Регистрация

Вход
Забыли пароль

Восстановление пароля

Вход

Заявка на отсутствующие карты

Пожалуйста, зарегиструйтесь или войдите, чтобы оставить заявку.

Обзор белых и синих карт в лимитеде «Терос За Порогом Смерти»

Анатолий Чухвичев 15 января 2020

Поделиться с друзьями:

Вступление

Унылый осенний пейзаж за моим питерским окном настраивает на хандру.Одна радость – скоро новое издание и можно будет отвлечься, представив себя в солнечном средиземноморьи.В МТГ пререлиз и европейский Элдраин меняется на Терос-Грецию, где тепло и солнечно. Хоть там, хоть так…

Престол Элдраина и Терос За порогом Смерти очень разные издания: разные механики, разные миры. Но есть одно, в чём они похожи: и там и там за концепциями миров стоят мощные литературные сокровищницы.

Европейский фольколор наполнил Элдраин картами, отсылающими к определённым сказкам, греческая мифология же обогатила карты нового Тероса. Щит Персея, Троянская война, плавание аргонавтов, титаномахия, меч Дамокла, ящик Пандоры, Икар…

Тут много отсылок к известным античным историям. Нашлось место даже для олимпийских игр. Впрочем, это не единственные известные игры в древней Греции, так что может они и не олимпийские.) Но это для игры не главное.
Античные мемы – здорово и интересно, но главное для нас разобраться в том, что тут хорошо и что плохо для лимитед.

Попробуем разобраться.

Предлагаемые архетипы

 
Красно-белые традиционно агрессивны и заточены на быструю игру, для чего у них есть модельный ряд существ, качающих всех за то, что их поцелили. Прибавим к этому полезные ауры, в том чисте и с мигом, хороший подбор недорогих существ, фишки и получим архетип, способный отправить к Эребу любого, забывшего об обороне. 
 
Красно-синие получили очень своеобразный архетип, напоминающий UG Flash в стандарте. Карты, работающие на первое сыгранное вами заклинание в ход оппонента + масса заклинаний с мигом и хороших мгновенок = головная боль оппонентам. Стандартная история для UR Тероса – передавать ход оппоненту, сидя на полной мане. Стандартная история противников – гадать, что вы собрались с этой маной делать: отменять, играть крачек и черепах, блефовать…
Из-за такого количества Мига и существования UR, мне кажется, что гораздо лучше заиграют разные отмены. Время покажет.
 
Красно-зелёные круто замешаны на существах с силой 4+. Ничего нового в этом сочетании: что-то большое, что-то с этим работает.
 
Черно-красные тоже не балуют новинками. В Теросе это стандартный BR sacrifice, неплохо усиленный Побегом. 
 
Бело-зелёные (а чего ещё ждать от этого сочетания в сильно зачарованном Теросе?) – enchantress style. Ставим чары, работает Созвездие, берём за это карты, раскладываем жетоны, качаемся и прочее.
 
В традиционные GW забавы неожиданно ворвались синие, у которых тоже есть Созвездие и это дело можно собирать в различных сочетаниях, но GW мне нравится больше, так как белая Страшная Апатия
Dreadful Apathy

Страшная Апатия

Зачаровать существо
Зачарованное существо не может атаковать или блокировать.
2Белый: изгоните зачарованное существо.

лучший повод к белому, а зелёные Созвездия интереснее синих, у которых есть необычный Кракен Мелководья
Shoal Kraken

Кракен Мелководья

Созвездие — Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, вы можете взять карту. Если вы это делаете, сбросьте карту.

и как-то всё.
 
Впрочем, не время судить, что тут будет лучше. Пока мы констатируем возможности. Черному с синим придумали новую забаву – скидывать свою колоду в кладбище и играть оттуда карты с Побегом.
 
 

Критерии оценок карт

1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 — Среднее постоянное наполнение колод.
4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
+ /– Оттенки серого. В смысле, чуть лучше оценки, или чуть хуже.
 
 

Белый цвет

 
 
 
Альсеид Щедрости Жизни
Alseid of Life's Bounty

Альсеид Щедрости Жизни

Цепь жизни
1, пожертвуйте Альсеида Щедрости Жизни: целевое существо или чары под вашим контролем получают Защиту от выбранного вами цвета до конца хода.

 
3 Первый дроп, которому всегда найдётся работа. Организовать раннее давление, или спасти важную карту от ремувала – оба применения мне нравятся. Чара, если что.
 
Архонт Падающих Звезд
Archon of Falling Stars

Архонт Падающих Звезд

Полет
Когда Архонт Падающих Звезд умирает, вы можете вернуть целевую карту чар из вашего кладбища на поле битвы.

 
4 Эффективное существо для поздней игры с полезным для Тероса свойством. Жалко, что для эффекта понадобится потерять Архонта, да и нельзя твёрдо рассчитывать на раскопки (Архонта можно изгнать, обездвижить, или вообще проигнорировать), но в Теросе есть самоумирающие Саги, чары-существа и такая куча всего, что Архон пригоден. А ещё есть Страшная Апатия
Dreadful Apathy

Страшная Апатия

Зачаровать существо
Зачарованное существо не может атаковать или блокировать.
2Белый: изгоните зачарованное существо.

, которую с Архонта можно приземлять на порчеустойчивых существ.
 
Архонт Милости Солнца
Archon of Sun's Grace

Архонт Милости Солнца

Полет, Цепь жизни
Существа-Пегасы под вашим контролем имеют Цепь жизни.
Созвездие — Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, создайте одну фишку существа 2/2 белый Пегас с Полетом.

 
5 Очень сильно в любые стратегии с белым. Что в агро, что в более контрольных вариантах, вы будете играть чарами, но даже если их у вас немного, существо с такими параметрами – первый пик.
 
Изгоняющий Свет
Banishing Light

Изгоняющий Свет

Когда Изгоняющий Свет выходит на поле битвы, изгоните целевой не являющийся землей перманент под контролем оппонента до тех пор, пока Изгоняющий Свет не покинет поле битвы. (Тот перманент возвращается под контролем своего владельца.)

 
4 Переиздание отличной карты. Из минусов – disenchant эффекты в Теросе будут играться в майне. Из плюсов – в сете есть Побег, при котором есть острая необходимость прятать некоторые карты куда дальше, чем на кладбище. Ну и Боги, да.
 
Рождение Мелетиды
The Birth of Meletis

Рождение Мелетиды

(При выходе этой Саги и после вашего шага взятия карты добавьте один жетон знаний. Пожертвуйте после III.)
I — Найдите в вашей библиотеке карту базовой Равнины, покажите ее, положите ее в вашу руку, затем перетасуйте вашу библиотеку.
II — Создайте одну фишку артефакта существа 0/4 бесцветная Стена со способностью Защитника.
III — Вы получаете 2 жизни.

 
3 Чара в сете на чарах – уже повод присмотреться получше. Три незначительных, но полезных эффекта за такую цену – хорошее предложение. Это отличная карта на старте, дающая и землю и ранний способ держать агрессию. Я бы не стал этим играть в агро, но всем остальным полезно.
 
Пленительный Единорог
Captivating Unicorn

Пленительный Единорог

Созвездие — Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, поверните целевое существо под контролем оппонента.

 
2 / 3- Ничем не плохой филер. Цена достаточно велика для агро, которое любит карты подешевле и к этому моменту обычно выдыхается, но для стандартных midrange стратегий Единорог вполне годен. Особенно для колод, ориентирующихся на чары.
 
Присутствие Командира
Commanding Presence

Присутствие Командира

Зачаровать существо
Зачарованное существо получает +2/+2 и имеет Первый удар и способность «Каждый раз, когда это существо наносит боевые повреждения игроку, создайте одну фишку существа 1/1 белый Человек Солдат».

 
2+ По цене дороговато, но смотрится даже в агро, у которых есть удешевляющий Запредельный Посланник. В колоде, где много Полета и прочих способов обойти блоки, будет лучше.
 
Проповедник Зари
Dawn Evangel

Проповедник Зари

Каждый раз, когда умирает существо, если к нему была прикреплена Аура под вашим контролем, верните целевую карту существа с конвертированной мана-стоимостью не более 2 из вашего кладбища в вашу руку.

 
1+ / 3+ На первый взгляд, это интересная карта, только для реализации свойств Проповедника требуется слишком много. Это и тощее существо в кладбище, и Аура на умирающем, и то, что существо должно именно умереть (изгнание способно всё испортить, а его тут полно). Проповедник Зари
Dawn Evangel

Проповедник Зари

Каждый раз, когда умирает существо, если к нему была прикреплена Аура под вашим контролем, верните целевую карту существа с конвертированной мана-стоимостью не более 2 из вашего кладбища в вашу руку.

очень неплох в архетипе «агро с аурами», где почти все мелкие и обвешаны чарами (если умирающее зачарованное существо имеет цену 2 и меньше, проповедник сможет его сразу достать) но остальным архетипам лучше не беспокоиться.
 
Дакс, Благословленный Солнцем
Daxos, Blessed by the Sun

Дакс, Благословленный Солнцем

Выносливость Дакса равна вашей Преданности белому. (Каждый символ Белый в мана-стоимости перманентов под вашим контролем идет в счет вашей Преданности белому.)
Каждый раз, когда другое существо под вашим контролем выходит на поле битвы или умирает, вы получаете 1 жизнь.

 
3+ Жиденько для полубога. В греческих мифах это были парни, ломавшие гидр об колено, а не «медведи» с опциями полечить хозяина и отрастить со временем большую… защиту. Впрочем, ничего плохого в карте нет. Для своей цены весьма приличный набор свойств: это чара, хорошо с Гелиодом и другой Преданностью и по совокупности Дакс заслуживает крепкой оценки.
 
Химера Рассвета
Daybreak Chimera

Химера Рассвета

Разыгрывание этого заклинания стоит на Произвольное количество меньше, где Х — ваша Преданность белому. (Каждый символ Белый в мана-стоимости перманентов под вашим контролем идет в счет вашей Преданности белому.)
Полет

 
3+ В правильно раздавшей себе существ агро, это должно выходить на третий. Даже удешевленная на 1 Химера – хорошее сочетание цена/качество, а в агро с белой основой она будет просто необходимым звеном.
 
Страшная Апатия
Dreadful Apathy

Страшная Апатия

Зачаровать существо
Зачарованное существо не может атаковать или блокировать.
2Белый: изгоните зачарованное существо.

 
4- Топ ремувал, кроме стандартного Пацифизм-эффекта умеющий и изгонять зачарованного на всякий случай. Это даёт возможность нейтрализовать существо с Побегом и раскопать Апатию ещё раз (если есть чем) и есть фокус с Проблеск Судьбы
Flicker of Fate

Проблеск Судьбы

Изгоните целевое существо или чары, затем верните его (их) на поле битвы под контролем его (их) владельца.

. Можно отправить свойство в стек и перекинуть на другое существо.
 
Эйдолон Воспрещения
Eidolon of Obstruction

Эйдолон Воспрещения

Первый удар
Активация способностей верности planeswalker'ов под контролем ваших оппонентов стоит на 1 больше.

 
2+ Лучше смотрится в констрактед, чем в лимитед. Базовые параметры для частой карты (хорошей в агро, но и только), которые чуть исправляет то, что это чара. Впрочем, чем больше чар, тем лучше вражеские Disenchant
Disenchant

Разочарование

Уничтожьте целевой артефакт или чары.

.
 
Элспет Превозмогает Смерть
Elspeth Conquers Death

Элспет Превозмогает Смерть

(При выходе этой Саги и после вашего шага взятия карты добавьте один жетон знаний. Пожертвуйте после III.)
I — Изгоните целевой перманент под контролем оппонента с конвертированной мана-стоимостью 3 или больше.
II — До вашего следующего хода разыгрывание вашими оппонентами не являющихся существами заклинаний стоит на 2 больше.
III — Верните целевую карту существа или planeswalker'а из вашего кладбища на поле битвы. Положите на нее один жетон +1/+1 или жетон верности.

 
4 Достойная своей редкости карта. Несколько выпадает второе свойство (если уж оппоненту критично сыграть свои non-creature заклинания, он может это сделать до второго жетона знаний), но остальных двух вполне достаточно для четвёрки.
 
Элспет, Противница Солнца
Elspeth, Sun's Nemesis

Элспет, Противница Солнца

−1: не более двух целевых существ под вашим контролем получают по +2/+1 до конца хода.
−2: создайте две фишки существа 1/1 белый Человек Солдат.
−3: вы получаете 5 жизней.
Побег — 4БелыйБелый, изгоните четыре другие карты из вашего кладбища. (Вы можете разыграть эту карту из вашего кладбища за ее стоимость Побега.)

5- Перспективная новинка – самозакапывающийся и самовыкапывающийся мироходец. До закапывания Элспет успевает сделать достаточно много, а потерять её не жалко из-за Побега, так что поставлю-ка ей высшую оценку.
 
Избранница Ироя
Favored of Iroas

Избранница Ироя

Созвездие — Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, Избранница Ироя получает Двойной удар до конца хода.

 
1 / 3+ Одна из лучших карт, на которые стоит приземлять раскачивающие ауры. Особенно это касается аур с Мигом. Вроде бежит существо на 2, а вот уже и на 8. Достойное наполнение соответствующих колод и недостойное тем, кто играет без чар.
 
Проблеск Судьбы
Flicker of Fate

Проблеск Судьбы

Изгоните целевое существо или чары, затем верните его (их) на поле битвы под контролем его (их) владельца.

 
2+ Интересный трюк, способный уничтожить фишку, спастись от ремувала, вывести из боя опасное существо противника, или вернуть на блок своё, перевесить чару, перезапустить ETB эффект. Есть очень интересные ауры (вроде зелёной Благословение Терновника), есть серия Знамений… Применений полно. Бонус трюк – Страшная Апатия этим перекидывается на порчеустойчивых (если вам это надо) (!). Невысокая оценка из-за того, что трюки сами по себе игру не выигрывают и много их не положишь.
 
Несущие Славу
Glory Bearers

Несущие Славу

Каждый раз, когда другое существо под вашим контролем атакует, оно получает +0/+1 до конца хода.

 
3 Это чара-существо с нормальными для цены параметрами и не лучшим, но всё же свойством. Пристойное наполнение в колоды, требующие побольше чар и не так плохо в другие.
 
Гелиод, Увенчанный Солнцем
Heliod, Sun-Crowned

Гелиод, Увенчанный Солнцем

Неразрушимость
Пока ваша Преданность белому меньше пяти, Гелиод не является существом.
Каждый раз, когда вы получаете жизнь(-и), положите один жетон +1/+1 на целевое существо или чары под вашим контролем.
1Белый: другое целевое существо получает Цепь жизни до конца хода.


 
5 Традиционно хороший Бог (если можно назвать «хорошим» того, кто упрятал Элспет в местный ад). Прекрасное сочетание свойств, тем лучшее, чем больше жетонов успеете раздать. Выглядит достаточно круто для первого пика и самой высокой оценки. Вмешательство Гелиода

Вмешательство Гелиода
Heliod's Intervention

Вмешательство Гелиода

Выберите одно —
• Уничтожьте X целевых артефактов и/или чар.
• Целевой игрок получает X жизней в двойном размере.

4 Долгое время заклинания на получение жизней были худшими картами в лимитед: ими можно иногда выигрывать равные ситуации, но плохие не исправляются. На нашу удачу, к Вмешательству прикрутили вторую часть и это сделало карту весьма приличной. Для большинства других изданий массовый Disenchant
Disenchant

Разочарование

Уничтожьте целевой артефакт или чары.

был бы даже хуже получения хитов, но мы в Теросе и тут это круто.
 
Пилигрим Гелиода
Heliod's Pilgrim

Пилигрим Гелиода

Когда Пилигрим Гелиода выходит на поле битвы, вы можете найти в вашей библиотеке карту Ауры, показать ее, положить ее в вашу руку, затем перетасовать вашу библиотеку.

 
3+ Это сильно. Я бы играл одним-двумя в любой белой колоде с аурами, подбирая разные на всякие случаи жизни. Страшная Апатия просто просит себя искать и грешно ей отказывать.
 
Наказание Гелиода
Heliod's Punishment

Наказание Гелиода

Зачаровать существо
Наказание Гелиода выходит на поле битвы с четырьмя жетонами задания на нем.
Зачарованное существо не может атаковать или блокировать. Оно теряет все способности и имеет способность «Повернуть: удалите один жетон задания с Наказания Гелиода. Затем, если на нем нет жетонов задания, уничтожьте Наказание Гелиода».

 
3+ Для агро 4 хода, тратящиеся на скидывание Наказания – вечность, которой хватает для победы. В более медленных это не сильно хуже, поэтому карта пригодна.
 
Герой Прайда
Hero of the Pride

Герой Прайда

Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание, целью которого является Герой Прайда, существа под вашим контролем получают +1/+0 до конца хода.

 
2 / 4 Одно из лучших существ Аура-архетипа, вокруг чьей способности он вообще строится. Стоит учесть, что убийство Героя в ответ на прокачку или ауру не отменит срабатывания свойства. Это полезно помнить, как при игре за Героя, так и против
 
Героиня Ветров
Hero of the Winds

Героиня Ветров

Полет
Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание, целью которого является Героиня Ветров, существа под вашим контролем получают +1/+0 до конца хода.

 
2 / 3+ Сказанное про Героя Прайда справедливо и для Героини. С поправкой на бОльшую цену и uncommon редкость.
 
Идиллический Наставник
Idyllic Tutor

Идиллический Наставник

Найдите в вашей библиотеке карту чар, покажите ее и положите в вашу руку. Затем перетасуйте вашу библиотеку.

 
1 / 3+ В Теросе достаточно интересного, чтобы этим можно было играть. С подбором в 4-5 чар для разных ситуаций, или топ-чарами типа Богов я бы Наставником играл обязательно. Чем меньше же хорошего, тем хуже оценка.)
 
Неодолимая Воля
Indomitable Will

Неодолимая Воля

Flash
Enchant creature
Enchanted creature gets +1/+2.

 
1 / 3 Карта хорошее звено в игре картами типа Герой Прайда и аурным архетипом и практически бланк, во всём остальном. 
 
Благословение Караметры
Karametra's Blessing

Благословение Караметры

Целевое существо получает +2/+2 до конца хода. Если это зачарованное существо или чары существо, то оно также получает Порчеустойчивость и Неразрушимость до конца хода. (Оно не может быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов. Повреждения и эффекты с указанием «уничтожьте» не уничтожают его.)

1 / 2 Неплохая прокачка, особенно в агро на аурах. Больше и сказать нечего.) В агро такое зайдёт неплохо, остальным лучше не беспокоиться.
 
Сказитель Племени Лагонна
Lagonna-Band Storyteller

Сказитель Племени Лагонна

Когда Сказитель Племени Лагонна выходит на поле битвы, вы можете положить целевую карту чар из вашего кладбища на верх вашей библиотеки. Если вы это делаете, вы получаете количество жизней, равное ее конвертированной мана-стоимости.

 
4 И снова про чары. В Теросе они умеют самостоятельно попадать на кладбище: Страшная Апатия, Наказание Гелиода, саги, серия Предзнаменований, чёрная Хватка Трясины. Сказитель очень хорош в этом формате.
 
Леонинцы Потерянного Прайда
Leonin of the Lost Pride

Леонинцы Потерянного Прайда

Когда Леонинцы Потерянного Прайда умирают, изгоните целевую карту из кладбища оппонента.

 
2+ Быстрый Коготь из Ореска
Oreskos Swiftclaw

Быстрый Коготь из Ореска

с бонусом. Мясо для агрессивных колод, чуть лучшее из-за свойства.
 
Рысачка из Никса
Nyxborn Courser

Рысачка из Никса

 
3 Для трёх ман достаточно неплохо. Чары, неплохие статы, увеличенная преданность белому. Этим стоит играть даже там, где не так важны чары и преданность.
 
Знамение Солнца
Omen of the Sun

Знамение Солнца

Миг
Когда Знамение Солнца выходит на поле битвы, создайте две фишки существа 1/1 белый Человек Солдат, и вы получаете 2 жизни.
2Белый, пожертвуйте Знамение Солнца: предскажите 2.

 
3+ Неплохая частая. Поставить двух существ на Миге, чара, потом даст полезный эффект, небольшая прибавка к хитам. Всё вместе звучит достаточно для хорошей оценки и обязательности к применению в агро.
 
Тактика Фаланги
Phalanx Tactics

Тактика Фаланги

Целевое существо под вашим контролем получает +2/+1 до конца хода. Каждое другое существо под вашим контролем получает +1/+1 до конца хода.

1 / 3 Массовая прокачка с риском провалить дело из-за внезапного ремувала. Герой Прайда хочет, чтобы его целили, поэтому придётся смириться с этим риском, но вне рискованных агро-стратегий играть не стоит..
 
Набожный Путник
Pious Wayfarer

Набожный Путник

Созвездие — Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, целевое существо получает +1/+1 до конца хода.

 
1 / 2+ В очень резком агро с хорошей долей чар это не так плохо. В одном только белом-частом есть Знамение Солнца и Неодолимая Воля, способные качать Путника в удобный для вас момент.
 
Благочестивый Гоплит
Reverent Hoplite

Благочестивый Гоплит

Когда Благочестивый Гоплит выходит на поле битвы, создайте фишки существа 1/1 белый Человек Солдат, количество которых равно вашей Преданности белому. (Каждый символ Белый в мана-стоимости перманентов под вашим контролем идет в счет вашей Преданности белому.)

 
2+ За внушительные пять ман мы можем получить армию солдат, или двух мелких и почти бесполезных. Чорт, Поликран, Освобожденный стоит меньше маны. В прошлом нашем пребывании в Теросе был почти такой же Evangel of Heliod. Он играл весьма плохо, так что к Гоплиту тоже есть вопросы..
 
Отзыв Бытия
Revoke Existence

Отзыв Бытия

Изгоните целевой артефакт или чары.

 
3 Тот случай, когда сайд становится майном. Чары-Ауры, чары-существа, чары-чары. Боги. Цель будет находиться почти всегда, поэтому я планирую стараться держать хотя бы одну в колоде, чего и вам советую. 
 
Громыхающий Часовой
Rumbling Sentry

Громыхающий Часовой

Когда Громыхающий Часовой выходит на поле битвы, предскажите 1.


 
2 Большое существо. Две белых маны в цене, если вам нужна Преданность и почти непробиваемые параметры. Сойдёт для заполнения пятого слота, но подвигов ждать не стоит.
 
Глаза Часового
Sentinel's Eyes

Глаза Часового

Зачаровать существо
Зачарованное существо получает +1/+1 и имеет Бдительность.
Побег — Белый, изгоните две другие карты из вашего кладбища. (Вы можете разыграть эту карту из вашего кладбища за ее стоимость Побега.)

 
1 / 3 Очень слабый бонус, но это можно играть несколько раз. Для ориентированного на Ауры агро достаточно неплохо, но колодам потяжелее стоит присмотреть карты поэффективнее.
 
Расколотое Небо
Shatter the Sky

Расколотое Небо

Каждый игрок, контролирующий существо с силой 4 или больше, берет карту. Затем уничтожьте все существа.

 
4 Почти Wrath of God с небольшим недостатком. Или достоинством, как игра сложится. Врасы – традиционно полезная кнопка перезагрузки, теперь за ту же цену что обычно.
 
Солнцегривый Пегас
Sunmane Pegasus

Солнцегривый Пегас

Полет
1Белый: Солнцегривый Пегас получает Бдительность и Цепь жизни до конца хода.

 
3+ Это хорошее наполнение колод. Цепь Жизни отлично сочетается с Полетом, что полезно для любых колод с белым: как для агро – сносить недостающее по воздуху, так и для более контрольных – лечиться.
 
Тараника, Ветеран из Акроса
Taranika, Akroan Veteran

Тараника, Ветеран из Акроса

Бдительность
Каждый раз, когда Тараника, Ветеран из Акроса атакует, разверните другое целевое существо под вашим контролем. До конца хода то существо имеет базовую силу и выносливость 4/4 и получает Неразрушимость.

 
4 Хорошая цена, достойные параметры, два к преданности и замечательный эффект в цвете, где полно мелких существ, мечтающих быть 4/4. Очень сильно в агро и ничуть не плохо в любой колоде с белым.
 
Запредельный Посланник
Transcendent Envoy

Запредельный Посланник

Полет
Разыгрываемые вами заклинания Аур стоят на 1 меньше.

 
2+ Хорошее звено в аура-агро. С интересным набором аур типа той же Страшная Апатия, или в любом из архетипов, завязанных на чарах Посланник может зайти и без агрессивных стратегий.
 
Триумфальный Рывок
Triumphant Surge

Триумфальный Рывок

Уничтожьте целевое существо с силой 4 или больше. Вы получаете 3 жизни.

 
2 В Теросе есть целый RG архетип, против которого это очень хорошо. Но в целом, с таким ремувалом перебарщивать не стоит – есть архетип, против которого можно целей не дождаться. Это стало лучше, чем Smite the Monstrous за счёт получения хитов, но риски не найти достойных целей никуда не делись. Я это вижу как максимум одну в основу и на всякий одну в сайд.
 
 
 

Синий цвет

   
Алирий, Завороженный
Alirios, Enraptured

Алирий, Завороженный

Алирий, Завороженный выходит на поле битвы повернутым.
Алирий не разворачивается во время вашего шага разворота, если вы контролируете Отражение.
Когда Алирий выходит на поле битвы, создайте одну фишку существа 3/2 синее Отражение.

 
3+ В мифах, как я помню, этого парня звали Нарцисс. Два существа с одной карты – этим можно играть, пусть даже второе существо сидит на скамейке запасных. Ну и, как обычно, существ с хорошими ЕТВ можно возвращать и подкидывать.
 
Стирание Ашиока
Ashiok's Erasure

Стирание Ашиока

Миг
Когда Стирание Ашиока выходит на поле битвы, изгоните целевое заклинание.
Ваши оппоненты не могут разыгрывать заклинания с таким же именем, как у изгнанной карты.
Когда Стирание Ашиока покидает поле битвы, верните изгнанную карту в руку ее владельца.

 
3 Это дорогая отмена, ещё и не из надёжных – убийство чар сведёт старания на нет (а disenchant-ы теперь есть даже у чёрных и ими будут играть). Ещё из минусов – свойство, мешающее играть копии, в лимитед не так полезно. Из плюсов – это нейтрализует карты с Побегом. А ещё формулировка карты такая же, как у Oblivion Ring, то есть в ответ на первый триггер можно что-то сделать со Стиранием Ашиока и заклинание изгонится окончательно. Я оставляю вам решить, чем это делать, отметив, что такая возможность есть и это можно учитывать.
 
Соленоводный Гигант
Brine Giant

Соленоводный Гигант

Разыгрывание этого заклинания стоит на 1 меньше за каждые чары под вашим контролем.

 
3 / 3+ Всего пара чар на столе и Гигант становится хорошим. В колоде с 6+ чарами им вполне можно играть, а если чары – основная тема вашей колоды, Гигант вообще будет обязательным к включению в состав.
 
Каллафа, Возлюбленная Моря
Callaphe, Beloved of the Sea

Каллафа, Возлюбленная Моря

Сила Каллафы равна вашей Преданности синему. (Каждый символ Синий в мана-стоимости перманентов под вашим контролем идет в счет вашей Преданности синему.)
Существа и чары под вашим контролем имеют способность «Разыгрывание вашими оппонентами заклинаний, целью которых является этот перманент, стоит на 1 больше».

 
3+ Не то, от чего стоит резко уходить в синий цвет. В целом приятные параметры, с встроенным замедлением вражеского ремувала, но от персонажа, о чьих приключениях написано гекзаметром на куче флаворов, ждалось большего.
 
Цепи Воспоминаний
Chain to Memory

Цепи Воспоминаний

Целевое существо получает -4/-0 до конца хода. Предскажите 2.

 
1+ К традиционному синему трюку добавили предсказание, но он не стал от этого сильно лучше. Возможно это будет хорошим сайдом против агро, где нужно спасать хиты и лихорадочно искать ответы на агрессию. Но в общем карта очень слаба и по праву получает единицу.
 
Отказ Божественному
Deny the Divine

Отказ Божественному

Отмените целевое заклинание существа или чар. Если то заклинание отменяется таким образом, изгоните его вместо того, чтобы положить его на кладбище его владельца.

 
3 Я уже писал, что у отмен в Теросе будет шанс показать себя получше обычного. У отмен с изгнанием – тем более. Отказ действует на самые критичные вещи и стоит внятные три маны, что в целом хорошо.
 
Эйдолон Философии
Eidolon of Philosophy

Эйдолон Философии

6Синий, пожертвуйте Эйдолона Философии: возьмите три карты.

 
2- Неплохо для ранней игры, чтоб держать гопников 1/1, отлично и для поздней, чтобы набрать карт. Всё остальное время карта бесполезна, но чуть лучше для тех, кто строит процессы на чарах.
 
Элитная Наставница
Elite Instructor

Элитная Наставница

Когда Элитная Наставница выходит на поле битвы, возьмите карту, затем сбросьте карту.

 
2+ Выглядит неплохо, но это не преимущество по картам. В Теросе полезно набивать кладбища, поэтому карта не провальна, но общая сила не выше двойки с плюсом.
 
Видение Свободы
Glimpse of Freedom

Видение Свободы

Возьмите карту.
Побег — 2Синий, изгоните пять других карт из вашего кладбища. (Вы можете разыграть эту карту из вашего кладбища за ее стоимость Побега.)

 
2+ / 3 Мне кажется, что есть Побег и посильнее. Это интересно в UR, так как можно неоднократно брать карты в чужой ход, но в остальных архетипах карта себя слабо оправдывает. Divination за пять ман и пять карт из кладбища – чресчур дорого.
 
Ихтиоморфоз
Ichthyomorphosis

Ихтиоморфоз

Зачаровать существо
Зачарованное существо теряет все способности и является синей Рыбой с базовыми силой и выносливостью 0/1.

 
3 Чара-ремувал. Это хорошо в Теросе и пригодно для использования.
 
Киора Побеждает Богиню Моря
Kiora Bests the Sea God

Киора Побеждает Богиню Моря

(При выходе этой Саги и после вашего шага взятия карты добавьте один жетон знаний. Пожертвуйте после III.)
I — Создайте одну фишку существа 8/8 синий Кракен с Порчеустойчивостью.
II — Поверните все не являющиеся землями перманенты под контролем целевого оппонента. Они не разворачиваются во время следующего шага разворота контролирующего их игрока.
III — Получите контроль над целевым перманентом под контролем оппонента. Разверните его.

 
5 Чорти что такое. Карта победы с тремя сумасшедшими эффектами. Я не знаю, как можно пережить последовательные тушу с хекспруфом, выключение всей защиты на два хода (один только кракен за это время наплавает на 16 хитов) и раскулачивание на лучшую карту. Сломать сагу, или успеть убить до второго жетона? Разве что только так. Семь ман это много, но оно того стоит.
 
Пророчество Медомая
Medomai's Prophecy

Пророчество Медомая

(При выходе этой Саги и после вашего шага взятия карты добавьте один жетон знаний. Пожертвуйте после IV.)
I — Предскажите 2.
II — Выберите имя карты.
III — Когда вы разыгрываете заклинание с выбранным именем в первый раз в этом ходу, возьмите две карты.
IV — Посмотрите верхнюю карту библиотеки каждого из игроков.

 
2+ Не самая впечатляющая из саг. Если есть время, можно потерпеть до третьего жетона (вторая и четвёртая главы этой саги не делают ничего толкового) и карта себя окупит, но это долго, непонятно и есть шанс не взять даже эти две карты. Вдруг обстоятельства изменятся и вы передумаете играть названное, или опп найдёт таки способ сломать Пророчество? Несколько улучшает дело то, что это чара, с чем есть фокусы, но улучшает ненамного.
 
Осушение Памяти
Memory Drain

Осушение Памяти

Отмените целевое заклинание. Предскажите 2.

 
1+ / 2+ За такую цену можно было бы и взятие карты прикрутить. Всё ещё интересно с большим количеством Мига и в UR (предсказание поможет найти ещё Миг или мгновенку) и всё ещё не очень годно остальным, которых за такие карты разберет на запчасти первое же агро.
 
Кракен Надира
Nadir Kraken

Кракен Надира

Каждый раз, когда вы берете карту, вы можете заплатить 1. Если вы это делаете, положите один жетон +1/+1 на Кракена Надира и создайте одну фишку существа 1/1 синее Щупальце.

 
4+ Смотрится очень сильно. Взятие карт и так происходит регулярно, а синий цвет может это делать на постоянной основе.
 
Наяд Потайных Бухт
Naiad of Hidden Coves

Наяд Потайных Бухт

Пока длится не ваш ход, разыгрываемые вами заклинания стоят на 1 меньше.

 
В карте кроется подвох. Греческие Наяды (как впрочем и Дриады – в зелёном будет Дриад Илизийской Рощи со схожей проблемой) исключительно женские божества и в одиночной форме всегда так и назывались: Наяда (и Дриада). Ничто не мешало сделать в Теросе (который всё же не Греция) Наяд мальчиков и в английском названии используется то же слово Naiad. Но в переводе на требовательный к родам русский переводчикам пришлось переделывать на ходу и получилось слово в той форме, в которой его никогда не существовало. Вот такой вот лингвистический казус).

3+ О самой карте. Один из ключевых представителей UR Flash архетипа, сам по себе не особо сильный, но полезный с большим количеством мгновенок и Мига в колоде.
 
Морская Стражница из Никса
Nyxborn Seaguard

Морская Стражница из Никса

 
2+ Nothing special, зато чара. Можно играть в четвёртом слоте для сдерживания разных неприятных существ.
 
Знамение Моря
Omen of the Sea

Знамение Моря

Миг
Когда Знамение Моря выходит на поле битвы, предскажите 2, затем возьмите карту.
2Синий, пожертвуйте Знамение Моря: предскажите 2.

 
3++ Это хорошо с триггерами на вход чар, это хорошо с Преданностью, это хорошо для заклинаний, желающих видеть на столе чары, как и для синих карт, реагирующих на разыгранное в чужой ход. Ну и карта дешева, уплотняет колоду, помогая искать решения. Очень приятная вещь, вокруг которой крутится очень многое в сете.
 
Единство со Звездами
One with the Stars

Единство со Звездами

Зачаровать существо или чары
Зачарованный перманент является чарами и теряет все другие типы карты. (У него остаются его способности, но он больше не является существом.)

 
3+ Фактически ремувал, что не бывает лишним и достойно включения в синие колоды. Хорошо для борьбы с существами, но не очень понятно, зачем надо зачаровывать чары, чтобы превратить их в чары. Похоже на мутную загадку сфинкса, или буддистский коан, но я об этом подумаю как-нибудь потом, констатируя пригодность в качестве чар-Пацифизма.
 
Многоликий Тавматург
Protean Thaumaturge

Многоликий Тавматург

Созвездие — Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, вы можете заставить Многоликого Тавматурга стать копией другого целевого существа, но при этом у него есть эта способность.

 
3+ Недорогой Клон
Clone

Клон

Вы можете заставить Клона выйти на поле битвы в качестве копии любого существа на поле битвы.

со сложностями. Стоит ли оно того, вопрос открытый. В сочетании со своими сильными существами-чарами будет совсем внятно – можно превращать Травматурга в них и не париться. В любом случае, в Теросе есть чары (многие из них с Мигом для внезапности превращения) и сделать Травматурга получше не составит большого труда, так что три с плюсом.
 
Черепаха Разрывного Течения
Riptide Turtle

Черепаха Разрывного Течения

Миг
Защитник

 
2 / 3 Не то, чем можно выигрывать игры, но в UR Миге этим стоит играть. Там мало Мига не бывает, а ещё нужно как то спасаться от агроколод. Если кому-то ещё нужно спасаться, черепаха пойдёт и им.
 
Ведунья Тайн
Sage of Mysteries

Ведунья Тайн

Созвездие — Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, целевой игрок кладет две верхние карты своей библиотеки на свое кладбище.

 
1+ Я не очень верю в милл на Теросе. В издании с Побегом это может быть приравнено к самоубийству. В сочетании с чёрным, любящим миллить себя, карта может сработать, но для борьбы с чужой колодой в сете слишком мало хорошего.
 
Презрение Морской Богини
Sea God's Scorn

Презрение Морской Богини

Верните не более трех целевых существ и/или чар в руки их владельцев.

 
4- Терос не выглядит как очень быстрый сет, так что в массовом Unsummon я вижу одни только плюсы.
 
Химера Мерцающих Крыльев
Shimmerwing Chimera

Химера Мерцающих Крыльев

Полет
В начале вашего шага поддержки верните не более одних других целевых чар под вашим контролем в руку их владельца.

 
4 Тут много хороших чар с ЕТВ, саг. Вокруг Химеры можно построить отличную колоду, которая будет работать даже если сама Химера не придёт. Я люблю карты, дающие преимущество и эта может дать его очень много. Хорошо и само по себе.
 
Кракен Мелководья
Shoal Kraken

Кракен Мелководья

Созвездие — Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, вы можете взять карту. Если вы это делаете, сбросьте карту.

 
4 Приличные параметры и хороший эффект, незаменимый в колоде с большим количеством чар (а это, кроме трёх архетипов с Созвездием, может быть что угодно – чар в издании полно). А ещё для Побегов полезно набивать себе кладбище.
 
Мертвецкий Сон
Sleep of the Dead

Мертвецкий Сон

Поверните целевое существо. Оно не разворачивается во время следующего шага разворота контролирующего его игрока.
Побег — 2Синий, изгоните три другие карты из вашего кладбища. (Вы можете разыграть эту карту из вашего кладбища за ее стоимость Побега.)

 
2 Способы заморозки существ обычно проигрывают способам уничтожения. Тем более заморозки временной и на скорости волшебства. В колоде, больше не пользующейся Побегом, и не собирающейся никак ещё утилизировать собственное кладбище, Мертвецкий Сон можно использовать 3-4 раза, что не так и плохо. Но есть мнение, что можно найти Побег получше. Кладбище не безразмерное.
 
Мантия Звездного Света
Starlit Mantle

Мантия Звездного Света

Миг
Зачаровать существо под вашим контролем
Когда Мантия Звездного Света выходит на поле битвы, зачарованное существо получает Порчеустойчивость до конца хода. (Оно не может быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.)
Зачарованное существо получает +1/+1.

 
3 Смотрится неплохо, особенно в сете, посвященном чарам. Кроме Созвездий, это отмена ремувала с постоянным полезным эффектом, ещё и способная играться в чужой ход (привет, UR). Мне нравится сочетание цены к пользе, так что я с удовольствием буду этим играть.
 
Суровый Отказ
Stern Dismissal

Суровый Отказ

Верните целевое существо или чары под контролем оппонента в руку их владельца.

 
2 Unsummon
Unsummon

Отозвать

Верните целевое существо в руку его владельца.

только в чужие карты – это половина Unsummon
Unsummon

Отозвать

Верните целевое существо в руку его владельца.

. Сыграть такое бывает полезно, особенно в темповых колодах, но в ситуациях, когда выигрыш темпа уже неактуален, карта становится ощутимо слабой.
 
Жалящая Крылатка
Stinging Lionfish

Жалящая Крылатка

Каждый раз, когда вы разыгрываете ваше первое заклинание во время хода каждого из оппонентов, вы можете повернуть или развернуть целевой не являющийся землей перманент.

 
3+ / 1+ Даёт очень приятные возможности для своего UR архетипа, где можно выключать опасных существ, или возвращать на базу сильного блокера. Или пугать такой возможностью, путая планы оппонентов. В других сочетаниях, если им не завезли внятного количества Мига и мгновенок, быть чарой-существом с Coral Merfolk
Coral Merfolk

Коралловый Мерфолк

параметрами не так плохо, но и не особо хорошо. Не плохо, что это недорогая чара. Не хорошо потому, что издание опять заполнено существами 1/3 за 2 маны.
 
Сладкое Забвение
Sweet Oblivion

Сладкое Забвение

Целевой игрок кладет четыре верхние карты своей библиотеки на свое кладбище.
Побег — 3Синий, изгоните четыре другие карты из вашего кладбища. (Вы можете разыграть эту карту из вашего кладбища за ее стоимость Побега.)

 
1 / 2 Uncommon, а значит не то, на что можно рассчитывать в архетипах. Выше я уже писал про милл в формате и своё к нему отношение. Всё касается и этой карты. Либо самомилл, либо вам повезло собрать все миллящие карты на столе и таки попробовать проделать это с оппонентом.
 
Тасса, Обитательница Глубин
Thassa, Deep-Dwelling

Тасса, Обитательница Глубин

Неразрушимость
Пока ваша Преданность синему меньше пяти, Тасса не является существом.
В начале вашего заключительного шага изгоните не более одного другого целевого существа под вашим контролем, затем верните ту карту на поле битвы под вашим контролем.
3Синий: поверните другое целевое существо.

 
5 Вокруг Тассы можно крутить интересные дела с ETB эффектами, созвездиями (если есть существо-чара), в крайнем случае просто возвращать хорошее существо на блок. Не забудем и про про приятную активируемую способность и то, что это всё ещё неразрушимая туша, требующая специальных решений.
 
Вмешательство Тассы
Thassa's Intervention

Вмешательство Тассы

Выберите одно —
• Посмотрите X верхних карт вашей библиотеки. Положите не более двух из них в вашу руку, а остальные — в низ вашей библиотеки в случайном порядке.
• Отмените целевое заклинание, если только контролирующий его игрок не заплатит Произвольное количество в двойном размере.

 
4 Поиск решений для проблем на столе, или само решение, если проблемы ещё в стеке. Достаточная для высокой оценки гибкость. Я бы брал это высоко, особенно в UR, архетип в кои то веки нацеленный на игру отменами.
 
Оракул Тассы
Thassa's Oracle

Оракул Тассы

Когда Оракул Тассы выходит на поле битвы, посмотрите X верхних карт вашей библиотеки, где X — ваша Преданность синему. Положите не более одной из них на верх вашей библиотеки, а остальные — в низ вашей библиотеки в случайном порядке. Если значение X больше или равно количеству карт в вашей библиотеке, вы выигрываете партию. (Каждый символ Синий в мана-стоимости перманентов под вашим контролем идет в счет вашей Преданности синему.)

 
3 На первый взгляд не особенно опасно, но это только на первый взгляд. UB самомилл (да и вообще контроль с синим) этим может и выиграть. А если победа на повестке дня не стоит, ничем не плохо защищаться таким от ранних наскоков оппонентов.
 
Жажда Смысла
Thirst for Meaning

Жажда Смысла

Возьмите три карты. Затем сбросьте две карты, если только вы не сбросите карту чар.

 
3 Новый Thirst for Knowledge
Thirst for Knowledge

Draw three cards. Then discard two cards unless you discard an artifact card.

с актуальной под сет поправкой. Достойный третий дроп, мгновенка, хорошо для всех синих архетипов. Кракен Надира этой карте особенно рад.
 
Сирена Погребальной Песни
Threnody Singer

Сирена Погребальной Песни

Миг
Полет
Когда Сирена Погребальной Песни выходит на поле битвы, целевое существо под контролем оппонента получает -X/-0 до конца хода, где X — ваша Преданность синему. (Каждый символ Синий в мана-стоимости перманентов под вашим контролем идет в счет вашей Преданности синему.)

 
3+ Приятная карта для ловли в сети всяких недорогих гопников. Для цены в две маны, у Сирены слишком много свойств. Это Миг для UR, полёт, способность нейтрализовать чью-то атаку. Хочется поставить четвёрку, но всё же 3+, т.к. существом 1/3 выиграть очень сложно.
 
Трикс, Внезапный Шторм
Thryx, the Sudden Storm

Трикс, Внезапный Шторм

Миг
Полет
Разыгрываемые вами заклинания с конвертированной мана-стоимостью 5 или больше стоят на 1 меньше и не могут быть отменены.

 
5- Сильно и недорого. За цену Air Elemental вы получаете нечто в разы большее, от ремувала через неожиданный блок до срабатывания разных карт, работающих в
чужой ход. Есть потенциал даже для констрактед, но уж в лимитед это твёрдый первый пик и, я считаю, пять.
 
Мистик Исполинских Волн
Towering-Wave Mystic

Мистик Исполинских Волн

Каждый раз, когда Мистик Исполинских Волн наносит повреждения, целевой игрок кладет столько же карт с верха своей библиотеки на свое кладбище.

 
2- Частый запускатель милл/самомилл движка, не смотрится как тот, кому дадут это сделать. У существ 2/1 в Теросе проблемы с тем, чтобы успешно ходить в атаку. Варианты же собирать из Мистика робота оставляют вопросы к составу колоды и к тому, нужно ли нам вообще его свойство. Неоднозначная карта, скорее неиграбельная.
 
Тритон, Наездник Волн
Triton Waverider

Тритон, Наездник Волн

Созвездие — Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, Тритон, Наездник Волн получает Полет до конца хода.

 
2+ В агрессивной колоде с сильным влиянием чар это неплохо, но уровень силы карт вырос достаточно, чтобы не восторгаться. Не стоит ждать от этой карты большого.
 
Наглая Чайка
Vexing Gull

Наглая Чайка

Миг
Полет

 
3+ Отличная картинка в палитре античных фресок и в духе старых артов Magic, the Gathering. Как карта это тоже неплохо – Миг для тех, кому это надо в архетип и стандартные Wind Drake параметры с опцией засады остальным.
 
Волноломный Гиппокамп
Wavebreak Hippocamp

Волноломный Гиппокамп

Каждый раз, когда вы разыгрываете ваше первое заклинание во время хода каждого из оппонентов, возьмите карту.

 
3 / 4 Ещё один повод для сбора Flash архетипа и не только. Стандартный контроль с кучей ремувала и мгновенок тоже будет рад коню. Или рыбе… Остальным по ситуации.
 
Вихревой Отказ
Whirlwind Denial

Вихревой Отказ

Для каждого заклинания и способности под контролем ваших оппонентов отмените то заклинание и способность, если контролирующий его (ее) игрок не заплатит 4.

 
3+ Отмена, способная подпортить и способности. Выглядит достаточно солидно для сета, где есть Побег и где отменам живётся чуть получше обычного.
 
Свидетель Грядущего
Witness of Tomorrows

Свидетель Грядущего

Полет
3Синий: предскажите 1.

 
3+ Чара, нормальные параметры и свойство на сдачу. Довольно прилично смотрится.
 
 
 

Поделиться с друзьями:

Об авторе

Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года

Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited