двухцветки одной бесцветной землёй сложно испортить.
_______________________________
Звериный Заповедник
Animal Sanctuary

Звериный Заповедник

Повернуть: добавьте Бесцветный.
2, Повернуть: положите один жетон +1/+1 на целевую Птицу, Кошку, Собаку, Козу, Быка или Змею.

 
1 / 3+ Про праведные двухцветки верно и тут. Можно взять и поглядывать на типы существ, пробегающих мимо. Собаки и коты, во всяком случае, тут встречаются точно.)
_______________________________

Послесловие

Обзор закончен. Хорошо бы, закончилась и вся эта эпопея с вирусами, отменами пререлизов, сидением дома и масками. Хочется уже традиционных пререлизов с старыми друзьями, новым картоном и новыми эмоциями. Вроде в этот раз обещают что будет, хоть и с задержкой. Посмотрим.

А пока, до новых встреч. Будьте здоровы, играйте в магию.

Материалы для ознакомления

Так же вы можете получить краткую выжимку основных тезисов по Лимитеду Magic 2021 и лучших карт для этого формата из видео с Анатолием.

Поделиться с друзьями:

Об авторе

Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года

Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited