Регистрация

Вход
Забыли пароль

Восстановление пароля

Вход

Заявка на отсутствующие карты

Пожалуйста, зарегиструйтесь или войдите, чтобы оставить заявку.

Обзор черных, красных и зеленых карт в лимитеде «Базовый выпуск Magic 2021»

Анатолий Чухвичев 24 июня 2020

Поделиться с друзьями:

Критерии оценок карт

1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 — Среднее постоянное наполнение колод.
4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.
 
 

Черный цвет

 
Дар Алхимика
Alchemist's Gift

Дар Алхимика

Целевое существо получает +1/+1 и по вашему выбору Смертельное касание или Цепь жизни до конца хода. (Любое количество повреждений, которое существо со Смертельным касанием наносит существу, достаточно, чтобы его уничтожить. Повреждения, наносимые существом с Цепью жизни, также заставляют контролирующего его игрока получить такое же количество жизней.)

 
3- Хороший трюк. Цепь жизни может пригодиться в Жизнях, а Смертельное Касание вообще полезно. Не вижу, причин не играть одной в колоде, но больше не стоит. С трюками на всякий случай лучше не перебарщивать.
_______________________________
Сосуд Архидемона
Archfiend's Vessel

Сосуд Архидемона

Цепь жизни (Повреждения, наносимые этим существом, также заставляют вас получить такое же количество жизней.)
Когда Сосуд Архидемона выходит на поле битвы, если он вышел из вашего кладбища или вы разыграли его из вашего кладбища, изгоните его. Если вы это делаете, создайте одну фишку существа 5/5 черный Демон с Полетом.

 
2/ 3+ Свойство священника просит положить его в Реаниматор, а цепь жизни в BW что пожалуй и вся правда про эту карту.
_______________________________
Скверная Сделка
Bad Deal

Скверная Сделка

Вы берете две карты, а каждый оппонент сбрасывает по две карты. Каждый игрок теряет 2 жизни.

 
3 Этим можно играть. Преимущество карта даёт серьёзное, несмотря на высокую цену. Плохо против агрессивных колод – к шестому ходу вряд ли у оппонента будут карты, а у вас самих достаточно хитов.
_______________________________
Кровавый Обжора
Blood Glutton

Кровавый Обжора

Цепь жизни (Повреждения, наносимые этим существом, также заставляют вас получить такое же количество жизней.)

 
3 Про повышенное значение Цепи Жизни в М21 я уже много написал. Пристойный пятый дроп, чуть лучший в BW, в котором он сразу обеспечивает норму в 3+ жизни
_______________________________
Заключенный Мертвяк
Caged Zombie

Заключенный Мертвяк

1Черный, Повернуть: каждый оппонент теряет 2 жизни. Активируйте эту способность, только если в этом ходу умерло существо.

 
3 Парень рождён (хотя вернее сказать умер) для BR и BG, чьи существа любят умирать по воле владельца. Не так плохо и остальным, но хуже.
_______________________________
Личинка-Падальщик
Carrion Grub

Личинка-Падальщик

Личинка-Падальщик получает +X/+0, где Х — наибольшее значение силы среди карт существ на вашем кладбище.
Когда Личинка-Падальщик выходит на поле битвы, скрутите четыре карты. (Положите четыре верхние карты вашей библиотеки на ваше кладбище.)

 
3+ Определенная синергия в скручивании своих карт есть (по крайней мере Личинка может обеспечить существо посильнее), Реаниматору это тоже может оказаться полезно, но скручивать себе карты не всегда хорошо. Можно скрутить что-нить слишком важное. И всё же Личинка вполне способна оказаться чем-то вроде 7/5 за 4 маны, что весьма неплохо.
_______________________________
Хищник из Склепа
Crypt Lurker

Хищник из Склепа

Когда Хищник из Склепа выходит на поле битвы, вы можете пожертвовать существо или сбросить карту существа. Если вы это делаете, возьмите карту.

 
3+ Реаниматор, BR, BG. Скинуть существо под будущую реанимацию, или пожертвовать существо ради полезного эффекта. Довольно полезная вещь.
_______________________________
Таллид-Смертоцвет
Deathbloom Thallid

Таллид-Смертоцвет

Когда Таллид-Смертоцвет умирает, создайте одну фишку существа 1/1 зеленый Сапролинг.

 
3 Умирающее два раза существо – отлично в те же BR и BG. и в целом
_______________________________
Объятья Демона
Demonic Embrace

Объятья Демона

Зачаровать существо
Зачарованное существо получает +3/+1, имеет Полет и является Демоном в дополнение к своим другим типам.
Вы можете разыграть Объятья Демона из вашего кладбища, заплатив 3 жизни и сбросив карту в дополнение к оплате других их стоимостей.

 
4 Быть демоном в этом сете бесполезно. Понты и немного вреда, так как Ангел, Истребитель Зла не дремлет. В остальном – достойная вещь, которую можно положить, скажем, на небольшое существо с Цепью Жизни и устроить террор. А если убьют, повторить процесс.
_______________________________
Насилие
Duress

Насилие

Целевой оппонент показывает свою руку. Вы выбираете из нее карту, не являющуюся ни существом, ни землей. Тот игрок сбрасывает ту карту.

 
1 Традиционная констрактед карта, традиционно же почти ничто в лимитед. Сайд против UR, или чего-нибудь, чего вы испугались в первой партии.
_______________________________
Изничтожить
Eliminate

Изничтожить

Уничтожьте целевое существо или planeswalker'а с конвертированной мана-стоимостью не более 3.

 
3+ Достойный ремувал. С ограничениями, конечно, но цель всегда найдется.
_______________________________
Смрадный Бес
Fetid Imp

Смрадный Бес

Полет (Это существо может быть заблокировано только существами с Полетом или Захватом.)
Черный: Смрадный Бес получает Смертельное касание до конца хода. (Любое количество повреждений, которое он наносит существу, достаточно, чтобы его уничтожить.)

 
2+ Ничего особенного, но приятный способ разменяться с чем угодно, или немного покусать оппонента.
_______________________________
Добивающий Удар
Finishing Blow

Добивающий Удар

Уничтожьте целевое существо или planeswalker'а.

 
3+ Хороший плотный ремувал. Дорого, зато надежно. Высокий пик.
_______________________________
Сеятель Мрака
Gloom Sower

Сеятель Мрака

Каждый раз, когда Сеятель Мрака становится заблокирован существом, контролирующий то существо игрок теряет 2 жизни, а вы получаете 2 жизни.

 
2 / 3 Одно из существ для Реаниматора, BG, способного разгоняться по мане, или просто терпеливого игрока, готового ждать семь ман. Последний вариант видится мне наиболее провальным, так что UB и BG.
_______________________________
Кровожадный Гурман
Goremand

Кровожадный Гурман

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания этого заклинания пожертвуйте существо.
Полет
Пробивной удар (Это существо может нанести избыточные боевые повреждения игроку или planeswalker'у, которого атакует.)
Когда Кровожадный Гурман выходит на поле битвы, каждый оппонент жертвует существо.

 
2+ / 3 Edict эффекты – традиционно слабый вид ремувала, уступающий точечному в эффективности. В формате можно найти полезное применение пожертвованию своего существа. Но в остальном – существо за 6 ман, которому, для игры обязательно требуется ещё одно существо на столе – не убеждает.
_______________________________
Хватка Тьмы
Grasp of Darkness

Хватка Тьмы

Целевое существо получает -4/-4 до конца хода.


3+ Не безусловный ремувал, но дешево, эффективно и обходит Неразрушимость, которой в сете немного есть. Мне нравится и даже больше, чем Добивающий Удар
Finishing Blow

Добивающий Удар

Уничтожьте целевое существо или planeswalker'а.

.
_______________________________
Мрачный Наставник
Grim Tutor

Мрачный Наставник

Search your library for a card and put that card into your hand, then shuffle your library. You lose 3 life.

 
2 Мощный стейпл из вечных форматов. Там есть различные комбодеки и важно найти карту немедленной победы. А в лимитед это не так круто. Три жизни и три маны – дорого для поиска и не факт, что в колоде будет нечто достойное такой цены. Разный уровень карт, что поделать. Когда-то и знаменитый Black Lotus использовали, чтоб пораньше поставить Шиванского Дракона.
_______________________________
Плащеносный Смертозуб
Hooded Blightfang

Плащеносный Смертозуб

Смертельное касание
Каждый раз, когда существо со Смертельным касанием под вашим контролем атакует, каждый оппонент теряет 1 жизнь, а вы получаете 1 жизнь.
Каждый раз, когда существо со Смертельным касанием под вашим контролем наносит повреждения planeswalker'у, уничтожьте того planeswalker'а.

 
4 Неплохо. Отличный блокер, с опцией получить немного преимущества от других существ со Смертельным Касанием..
_______________________________
Шрамы Преисподней
Infernal Scarring

Шрамы Преисподней

Зачаровать существо
Зачарованное существо получает +2/+0 и имеет способность «Когда это существо умирает, возьмите карту».

 
1 Раскачивающие ауры хороши в агроколодах, а тут это не совсем про черный цвет. Полезное применение можно найти, положив на существо с Полетом, или Цепью Жизни (чтобы довести получение жизней до необходимых в BW трёх), но в сете, где есть частое Жгучее Драконье Пламя
Scorching Dragonfire

Жгучее Драконье Пламя

Жгучее Драконье Пламя наносит 3 повреждения целевому существу или planeswalker-у. Если то существо или planeswalker должно умереть в этом ходу, изгоните его вместо этого.

, польза Шрамов минимальна.
_______________________________
Кайервек, Исполненный Злобы
Kaervek, the Spiteful

Кайервек, Исполненный Злобы

Другие существа получают -1/-1.

 
4 Отлично против агро и главное, при сборе собственной колоды не забывайте, что первая защита и Кайервек плохо сочетаются.
_______________________________
Воздушный Флибустьер
Kitesail Freebooter

Воздушный Флибустьер

Полет
Когда Воздушный Флибустьер выходит на поле битвы, целевой оппонент показывает свою руку. Вы выбираете из нее карту, не являющуюся ни существом, ни землей. Изгоните ту карту до тех пор, пока Воздушный Флибустьер не покинет поле битвы.

 
3+ Гость из Иксалана и довольно неприятный. Вроде ничего особенного, но может утащить важное заклинание и сделать этим игру. Ну и для возврата украденного нужно потратить ремувал, что время и ресурсы.
_______________________________
Лилиана, Пробуждающая Мертвых
Liliana, Waker of the Dead

Лилиана, Пробуждающая Мертвых

+1: каждый игрок сбрасывает карту. Каждый оппонент, который не может этого сделать, теряет 3 жизни.
−3: целевое существо получает -X/-X до конца хода, где Х — количество карт на вашем кладбище.
−7: вы получаете эмблему со способностью «В начале боя во время вашего хода положите целевую карту существа из кладбища на поле битвы под вашим контролем. Она получает Ускорение».

 
5 Хороша. Довольно близко к своей знаменитой версии из Иннистрада – за плюс чистит руки, за минус справляется с существом. Эмблема тоже весьма пригодна, так что твердой пятерки карта заслуживает.
_______________________________
Преданный Лилианы
Liliana's Devotee

Преданный Лилианы

Зомби под вашим контролем получают +1/+0.
В начале вашего заключительного шага, если в этом ходу умерло существо, вы можете заплатить 1Черный. Если вы это делаете, создайте одну фишку существа 2/2 черный Зомби.

 
4+ Самый толковый повод собирать племенную колоду в М21, потому, что uncommon. Можно обойтись и без трибала, так как парень дружит со своими фишками. Великолепные синергии с жертвующими картами BR и BG, да и вообще с ремувалом неплох. Если взяли Преданного, Хватка Тьмы начинает цениться куда выше, чем Добивающий Удар.
_______________________________
Знаменосец Лилианы
Liliana's Standard Bearer

Знаменосец Лилианы

Миг
Когда Знаменосец Лилианы выходит на поле битвы, возьмите X карт, где X — количество существ, умерших под вашим контролем в этом ходу.

 
4+ Просто убийственная вещь. Отлично и для констрактед, а в лимитед так совсем здорово. За небольшую цену восполняет потери на столе, нормален по параметрам, всё здорово. И снова стоит упомянуть жертвующие архетипы BR и BG, в которых знаменосец способен на большее, чем обычно.
_______________________________
Дворецкий Лилианы
Liliana's Steward

Дворецкий Лилианы

Повернуть, пожертвуйте Дворецкого Лилианы: целевой оппонент сбрасывает карту. Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство.

 
3 Что ни карта, так упоминания о жертвах красно-черного и черно-зеленого архетипов. Знакомьтесь: Дворецкий – самоубийца. Для одной маны просто супер: сдержит существ с первой броней, если потребуется пойдет на кладбище сам и сделает полезный эффект. Неплохо и само по себе, без архетипов.
_______________________________
Гибельная Коса
Malefic Scythe

Гибельная Коса

Гибельная Коса выходит на поле битвы с одним жетоном души на ней.
Снаряженное существо получает +1/+1 за каждый жетон души на Гибельной Косе.
Каждый раз, когда снаряженное существо умирает, положите один жетон души на Гибельную Косу.
Снарядить 1 (1: прикрепите к целевому существу под вашим контролем. Снаряжайте только как волшебство.)

 
4 И снова про BR и BG. Хотя можно и так: цена и эффект снаряжения поразительно недороги и жетоны копятся без хитрых фокусов. Мне это очень нравится
_______________________________
Злодейка в Маске
Masked Blackguard

Злодейка в Маске

Миг (Вы можете разыграть это заклинание при любой возможности разыгрывать мгновенные заклинания.)
2Черный: Злодейка в Маске получает +1/+1 до конца хода.

 
3 Более чем достойный второй дроп. Стартовые параметры чуть хуже традиционных 2/2, зато сверху накиданы и Миг, и умение качаться. Отлично для любой стадии игры.
_______________________________
Вурм Побоища
Massacre Wurm

Вурм Побоища

Когда Вурм Побоища выходит на поле битвы, существа под контролем ваших оппонентов получают -2/-2 до конца хода.
Каждый раз когда существо под контролем оппонента попадает с поля битвы на кладбище, тот игрок теряет 2 жизни.

 
5 Червь натворил дел в Осаде Миродина и приполз сюда. Менее страшным он не стал – всё так же может окончить партию одним своим появлением. И всё за смешные 6 ман. Однозначная бомба и первый пик.
_______________________________
Гниение Разума
Mind Rot

Гниение Разума

Целевой игрок сбрасывает две карты.

 
2 Преимущество по картам, которое должно вовремя прийти. Два за ненадёжность.
_______________________________
Некроменция
Necromentia

Некроменция

Выберите имя карты за исключением имени карты базовой земли. Найдите на кладбище, в руке и в библиотеке целевого оппонента любое количество карт с тем именем и изгоните их. Тот игрок тасует свою библиотеку, затем создает одну фишку существа 2/2 черный Зомби за каждую карту, изгнанную из его руки таким образом.

 
1 Подобные карты традиционно не играют в лимитед. Можно сайдить, если увидел в первой бомбу, или много одинаковых карт, а также против реаниматора. Можно играть в основе, если вы гуру магии, считывающий состав руки на раз. В остальных случаях не беспокоиться.
_______________________________
Взгляд в Бездну
Peer into the Abyss

Взгляд в Бездну

Целевой игрок берет карты в количестве, равном половине от числа карт в его библиотеке, и теряет половину своих жизней. Всегда округляйте в большую сторону.

 
4 Сурово. Семь ман – очень много, но эффект грандиозный. Я бы попробовал в каком-нибудь контроле, желательно со способами получать хиты, чтобы не умереть случайно, заглянув в бездну.
_______________________________
Болезнетворная Дымка
Pestilent Haze

Болезнетворная Дымка

Выберите одно —
• Все существа получают -2/-2 до конца хода.
• Удалите два жетона верности с каждого planeswalker'а.

 
4 Масс ремувал, что здорово и полезно и легкое подчищение мироходцев, что не здорово и почти бесполезно. Зайдёт в контрольные стратегии, чьи существа обычно неплохо укреплены.
_______________________________
Восстать Вновь
Rise Again

Восстать Вновь

Верните целевую карту существа из вашего кладбища на поле битвы.

 
3+ / 2+ Колодообразующая карта в UB, средняя (но небесполезная) остальным.
_______________________________
Святилище Каменных Клыков
Sanctum of Stone Fangs

Святилище Каменных Клыков

В начале вашей предбоевой главной фазы каждый оппонент теряет X жизней, а вы получаете X жизней, где X — количество Святынь под вашим контролем.

 
3 Мне нравится. Уже на второй ход можно включить счетчик апокалипсиса, что довольно неплохо во все стратегии, как агрессивные, так и контрольные. Ну и получение хитов в BW, да. Чем раньше придет, тем лучше, поэтому не больше трех.
_______________________________
Кровавое Потворство
Sanguine Indulgence

Кровавое Потворство

Разыгрывание этого заклинания стоит на 3 меньше, если в этом ходу вы уже получили 3 или более жизней.
Верните не более двух целевых карт существ из вашего кладбища в вашу руку.

 
2 / 3 В BW нужно играть минимум одной. Без способов получать жизни этим тоже можно играть (особенно, если есть бомбы-существа), но общая цена получается слишком дорогой.
_______________________________
Среброкованый Упырь
Silversmote Ghoul

Среброкованый Упырь

В начале вашего заключительного шага, если в этом ходу вы получили 3 или более жизней, верните Среброкованого Упыря из вашего кладбища на поле битвы повернутым.
1Черный, пожертвуйте Среброкованого Упыря: возьмите карту.

 
4+ / 3+ Краса и гордость Жизни-архетипа. Там он получше многих раров – приносит карты, смело атакует и блокирует. В другие архетипы не так плох, но и не супер.
_______________________________
Скелет-Лучник
Skeleton Archer

Скелет-Лучник

Когда Скелет-Лучник выходит на поле битвы, он наносит 1 повреждение любой цели.

 
3 Есть связка с Дар Алхимика
Alchemist's Gift

Дар Алхимика

Целевое существо получает +1/+1 и по вашему выбору Смертельное касание или Цепь жизни до конца хода. (Любое количество повреждений, которое существо со Смертельным касанием наносит существу, достаточно, чтобы его уничтожить. Повреждения, наносимые существом с Цепью жизни, также заставляют контролирующего его игрока получить такое же количество жизней.)

(не то, чтобы вокруг этого стоило строить колоду, но она есть), а ещё в формате полно годных целей, так что свою тройку скелет заслуживает.
_______________________________
Кабацкая Мошенница
Tavern Swindler

Кабацкая Мошенница

Повернуть, заплатите 3 жизни: подбросьте монету. Если вы выигрываете бросок, вы получаете 6 жизней.

 
3 С вероятностью 50/50 вы получите жизни, а значит картой можно играть в одном ЖИЗНЕрадостном архетипе. Всё же это рулетка, а значит всерьёз рассчитывать на карту не стоит, чтобы потом не разочаровываться. Заполнить второй дроп можно, при случае активировать тоже не грех. Надежная тройка в BW Жизни и билет в казино остальным.
_______________________________
Вымогательница Гильдии Воров
Thieves' Guild Enforcer

Вымогательница Гильдии Воров

Миг
Каждый раз, когда Вымогательница Гильдии Воров или другой Бродяга выходит на поле битвы под вашим контролем, каждый оппонент скручивает две карты.
Пока у оппонента на кладбище есть восемь или более карт, Вымогательница Гильдии Воров получает +2/+1 и имеет Смертельное касание.

 
3+ Там, где есть архетипы про кладбища, водится риск помочь оппонентам своим миллом. В остальных случаях сложно выжать из карты нечто большее, чем засаду со Смертельным Касанием. Подсчёт бродяг дал картину:
 
Черные – rare, uncommon, common
Синие
– rare, common
Красные
– rare
Белые
и Зеленые не бродят.
Итог подсчета: собирать на этом милл практически невозможно. Только тройка и только засада.
_______________________________
 
Деревенские Обряды
Village Rites

Деревенские Обряды

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания этого заклинания пожертвуйте существо.
Возьмите две карты.

 
2 / 2+ #Altar’s Reap# подешевел и стало значительно лучше. Это всё ещё две карты за две карты, но проедать существ из под ремувала и использовать BG и BR синергии будет гораздо проще. Остальным не так важно, хоть и можно.
_______________________________
Вито, Шип Розы Заката
Vito, Thorn of the Dusk Rose

Вито, Шип Розы Заката

Каждый раз, когда вы получаете жизни, целевой оппонент теряет столько же жизней.
3ЧерныйЧерный: существа под вашим контролем получают Цепь жизни до конца хода.

 
4+ Почти бомба в BW и не сильно хуже остальным. Свойства вампира отлично складываются, а активация не требует поворота, так что в поздней игре Вито вполне способен сразу при выходе закончить игру. Что круто.
_______________________________
Ходячий Труп
Walking Corpse

Ходячий Труп

 
2 Куда без этой традиционной карты? Иногда можно заполнять второй дроп.
_______________________________
Ведьмин Котел
Witch's Cauldron

Ведьмин Котел

1Черный, Повернуть, пожертвуйте существо: вы получаете 1 жизнь и берете карту.

 
3+ / 4 Весьма приятно. Цена небольшая, эффект недорогой и полезный в (угадайте где) BR и BG. Подобные карты неплохо работают в агрессивных колодах, где существ не так жалко. А ещё здорово там, где есть фишки существ, которых тоже не очень жалко.
 


Лучшие частые черные.

Хватка Тьмы
Grasp of Darkness

Хватка Тьмы

Целевое существо получает -4/-4 до конца хода.

- Хватка в топе несомненный фаворит. За две жалкие маны вы решаете проблему почти всего, что угрожает в ранней и средней играх. Не так здорово против Реаниматора – его существ так просто не пронять, зато можно вырезать критичного Протеже Тефери
Teferi's Protege

Протеже Тефери

1Синий, Повернуть: возьмите карту, затем сбросьте карту.

. Ещё в формате есть ряд сильных аур (например, Окрыляющее Чтиво
Rousing Read

Окрыляющее Чтиво

Зачаровать существо
Когда Окрыляющее Чтиво выходит на поле битвы, возьмите две карты, затем сбросьте карту.
Зачарованное существо получает +1/+1 и имеет Полет.

) на которые нужно отвечать сразу, желательно до выхода на стол.

Добивающий Удар
Finishing Blow

Добивающий Удар

Уничтожьте целевое существо или planeswalker'а.

- Второе место и второй ремувал. Борьба с мифическими мироходцами не столь актуальна, но существ нужно убивать и нужно убивать этим.

Хищник из Склепа
Crypt Lurker

Хищник из Склепа

Когда Хищник из Склепа выходит на поле битвы, вы можете пожертвовать существо или сбросить карту существа. Если вы это делаете, возьмите карту.

- Я сперва даже решил, что это uncommon. На третью строчку претендовали Таллид-Смертоцвет
Deathbloom Thallid

Таллид-Смертоцвет

Когда Таллид-Смертоцвет умирает, создайте одну фишку существа 1/1 зеленый Сапролинг.

и Злодейка в Маске
Masked Blackguard

Злодейка в Маске

Миг (Вы можете разыграть это заклинание при любой возможности разыгрывать мгновенные заклинания.)
2Черный: Злодейка в Маске получает +1/+1 до конца хода.

, но мне очень нравится Хищник. Достаточно плотные параметры + возможность утилизировать слабое существо, ну и синергия сразу в трёх архетипах.

Красный цвет

   
Шаман с Боевой Трещоткой
Battle-Rattle Shaman

Шаман с Боевой Трещоткой

В начале боя во время вашего хода вы можете дать целевому существу +2/+0 до конца хода.

 
3+ Это переиздание неплохой карты, чьи заслуги признаны через повышение в uncommon. Поддержка атаки – хорошая помощь традиционно тощему красному. Неплохо как с белым (для поддержки агрессии), так и с зеленым (поддержка агрессии и раскачка атаки до параметров 4+).
_______________________________
Гончая Разрядов
Bolt Hound

Гончая Разрядов

Ускорение (Это существо может атаковать и Повернуть, как только оно попадает под ваш контроль.)
Каждый раз, когда Гончая Разрядов атакует, другие существа под вашим контролем получают +1/+0 до конца хода.

 
4 / 2+ Агрессивные колоды нуждаются как в существах, так и в массовых прокачках. Тут два в одном и это отлично. В неагрессивные колоды так себе.
_______________________________
Громила Костяной Ямы
Bone Pit Brute

Громила Костяной Ямы

Угроза (Это существо не может быть заблокировано менее чем двумя существами.)
Когда Громила Костяной Ямы выходит на поле битвы, целевое существо получает +4/+0 до конца хода.

 
3 Большой, с 4 силой и полезным эффектом. Всё, как RG любит. Остальным хуже. RW любит подешевле, BR любит существ в свою идею, а UR существ не любит.)
_______________________________
Язвительный Насмешник
Brash Taunter

Язвительный Насмешник

Неразрушимость
Каждый раз, когда Язвительному Насмешнику наносятся повреждения, он наносит столько же повреждений целевому оппоненту.
2Красный, Повернуть: Язвительный Насмешник дерется с другим целевым существом.

 
4 Все, кто играл картой Мягкая Кукла
Stuffy Doll

Мягкая Кукла

При выходе Мягкой Куклы на поле битвы выберите игрока.
Мягкая Кукла не может быть уничтожена.
Каждый раз, когда Мягкой Кукле наносятся повреждения, она наносит столько же повреждений выбранному игроку.
Повернуть: Мягкая Кукла наносит 1 повреждение сама себе.

, поймут, что Насмешник карта крутая. Плохо против Пробивного, но обычно карта сдержит самую опасную угрозу (с ответочкой), если атаки вообще будут. А если не будут, Насмешник всё равно втащит. Четыре мягких куклы из пяти этому гоблину!

Я даже призадумался – не бомба ли это. Всё же нет, но гадость изрядная.
_______________________________
Яркий Огонь
Burn Bright

Яркий Огонь

Существа под вашим контролем получают +2/+0 до конца хода.

 
3/ 2 Массовая прокачка для массированных атак. Туда, в агро, и пойдёт. Не путайте с картой Звук Трубы
Trumpet Blast

Звук Трубы

Атакующие существа получают +2/+0 до конца хода.

! Яркий Огонь
Burn Bright

Яркий Огонь

Существа под вашим контролем получают +2/+0 до конца хода.

работает и при блоке.
_______________________________
Чандра, Сердце Огня
Chandra, Heart of Fire

Чандра, Сердце Огня

+1: сбросьте вашу руку, затем изгоните три верхние карты вашей библиотеки. До конца хода вы можете разыграть изгнанные таким образом карты.
+1: Чандра, Сердце Огня наносит 2 повреждения любой цели.
–9: найдите на вашем кладбище и в вашей библиотеке любое количество красных карт мгновенных заклинаний и/или волшебства, изгоните их, затем перетасуйте вашу библиотеку. Вы можете разыграть их в этом ходу. Добавьте шесть Красный.

 
5 Заслуженные пять баллов. Тест мироходца проходится на ура: преимущество по картам даёт, себя защищать умеет. Ну и  ульта хорошая – все слагаемые успеха.
_______________________________
Испепелитель Чандры
Chandra's Incinerator

Испепелитель Чандры

Стоимость разыгрывания этого заклинания уменьшается на Произвольное количество, где Х — общее количество небоевых повреждений, нанесенных вашим оппонентам в этом ходу.
Пробивной удар
Каждый раз, когда источник под вашим контролем наносит небоевые повреждения оппоненту, Испепелитель Чандры наносит столько же повреждений целевому существу или planeswalker'у под контролем того игрока.

 
4+ Для лимитед прекрасное существо. Большая часть ремувала в игрока не летит, так что прекрасные модерн истории про Испепелителя на второй тут не сработают. Но всё же есть с чем покомбинировать (Магмовый Пес Чандры
Chandra's Magmutt

Магмовый Пес Чандры

Повернуть: Магмовый Пес Чандры наносит 1 повреждение целевому игроку или planeswalker'у.

как минимум), да и потом псы начнут стрелять в существ, а Шоки раздваиваться.
_______________________________
Магмовый Пес Чандры
Chandra's Magmutt

Магмовый Пес Чандры

Повернуть: Магмовый Пес Чандры наносит 1 повреждение целевому игроку или planeswalker'у.

 
3+ Второй дроп, какой он должен быть у красного цвета. Пока дают, атакует. Когда не дают – стреляет в лицо. Есть некоторые синергии с картами про небоевые повреждения. Хорошее наполнение колод.
_______________________________
Пламевик Чандры
Chandra's Pyreling

Пламевик Чандры

Каждый раз, когда источник под вашим контролем наносит небоевые повреждения оппоненту, Пламевик Чандры получает +1/+0 и Двойной удар до конца хода. (Он наносит боевые повреждения как на этапе Первого удара, так и на этапе обычных повреждений.)

 
2/ 3 Друг Магмовой Собаки Чандры. Без некоторого количества Шоков, собак и других способов зарядить в лицо – это плохая карта, но с правильным окружением серьезный агро-аргумент.
_______________________________
Примечательный Шпик
Conspicuous Snoop

Примечательный Шпик

Играйте с открытой верхней картой вашей библиотеки.
Вы можете разыгрывать заклинания Гоблинов с верха вашей библиотеки.
Пока верхняя карта вашей библиотеки является картой Гоблина, Примечательный Шпик имеет все активируемые способности той карты.

 
2+ Гоблинов в сете очень мало, а с активируемой способностью вообще всего один. Карту делали явно для констрактед, но и тут можно зацепить Гоблина-Воспламенителя, если они есть. И не играть  Шпиком, если гоблинов нет. В двуцветном агро RR в цене не на пользу.
_______________________________
Пробиться
Crash Through

Пробиться

Существа под вашим контролем получают Пробивной удар до конца хода.
Возьмите карту.

 
2+ Агрессивные колоды с большой атакой (RG) часто упираются в маленьких существ, сильно теряя в темпе и агрессивности. Этой картой можно исправить ситуацию, но по опыту игры, чаще приходится просто играть её в попытках найти ремувал или земли.
_______________________________
Разрушительное Вмешательство
Destructive Tampering

Разрушительное Вмешательство

Выберите одно —
• Уничтожьте целевой артефакт.
• Существа без Полета не могут блокировать в этом ходу.

 
2+ Артефактов в сете немного, но есть. Немного гибкая карта, по ситуации либо ломающая вредный артефакт (что случается редко – мы не в Мирродине)), либо выключение блокеров (что наиболее важный режим). Как финиш карта в агро – вполне пригодно.
_______________________________
Двойное Видение
Double Vision

Двойное Видение

Каждый раз, когда вы разыгрываете ваше первое мгновенное заклинание или заклинание волшебства в каждом ходу, скопируйте то заклинание. Вы можете выбрать новые цели для той копии.

 
4 / 2 В агрессивных колодах с красным цветом (RW) такими чарами играть некогда. К пятой мане заклинания должны уже закончиться. Похожая история и с RG – у них колода про существа, а не чары с заклинаниями. В BR не очень понятно – это сочетание больше про плотность синергий и под такую может просто не хватить места. Зато в UR Заклинаниях, как вижу, этим играть можно и нужно – заклинаний там навалом. Копируй на здоровье.
_______________________________
Огненное Освобождение
Fiery Emancipation

Огненное Освобождение

Если источник под вашим контролем должен нанести повреждения перманенту или игроку, вместо этого он наносит те повреждения тому перманенту или игроку в тройном размере.

 
2 / 4 Очень дорого и мощно. В совсем агрессивной колоде про 15 земель это не смотрится (там и с 3-4 маной бывают проблемы), зато в менее быстрой этим вполне можно выигрывать. RG, умеющее разгоняться по мане, видится лучшим местом для карты.
_______________________________
Яростное Вознесение
Furious Rise

Яростное Вознесение

В начале вашего заключительного шага, если вы контролируете существо с силой 4 или больше, изгоните верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете разыграть ту карту, пока не изгоните другую карту с помощью Яростного Вознесения.

 
1 / 3 Узкоспециальная чара в RG. Можно собрать больших существ и с другим цветом, но зеленые большие сильнее всех, поэтому всё-таки RG.
_______________________________
Исступление Укушенного
Furor of the Bitten

Исступление Укушенного

Зачаровать существо
Зачарованное существо получает +2/+2 и атакует в каждом ходу, если может.

 
2+ / 3 Неплохая агрессивная карта. В all-in агро, где нужно здесь и сейчас усилить бойца – годится. Вот вам робот – разбирайтесь, а атаковать он и так собирался. Остальным не надо.
_______________________________
Гэдрак, Бич Властителей
Gadrak, the Crown-Scourge

Гэдрак, Бич Властителей

Полет
Гэдрак, Бич Властителей не может атаковать, если вы контролируете менее четырех артефактов.
В начале вашего заключительного шага создайте одну фишку Клада за каждое не являющееся фишкой существо, умершее в этом ходу. (Это артефакт со способностью «Повернуть, пожертвуйте этот артефакт: добавьте одну ману любого цвета».)

 
3+ В BR, где существа умирают чуть чаще обычного, дракон приятен. Как минимум, блокировать ему ничто не мешает, а сокровища можно и потом получить.
_______________________________
Гоблин-Воспламенитель
Goblin Arsonist

Гоблин-Воспламенитель

Когда Гоблин-Воспламенитель умирает, вы можете заставить его нанести 1 повреждение целевому существу или игроку.

 
2 / 2+ Очередная традиционная красная карта и идеальная жертва в BR. Вроде бы предназначен в агро, но среднее качество карт со времени Rise of Eldrazi выросло, а гоблин остался как был, поэтому мне он в агро не нравится.
_______________________________
Гоблинское Колдовство
Goblin Wizardry

Гоблинское Колдовство

Создайте две фишки существа 1/1 красный Гоблин Чародей с Искусностью. (Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, они получают +1/+1 до конца хода.)

 
2 / 3+ Драконий Корм c апгрейдом. Заклинания, ставящие существ – излюбленная тема в UR заклинаниях, так как позволяет ещё больше подрезать количество существ в пользу заклинаний. Гоблинское Колдовство
Goblin Wizardry

Гоблинское Колдовство

Создайте две фишки существа 1/1 красный Гоблин Чародей с Искусностью. (Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, они получают +1/+1 до конца хода.)

ложится идеально:
1) Это мгновенка, то есть можно сидеть на контре, а если не пригодилось, поставить гоблинов в чужой ход и опять сидеть на контре.
2) Гоблины с Искусностью, то есть идеально взаимодействуют с основным движком UR.
Остальным тоже годится, но не настолько.
_______________________________
Шут Хаоса
Havoc Jester

Шут Хаоса

Каждый раз, когда вы жертвуете перманент, Шут Хаоса наносит 1 повреждение любой цели.

 
3 / 4  Mayhem Devil
Mayhem Devil

Дьявол Безумия

Каждый раз, когда игрок жертвует перманент, Дьявол Безумия наносит 1 повреждение любой цели.

, ухудшенная версия. Дороже по цене, но работает в том же архетипе – BR. В RG тоже не так плохо – пятая сила всё таки.
_______________________________
Возжигатель Огня Сердца
Heartfire Immolator

Возжигатель Огня Сердца

Искусность (Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, это существо получает +1/+1 до конца хода.)
Красный, пожертвуйте Возжигателя Огня Сердца: он наносит повреждения, равные своей силе, целевому существу или planeswalker'у.

 
4 Великолепный второй дроп и 2 в 1 – ремувал и существо. Был бы хорош и не умея взрываться, а с этим умением попадает в топ uncommons. Отлично в UR, где есть чем триггерить Искусность, здорово в BR т.к. саможертвующееся существо, годится в RW. В RG тоже нужно заполнять вторые дропы, а этот может при случае и до 4 силы дорасти. Везде хорош.
_______________________________
Карающий Огненный Змей
Hellkite Punisher

Карающий Огненный Змей

Полет
Красный: Карающий Огненный Змей получает +1/+0 до конца хода.

 
2+ Даже Шиванский Дракон
Shivan Dragon

Шиванский Дракон

Полет (Это существо может быть заблокировано только существами с Полетом или Захватом.)
Красный: Шиванский Дракон получает +1/+0 до конца хода.

дешевле. Если планируете играть большими дорогими существами, то это вам в кассу. Для меня дороговато, если только не в то же RG с манаразгоном.
_______________________________
Демон Хромоты
Hobblefiend

Демон Хромоты

Пробивной удар (Это существо может нанести избыточные боевые повреждения игроку или planeswalker'у, которого атакует.)
1, пожертвуйте другое существо: положите один жетон +1/+1 на Демона Хромоты.

 
3+ Идеальное существо в BR. Недорого выходит, стартовые параметры для красных сносные, дешево жертвует. Остальным по ситуации
_______________________________
Огневая Псина
Igneous Cur

Огневая Псина

1Красный: Огневая Псина получает +2/+0 до конца хода.

 
Ощутимо не хватает Пробивного. Тем не менее, для второго дропа сгодится. И в ранней и в поздней игре смотрится неплохо. По ситуации можно и репринтозавра загрызть.
З.Ы. Репринтозавр=Исполинский Смертеглот, если кто не знал.
_______________________________
Предсказательница Движения
Kinetic Augur

Предсказательница Движения

Пробивной удар (Это существо может нанести избыточные боевые повреждения игроку или planeswalker'у, которого атакует.)
Сила Предсказательницы Движения равна количеству карт мгновенных заклинаний и волшебства на вашем кладбище.
Когда Предсказательница Движения выходит на поле битвы, сбросьте не более двух карт, затем возьмите такое же количество карт.

 
4 Очень сильно. Предсказательница рождена для UR, но будет великолепна в любой колоде с красным. Поменять плохие карты на хорошие пригодится всем, как и добротное существо.
_______________________________
Огр Онакке
Onakke Ogre

Огр Онакке

 
2 / 3-  Недорогое существо с четвертой силой. RW агро таким обычно брезгует, в BR и UR это тоже бестолковый филер, но вот для RG Монстров лучший заход из двух частых существ: Дремлющий Тираннодон
Drowsing Tyrannodon

Дремлющий Тираннодон

Защитник (Это существо не может атаковать.)
Пока вы контролируете существо с силой 4 или больше, Дремлющий Тираннодон может атаковать, как если бы у него не было способности Защитника.

/ Огр Онакке
Onakke Ogre

Огр Онакке

, так что у карты появляется шанс.
_______________________________
Дьяволы Горящей Смолы
Pitchburn Devils

Дьяволы Горящей Смолы

Когда Дьяволы Горящей Смолы умирают, они наносят 3 повреждения целевому существу или игроку.


2+ / 3 Существо с хорошим эффектом на выходе. Это нужно в BR и неплохо, но хуже остальным.
_______________________________
Святилище Расколотых Пиков
Sanctum of Shattered Heights

Святилище Расколотых Пиков

1, сбросьте карту земли или карту Святыни: Святилище Расколотых Пиков наносит X повреждений целевому существу или planeswalker'у, где X — количество Святынь под вашим контролем.

 
1 Без поддержки других Святилищ невероятно слабо. Одно повреждение за сброс карты земли? Это того не стоит.
_______________________________
Жгучее Драконье Пламя
Scorching Dragonfire

Жгучее Драконье Пламя

Жгучее Драконье Пламя наносит 3 повреждения целевому существу или planeswalker-у. Если то существо или planeswalker должно умереть в этом ходу, изгоните его вместо этого.

 
3+ Карта констрактед уровня. Отличный ремувал с изгнанием на всякий случай, которых мало не бывает.
_______________________________
Шок
Shock

Шок

Шок наносит 2 повреждения целевому существу или игроку.

 
3 Еще одна почти вечная карта. Блин, красный цвет мой самый нелюбимый для обзоров. Игра игрой, в ней все цвета равны, но описывать деревянные карты типа Огр Онакке – то ещё удовольствие. И в красном таких большинство. Шок достойная карта, но простая как три копейки. Минорный ремувал. Неплохой, но нужно иметь и карты посерьёзнее.
_______________________________
Сжигание Души
Soul Sear

Сжигание Души

Сжигание Души наносит 5 повреждений целевому существу или planeswalker'у. Тот перманент теряет Неразрушимость до конца хода.


4- А это уже вещь посерьёзнее. Берёт почти всё, включая ряд неприятных карт м Неразрушимостью. Высокий пик.
_______________________________
Магиеядная Диковина
Spellgorger Weird

Магиеядная Диковина

Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, положите один жетон +1/+1 на Магиеядную Диковину.

 
2 / 3 Специальное существо в UR. Неплохо и так – первый же ваш ремувал делает из существа достойного бойца, но это не обязательно случится. 3 для UR и 2 остальным.
_______________________________
Субира, Караванщица Тулзиди
Subira, Tulzidi Caravanner

Субира, Караванщица Тулзиди

Ускорение
1: другое целевое существо с силой не более 2 не может быть заблокировано в этом ходу.
1Красный, Повернуть, сбросьте вашу руку: до конца хода каждый раз, когда существо под вашим контролем с силой не более 2 наносит боевые повреждения игроку, возьмите карту.

 
4+ Очень хитрое существо, близкое к бомбе. Надо проверить в деле, может оказаться и бомбой. Годные параметры и свойство, способное добить в один ход. Ну и безнаказанно набрать карт при случае. Есть суперкомбо: Караванщица+Огневая Псина будут жечь напалмом.
_______________________________
Верный Удар
Sure Strike

Верный Удар

Целевое существо получает +3/+0 и Первый удар до конца хода.

 
2+ Нормальный трюк для агро.
_______________________________
Ужас Вершин
Terror of the Peaks

Ужас Вершин

Полет
Разыгрывание вашими оппонентами заклинаний, целью которых является Ужас Вершин, стоит дополнительные 3 жизни.
Каждый раз, когда другое существо выходит на поле битвы под вашим контролем, Ужас Вершин наносит повреждения, равные силе того существа, любой цели.

 
5 Чрезвычайно лютый дракон. Можно убрать любые два свойства и всё равно будет круто. Явная бомба и первый пик.
_______________________________
Азарт Возможностей
Thrill of Possibility

Азарт Возможностей

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания этого заклинания сбросьте карту.
Возьмите две карты.

 
2+ В то же UR или в агро, чтобы утилизировать лишние земли. Карта не супер, но не будет ошибкой положить, если карт не хватает.
_______________________________
Предательская Жадность
Traitorous Greed

Предательская Жадность

Получите контроль над целевым существом до конца хода. Разверните то существо. Оно получает Ускорение до конца хода. Добавьте две маны любого одного цвета. (То существо может атаковать и Повернуть в этом ходу.)

 
3+ / 2 Единственная карта воровства и та uncommon. Это сильно мешает BR, традиционно любящему воровать чужое и жертвовать, поэтому данный архетип немножко просядет. Воровать всё ещё полезно в агро, но делать это за 4 маны дорого, пусть даже две потом вернутся. Поэтому вижу это слабым заклинанием, годным не больше чем в один архетип.
_______________________________
Перевоплощение
Transmogrify

Перевоплощение

Изгоните целевое существо. Контролирующий то существо игрок показывает карты с верха своей библиотеки, пока не покажет карту существа. Тот игрок кладет ту карту на поле битвы, затем втасовывает остальные карты в свою библиотеку.

 
1 Заявка в констрактед для хитрого комбо, но в лимитед выглядит странно. Там это лотерея, в которую играть не стоит.
_______________________________
Превращение в Шлак
Turn to Slag

Превращение в Шлак

Превращение в Шлак наносит 5 повреждений целевому существу. Уничтожьте все Снаряжение, прикрепленное к тому существу.

 
3 Мощный ремувал, которым трудно испортить колоду.
_______________________________
Башенный Огр
Turret Ogre

Башенный Огр

Захват
Когда Башенный Огр выходит на поле битвы, если под вашим контролем есть другое существо с силой 4 или больше, то Башенный Огр наносит 2 повреждения каждому оппоненту.

 
3+ Плотное существо с 4 атакой, что хорошо в RG и Захватом, что хорошо против UW.
_______________________________
Воля Ярости
Unleash Fury

Воля Ярости

Удвойте силу целевого существа до конца хода.

 
3+ Чем больше атака, тем лучше карта. С силой лучше всего у зеленого цвета, что опять ведет нас в RG. Для двух ман смотрится здорово.
_______________________________
Вулканический Гейзер
Volcanic Geyser

Вулканический Гейзер

Вулканический Гейзер наносит X повреждений целевому существу или игроку.

 
4 Отлично. Blaze
Blaze

Ослепительный Свет

Ослепительный Свет наносит X повреждений целевому существу или игроку.

всегда был хорош, своей гибкостью и пригодностью в каждой части игры.
_______________________________
Вулканический Залп
Volcanic Salvo

Вулканический Залп

Стоимость разыгрывания этого заклинания уменьшается на Произвольное количество, где Х — сумма значений силы существ под вашим контролем.
Вулканический Залп наносит по 6 повреждений каждому из не более двух целевых существ и/или planeswalker'ов.

 
4 Шестой атаки хватит для того, чтобы карта стоила внятные 6 ман. Быстрое агро вполне может сыграть Залп и за 2 маны. Тот случай, когда мощное заклинание играет хуже всего в UR, вроде предназначенного для заклинаний.
_______________________________


Лучшие частые карты

Жгучее Драконье Пламя
Scorching Dragonfire

Жгучее Драконье Пламя

Жгучее Драконье Пламя наносит 3 повреждения целевому существу или planeswalker-у. Если то существо или planeswalker должно умереть в этом ходу, изгоните его вместо этого.

- Здоровый ремувал, такие всегда в топах.

Магмовый Пес Чандры
Chandra's Magmutt

Магмовый Пес Чандры

Повернуть: Магмовый Пес Чандры наносит 1 повреждение целевому игроку или planeswalker'у.

- Агрессивный второй дроп, не простаивающий, если агрессия захлебнулась. Весьма годно для цвета, которому часто нужно добивать немногое оставшееся.
#Башенный Огр - Надо было делать топ 2 или топ 5, а не топ три). В каждом цвете две карты выбрать легко, зато на третью аж по три кандидата. Гоблинское Колдовство
Goblin Wizardry

Гоблинское Колдовство

Создайте две фишки существа 1/1 красный Гоблин Чародей с Искусностью. (Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, они получают +1/+1 до конца хода.)

и Демон Хромоты
Hobblefiend

Демон Хромоты

Пробивной удар (Это существо может нанести избыточные боевые повреждения игроку или planeswalker'у, которого атакует.)
1, пожертвуйте другое существо: положите один жетон +1/+1 на Демона Хромоты.

остались вне топа за некоторую узость применения. Толстый же огр всем нужен.

Зеленый цвет

   
 
Азуса, Потерянная, но Ищущая
Azusa, Lost but Seeking

Азуса, Потерянная, но Ищущая

You may play two additional lands on each of your turns.


2+ Одна из карт, за которые М21 сравнивают с изданиями серии Мастерс. Годный репринт для коммандера и других вечных форматов, но здесь, в лимитед, это средняя карта. И всё потому, что лимитед – лучший формат (шутка).
На третий ход, да с парой земель в руке Азуса будет невероятна. Без запаса земель (а так будет большую часть ситуаций) Азуса слабое существо, не оправдывающее включения в колоду..
_______________________________
Дуб Кряжистого Кулака
Burlfist Oak

Дуб Кряжистого Кулака

Каждый раз, когда вы берете карту, Дуб Кряжистого Кулака получает +2/+2 до конца хода.


4 / 4+ Во вступлении я писал про UG, работающее на взятии карт и вот туда первый зеленый боец. То, как в М21 синие берут карты, сделает лесовика убийцей. Положил на него Окрыляющее Чтиво
Rousing Read

Окрыляющее Чтиво

Зачаровать существо
Когда Окрыляющее Чтиво выходит на поле битвы, возьмите две карты, затем сбросьте карту.
Зачарованное существо получает +1/+1 и имеет Полет.

и Дуб летит на 9. Простая комбинация из двух карт.
В чисто зеленом же есть достаточно годных карт с кантрипом, чтобы дубу не было скучно. Сетесская Подготовка
Setessan Training

Сетесская Подготовка

Зачаровать существо под вашим контролем
Когда Сетесская Подготовка выходит на поле битвы, возьмите карту.
Зачарованное существо получает +1/+0 и имеет Пробивной удар.

, Лановарский Провидец
Llanowar Visionary

Лановарский Провидец

Когда Лановарский Провидец выходит на поле битвы, возьмите карту.
Повернуть: добавьте Зеленый.

и прочее. Ну и в атаки он бегает как 4/5 за 4 маны, что тоже неплохо.

P.S.: Зачетный, но сложный к пониманию флавор. Кто поймет, может считать что не зря потратил пять лет на философском факультете.
_______________________________
Охотник Крон
Canopy Stalker

Охотник Крон

Охотник Крон должен быть заблокирован, если это возможно.
Когда Охотник Крон умирает, вы получаете 1 жизнь за каждое существо, которое умерло в этом ходу.

 
3+ У Охотника 4 сила для RG, эффект за гибель для BG и возможность поработать ремувалом. Достаточно неплохо, хоть вторая защита не даст долго охотиться. Из подобных карт можно делать лимитед убийц, обвесив их аурами, но это уж как хотите.
_______________________________
Исполинский Смертеглот
Colossal Dreadmaw

Исполинский Смертеглот

Пробивной удар

 
2 Про карту удачно пошутили, назвав “репринтозавром” за частое мелькание в изданиях последнего времени. Есть такая традиция в WotC. Про карту и писать много не надо. Большой бивень, если кому-то такие нужны в колоду.
_______________________________
Культивировать
Cultivate

Культивировать

Найдите в вашей библиотеке не более двух карт базовых земель, покажите те карты и положите одну из них на поле битвы повернутой, а другую — в вашу руку. Затем перетасуйте вашу библиотеку.

 
3+ Поговаривают, что если перед открытием бустера М21 три раза быстро и не сбившись сказать: Wizards of the Coast культивировали, культивировали, да не выкультивировали, то Культивации в нем превратятся в рары. Врут, небось.

Карту же не зря повысили в uncommon. Одно из лучших заклинаний разгона и стабилизации неплохо усилит зеленый цвет.
_______________________________
Дремлющий Тираннодон
Drowsing Tyrannodon

Дремлющий Тираннодон

Защитник (Это существо не может атаковать.)
Пока вы контролируете существо с силой 4 или больше, Дремлющий Тираннодон может атаковать, как если бы у него не было способности Защитника.

 
3+ Я вижу эту карту очень приличной. Великолепное средство сдерживания против агро, чьи вторые дропы в основном не пробивают такую тушу. Но при первой же раскачивающей ауре, жетоне +1/+1, или большом бивне, Тираннодон начинает бегать сам, что здорово.
_______________________________
Гаргарот-Старейшина
Elder Gargaroth

Гаргарот-Старейшина

Бдительность, Захват, Пробивной удар
Каждый раз, когда Гаргарот-Старейшина атакует или блокирует, выберите одно —
• Создайте одну фишку существа 3/3 зеленый Зверь.
• Вы получаете 3 жизни.
• Возьмите карту.

 
5 Карта настолько перекачана свойствами, что меньше чем бомбой назвать нельзя. Не нашел чем справиться? Вот и поиграли.
_______________________________
Царственная Кошка
Feline Sovereign

Царственная Кошка

Другие Кошки под вашим контролем получают +1/+1 и имеют Защиту от Собак.
Каждый раз, когда одна или более Кошек под вашим контролем наносят боевые повреждения игроку, уничтожьте не более одного целевого артефакта или чар под контролем того игрока.

 
4 Срочно считать кошек!
Кроме самой царственной кошки, в зелёном есть 1 uncommon и 2  common. В белом 1 common и Девять Жизней
Nine Lives

Девять Жизней

Порчеустойчивость
Если источник должен нанести вам повреждения, предотвратите те повреждения и положите один жетон инкарнации на Девять Жизней.
Когда на Девяти Жизнях есть девять или более жетонов инкарнации, изгоните их.
Когда Девять Жизней покидают поле битвы, вы проигрываете партию.

(которые чары, но условно можно считать кошкой). Немного. Собак больше, что считаю нечестным.

Карта не из плохих, коты в издании довольно приличные, так что можно и добавить синергий в колоду.
_______________________________
Яростный Эмпат
Fierce Empath

Яростный Эмпат

When Fierce Empath enters the battlefield, you may search your library for a creature card with converted mana cost 6 or greater, reveal it, put it into your hand, then shuffle your library.

 
2+ Повод играть репринтозаврами.) Когда-то этот эльф выходил в сете с морфами, был чудо как хорош, но найденное обычно ставилось куда раньше (справка Морф – способность на существе. Вне зависимости от цены карты, её можно играть за 3 бесцветные маны лицом вниз как загадочное существо 2/2.). В М21 вы ищете тушу с непонятными перспективами её поставить, что делает Эмпата не таким крутым. Мне кажется, что сет будет быстрее обычного и перегруз дорогущими существами колоде на пользу не пойдёт.
_______________________________
Грибное Перерождение
Fungal Rebirth

Грибное Перерождение

Верните целевую карту перманента из вашего кладбища в вашу руку. Если в этом ходу умерло существо, создайте две фишки существа 1/1 зеленый Сапролинг.

 
4- Отличный uncommon. Во все то же BG, чьи существа способны умирать сами, но не менее хорошо и остальным вне зависимости от степени агрессивности. Существа умирают часто и легко найти момент вернуть погибшее, разжившись парой грибов.
_______________________________
Гаррук, Неудержимый
Garruk, Unleashed

Гаррук, Неудержимый

+1: не более одного целевого существа получает +3/+3 и Пробивной удар до конца хода.
−2: создайте одну фишку существа 3/3 зеленый Зверь. Затем, если оппонент контролирует больше существ, чем вы, положите один жетон верности на Гаррука, Неудержимого.
−7: вы получаете эмблему со способностью «В начале вашего заключительного шага вы можете найти в вашей библиотеке карту существа, положить ее на поле битвы, затем перетасовать вашу библиотеку».

 
4+ Неплохо. Недорого, ставит зверей себе на защиту, отлично поддерживает агрессию. Второе свойство несколько провисает: если у оппонента больше существ, чем у вас, жетон Гарруку, скорее всего уже не поможет. Обычный максимум Гаррука будет две фишки, что хорошо, но немного. Если вы контролируете стол, может получиться нечто большее, но тяжело и нудно. Поэтому всего 4+.
_______________________________
Остророг Гаррука
Garruk's Gorehorn

Остророг Гаррука

 
2+ Большое существо без свойств. Горделивый Кот
Pridemalkin

Горделивый Кот

Когда Горделивый Кот выходит на поле битвы, положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем.
Каждое существо под вашим контролем, на котором есть жетон +1/+1, имеет Пробивной удар. (Оно может нанести избыточные боевые повреждения игроку или planeswalker'у, которого атакует.)

с этим хорошо сработает, да и вообще любой способ выдать Остророгу Пробивной.
_______________________________
Предвестник Гаррука
Garruk's Harbinger

Предвестник Гаррука

Порчеустойчивость от черного
Каждый раз, когда Предвестник Гаррука наносит боевые повреждения игроку или planeswalker'у, посмотрите такое же количество карт с верха вашей библиотеки. Вы можете показать находящуюся среди них карту существа или карту planeswalker'а Гаррука и положить ее в вашу руку. Положите остальные карты в низ вашей библиотеки в случайном порядке.

 
4+ Недорогой по мане бивенек с 4 атакой. Это почти бомба в RG, где Дремлющий Тираннодон
Drowsing Tyrannodon

Дремлющий Тираннодон

Защитник (Это существо не может атаковать.)
Пока вы контролируете существо с силой 4 или больше, Дремлющий Тираннодон может атаковать, как если бы у него не было способности Защитника.

будет атаковать уже на третий ход. Всем вообще тоже пригодится плотное существо, при случае дающее преимущество по картам.
_______________________________
Бунт Гаррука
Garruk's Uprising

Бунт Гаррука

Когда Бунт Гаррука выходит на поле битвы, если вы контролируете существо с силой не менее 4, возьмите карту.
Существа под вашим контролем имеют Пробивной удар. (Они могут нанести избыточные боевые повреждения игроку или planeswalker'у, которого атакуют.)
Каждый раз, когда существо с силой 4 или больше выходит на поле битвы под вашим контролем, возьмите карту.

 
2 / 4 Карта в RG. При достаточном количестве больших существ играть можно где угодно, но будет не так просто получать с этого преимущество. На взятие карты есть множество триггеров, так что карта пойдет и в UG и просто с такими триггерами.
_______________________________
Узловатый Мудрец
Gnarled Sage

Узловатый Мудрец

Захват (Это существо может блокировать существа с Полетом.)
Узловатый Мудрец получает +0/+2 и имеет Бдительность при условии, что в этом ходу вы уже взяли не менее двух карт. (Атакуя, он не поворачивается.)

 
3 Здоровенный бивень. Из тех, кто любит когда берут вторые карты в ход, но немного брони – не то, ради чего стоит городить огород. Внятная цена за нормальные параметры – средней приличности пятый дроп.
_______________________________
Героическое Вмешательство
Heroic Intervention

Героическое Вмешательство

Перманенты под вашим контролем получают Порчеустойчивость и Неразрушимость до конца хода.

 
4 Ультимативная карта защиты. Этим можно выигрывать игры, но не будет плохо и спасти существо от ремувала. Для двух ман более чем хорошо.
_______________________________
Козырь Охотника
Hunter's Edge

Козырь Охотника

Положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем. Затем то существо наносит повреждения, равные своей силе, целевому существу не под вашим контролем.

 
3+ Охота на Слабых всегда была приличной картой ремувала, чуть лучшей там, где жетоны +1/+1 приносили пользу. Справедливо и здесь, но эта “драка” не получает ответки, так что новая Охота на Слабых будет классом выше. Как написано на флаворе, Охота окончена начинается пир.)

Можно заметить, что в каждом цвете появились заклинания и существа, сильно похожие на классические карты из прошлого, но улучшенные. До констрактед это всё ещё недотягивает, но лимитед становится плотнее и интереснее. Качество растет и, гладишь, через 20 лет Черные Лотосы будут ходить на драфтах последними пиками.
_______________________________
Прилив Жизни
Invigorating Surge

Прилив Жизни

Положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем, затем удвойте количество жетонов +1/+1 на том существе.

 
3 / 3+ В архетипе с жетонами это будет куда лучше, чем 2 жетона за 3 маны. Даже как трюк неплохо, но в жетоновом архетипе будет куда лучше. Бич Лесной Чащи
Wildwood Scourge

Бич Лесной Чащи

Бич Лесной Чащи выходит на поле битвы с X жетонами +1/+1 на нем.
Каждый раз, когда на другое не являющееся Гидрой существо под вашим контролем кладется один или более жетонов +1/+1, положите один жетон +1/+1 на Бич Лесной Чащи.

так прямо и весь удвоится. Помимо всего прочего, этим можно организовать существо с четвертой атакой для различных, работающих с этим карт.
_______________________________
Джолраель, Отшельница Мвонвули
Jolrael, Mwonvuli Recluse

Джолраель, Отшельница Мвонвули

Каждый раз, когда вы берете вашу вторую карту в каждом ходу, создайте одну фишку существа 2/2 зеленая Кошка.
4ЗеленыйЗеленый: до конца хода существа под вашим контролем имеют базовую силу и выносливость X/X, где X — количество карт в вашей руке.

 
4 Для двух ман отлично. Есть UG, есть просто зелёные кантрипы (карты, берущие карту, как часть своего эффекта). Как дожить до 6 ман и сохранить карт, для второго свойства Джолраель, для меня загадка. Пожалуй, рассчитывать на это свойство сможет только UG, но это неточно.
_______________________________
Жизнь Продолжается
Life Goes On

Жизнь Продолжается

Вы получаете 4 жизни. Если в этом ходу умерло существо, вы получаете 8 жизней вместо этого.

 
1+ Один из самых эффективных способов получить жизни находится явно не в том цвете. Против опасного RW это можно сайдить, но в целом проблема таких карт не в количестве хитов, которые они дают, а в том, что существа и ремувал приносят больше пользы.
_______________________________
Лановарский Провидец
Llanowar Visionary

Лановарский Провидец

Когда Лановарский Провидец выходит на поле битвы, возьмите карту.
Повернуть: добавьте Зеленый.

 
3+ Встретились как то в лесу Лановарский Эльф и Эльфийский Прорицатель. Результат мы можем наблюдать на этой карте. Весьма интересная карта, между прочим. Разгоняет до больших в RG, вторая карта в ход для UG. Явно одна из лучших частых в цвете.
_______________________________
Норовистый Дилофозавр
Ornery Dilophosaur

Норовистый Дилофозавр

Смертельное касание (Любое количество повреждений, которое этот объект наносит существу, достаточно, чтобы его уничтожить.)
Каждый раз, когда Норовистый Дилофозавр атакует, если вы контролируете существо с силой 4 или больше, то Норовистый Дилофозавр получает +2/+2 до конца хода.

 
2 / 3 Неплохая частая в свой архетип. В целом статы не впечатляют за такую цену и
если ваша колода не про существ 4+, то и Дихлофосозавр вам не лучшая карта.
_______________________________
Решетчатая Лиана
Portcullis Vine

Решетчатая Лиана

Защитник
2, Повернуть, пожертвуйте существо со способностью Защитника: возьмите карту.

 
1 / 2+ Есть ощущения, что в сете понадобится защищаться от агро. на этот случай, разработчики наиздавали стен. Как сайд неплохо, как майн может тоже пойти, если RW будет доминировать и унижать. Но пока это неясно и лиана отправляется в сайдовую категорию. Кроме случая с BG. Лилиана умеет самостоятельно отправляться в утиль, чему можно найти применение в этом архетипе.
_______________________________
Горделивый Кот
Pridemalkin

Горделивый Кот

Когда Горделивый Кот выходит на поле битвы, положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем.
Каждое существо под вашим контролем, на котором есть жетон +1/+1, имеет Пробивной удар. (Оно может нанести избыточные боевые повреждения игроку или planeswalker'у, которого атакует.)

 
3+ Очень сильная частая. В сухом остатке, это 3/2 за три маны с Пробивным, что уже неплохо. А ещё учтем фокусы с жетонами, Пробивной, который получат все, кто с этими жетонами на столе и то, что заход: Дремлющий Тираннодон
Drowsing Tyrannodon

Дремлющий Тираннодон

Защитник (Это существо не может атаковать.)
Пока вы контролируете существо с силой 4 или больше, Дремлющий Тираннодон может атаковать, как если бы у него не было способности Защитника.

Горделивый Кот
Pridemalkin

Горделивый Кот

Когда Горделивый Кот выходит на поле битвы, положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем.
Каждое существо под вашим контролем, на котором есть жетон +1/+1, имеет Пробивной удар. (Оно может нанести избыточные боевые повреждения игроку или planeswalker'у, которого атакует.)

отправляет Тираннодона сразу в атаку. С Пробивным, если надо.
_______________________________
Первобытная Мощь
Primal Might

Первобытная Мощь

Целевое существо под вашим контролем получает +X/+X до конца хода. Затем оно дерется не более чем с одним целевым существом не под вашим контролем.

 
4+ Почти бомба. Раскачка на все деньги со встроенной дракой ушатает что угодно и кого угодно. Весьма сильно.
_______________________________
Квирионская Дриада
Quirion Dryad

Квирионская Дриада

Каждый раз, когда вы разыгрываете белое, синее, черное или красное заклинание, положите один жетон +1/+1 на Квирионскую Дриаду.

 
2 Несколько хороших common карт стали в М21 uncommon. Встречайте обратный пример. Бывший раритет немного упал, что логично для сета, про двуцветные стратегии. Если зеленого у вас мало, дриадой играть можно, а ещё она копит жетоны, что может оказаться полезным. Если примерно пополам, то существо будет почти бесполезным.
_______________________________
Хитрость Лесничего
Ranger's Guile

Хитрость Лесничего

Целевое существо под вашим контролем получает +1/+1 и Порчеустойчивость до конца хода. (Оно не может быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.)

 
3- Один из моих любимых трюков в прошлых кор сетах. Не супер, но можно технично спасти существо от ремувала, или чуть добавить в комбате. Много не положишь, но одна будет весьма приятна.
_______________________________
Возвращение к Природе
Return to Nature

Возвращение к Природе

Выберите одно —
• Уничтожьте целевой артефакт.
• Уничтожьте целевые чары.
• Изгоните целевую карту из кладбища.

 
1+ Сайд. Хороший, разнообразный, но всё же сайд.
_______________________________
Небесное Столкновение
Run Afoul

Небесное Столкновение

Целевой оппонент жертвует существо с Полетом.

 
1 Сайд. Плохой и узкоспециальный.
_______________________________
Саблезубый Истязатель
Sabertooth Mauler

Саблезубый Истязатель

В начале вашего заключительного шага, если в этом ходу умерло существо, положите один жетон +1/+1 на Саблезубого Истязателя и разверните его.

 
3+ Синергии со всем чем только можно. Триггер от BG, после триггера сила сразу 4, получает жетоны +1/+1, а на закуску с ним работает Царственная Кошка
Feline Sovereign

Царственная Кошка

Другие Кошки под вашим контролем получают +1/+1 и имеют Защиту от Собак.
Каждый раз, когда одна или более Кошек под вашим контролем наносят боевые повреждения игроку, уничтожьте не более одного целевого артефакта или чар под контролем того игрока.

, потому что кот.
_______________________________
Святилище Щедрого Урожая
Sanctum of Fruitful Harvest

Святилище Щедрого Урожая

В начале вашей предбоевой главной фазы добавьте X маны любого одного цвета, где X — количество Святынь под вашим контролем.

 
3 Достаточно неплохо. Лановарский Провидец
Llanowar Visionary

Лановарский Провидец

Когда Лановарский Провидец выходит на поле битвы, возьмите карту.
Повернуть: добавьте Зеленый.

в этом слоте намного лучше, но способов разгона в сете не так много и для желающих поставить репринтозавров на пятый – самое оно. Или на 4-й если есть святилища других цветов.
_______________________________
Трупоедная Слизь
Scavenging Ooze

Трупоедная Слизь

Зеленый: изгоните целевую карту из кладбища. Если это была карта существа, положите один жетон +1/+1 на Трупоедную Слизь, и вы получаете 1 жизнь.

 
4+ Было время, когда Слизь водилась только в стартерах коммандера и стоила космических сумм. С тех пор её и раздавали как промо, и выпускали в регулярных сетах. Но играбельность осталась на высоком уровне – это одно из лучших зеленых существ второго слота за всё время существования игры. Слизь напрочь выключает кладбищенские фокусы, лечит, растет как на дрожжах.
_______________________________
Сетесская Подготовка
Setessan Training

Сетесская Подготовка

Зачаровать существо под вашим контролем
Когда Сетесская Подготовка выходит на поле битвы, возьмите карту.
Зачарованное существо получает +1/+0 и имеет Пробивной удар.

 
3 Тут нет архетипа про чары, зато есть архетип про вторую карту в ход. Отлично складывается со всем, что на это реагирует, даёт пробивной и увеличивает третьи атаки до четвертых. Да, я про карту Дремлющий Тираннодон
Drowsing Tyrannodon

Дремлющий Тираннодон

Защитник (Это существо не может атаковать.)
Пока вы контролируете существо с силой 4 или больше, Дремлющий Тираннодон может атаковать, как если бы у него не было способности Защитника.

.
_______________________________
Снайпер Небесного Пути
Skyway Sniper

Снайпер Небесного Пути

Захват (Это существо может блокировать существа с Полетом.)
2Зеленый: Снайпер Небесного Пути наносит 1 повреждение целевому существу с Полетом.

 
1+ Сайд. В сете мало летающих существ с первой защитой. Для цены в одну ману у карты достаточно много свойств, но бороться с летающей агрессией дешево не получится (а ведь других задач перед картой и не стоит). 6 ман, чтобы убить среднестатистического флаера – это можно позволить себе только в поздней игре.
_______________________________
Плетельщик Силков
Snarespinner

Плетельщик Силков

Захват
Каждый раз, когда Плетельщик Силков блокирует существо с Полетом, Плетельщик Силков получает +2/+0 до конца хода.

 
2+ Это куда более эффективный способ доставать крачек с небес. Для двух ман – более чем хорошо. Неплохие параметры для защиты от агро, ну а против летунов это сразу 3/3 без лишних трат.
_______________________________
Плетельщик Споровой Паутины
Sporeweb Weaver

Плетельщик Споровой Паутины

Захват, Порчеустойчивость от синего
Каждый раз, когда Плетельщику Споровой Паутины наносятся повреждения, вы получаете 1 жизнь и создаете одну фишку существа 1/1 зеленый Сапролинг.

 
4 Модельный ряд противовоздушных батарей продолжился раром. В карте всё, как надо: ещё лучше защищается от агрессии других видов, не выключается синими методами, лечит, плодит грибы.
_______________________________
Неистовый Бронтодон
Thrashing Brontodon

Неистовый Бронтодон

1, пожертвуйте Неистового Бронтодона: уничтожьте целевой артефакт или чары.

 
3+ Уже почти традиционная карта. Всё ещё годно: достойный боец с возможностью решить проблему залетной чары или неприятного артефакта. Сам жертвуется, если что, но нужна обязательная цель, поэтому в BG на него рассчитывать не стоит.
_______________________________
Титанический Рост
Titanic Growth

Титанический Рост

Целевое существо получает +4/+4 до конца хода.

 
3- Это даже трюком называть не хочется. Ломовая раскачка, как любит этот цвет. Парой не грех играть в любом архетипе.
_______________________________
Выслеживание
Track Down

Выслеживание

Предскажите 3, затем покажите верхнюю карту вашей библиотеки. Если это карта существа или земли, возьмите карту. (Чтобы предсказать 3, посмотрите три верхние карты вашей библиотеки, затем положите любое количество из них в низ вашей библиотеки, а остальные на верх вашей библиотеки в любом порядке.)

 
3 Это берет карту, что означает пригодность в том же UG. Эффект карты позволяет поискать нужное в данный момент времени, что достаточно неплохо, но совсем хорошо там, где на взятие карты есть реакции и синергии. В зеленом почти все карты земли и существа, так что риск промазать настолько мал, что можно в расчет не брать.
_______________________________
Трюфельный Пятачок
Trufflesnout

Трюфельный Пятачок

Когда Трюфельный Пятачок выходит на поле битвы, выберите одно —
• Положите один жетон +1/+1 на Трюфельного Пятачка.
• Вы получаете 4 жизни.

 
3+ Зеленый – не архетип про жизни, но пятак отличное существо, с годным выбором режима: жетон хорош для архетипа, а жизни против резкой агрессии. Ну, или просто подлечиться в нужный момент. В корсетах хорошо заходят и простые рысаки 3/3, тут же нечто гораздо большее, за что и оценка выше.
_______________________________
Хранитель Леса
Warden of the Woods

Хранитель Леса

Бдительность (Атакуя, это существо не поворачивается.)
Каждый раз, когда Хранитель Леса становится целью заклинания или способности под контролем оппонента, вы можете взять две карты.

 
4 То, ради кого всё же стоит играть картой Яростный Эмпат
Fierce Empath

Яростный Эмпат

When Fierce Empath enters the battlefield, you may search your library for a creature card with converted mana cost 6 or greater, reveal it, put it into your hand, then shuffle your library.

. Суровые параметры и тот случай, когда убивать себе дороже – существо стоит своей цены.
_______________________________
Бич Лесной Чащи
Wildwood Scourge

Бич Лесной Чащи

Бич Лесной Чащи выходит на поле битвы с X жетонами +1/+1 на нем.
Каждый раз, когда на другое не являющееся Гидрой существо под вашим контролем кладется один или более жетонов +1/+1, положите один жетон +1/+1 на Бич Лесной Чащи.

 
3+ Одна из карт, вокруг которых крутится жетоновый архетип. Она вполне способна раздуться до неприличных статов, а Горделивый кот – то существо, с которым гидру нужно складывать в колоде. Не плохо и с минимумом жетонов. Ivy Elemental
Ivy Elemental

Элементаль Плюща

Ivy Elemental enters the battlefield with X +1/+1 counters on it.

когда-то вообще был раром, а он куда хуже).
_______________________________

Лучшая тройка частых:

Лановарский Провидец
Llanowar Visionary

Лановарский Провидец

Когда Лановарский Провидец выходит на поле битвы, возьмите карту.
Повернуть: добавьте Зеленый.

- Даже без учета различных триггеров, взятие карты с последующим выходом на 5-ю маны – бесценно.

Горделивый Кот
Pridemalkin

Горделивый Кот

Когда Горделивый Кот выходит на поле битвы, положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем.
Каждое существо под вашим контролем, на котором есть жетон +1/+1, имеет Пробивной удар. (Оно может нанести избыточные боевые повреждения игроку или planeswalker'у, которого атакует.)

- Ещё один третий дроп в топе. Преимущества кота я описал выше, так что на этом можно закончить описание.

Саблезубый Истязатель
Sabertooth Mauler

Саблезубый Истязатель

В начале вашего заключительного шага, если в этом ходу умерло существо, положите один жетон +1/+1 на Саблезубого Истязателя и разверните его.

- Ещё один кот в топе. Кандидатов на третью строчку опять полно. Безответная драка Козырь Охотника, стенозавр Дремлющий Тираннодон, хитрая свинья Трюфельный Пятачок. Но все они довольно честные, а вот зубастый кот с каждым ремувалом будет расти. Пусть будет он, хоть свинья заслуживает не меньше.

Материалы для ознакомления

Так же вы можете получить краткую выжимку основных тезисов по Лимитеду Magic 2021 и лучших карт для этого формата из видео с Анатолием.

Поделиться с друзьями:

Об авторе

Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года

Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited