Регистрация

Вход
Забыли пароль

Восстановление пароля

Вход

Заявка на отсутствующие карты

Пожалуйста, зарегиструйтесь или войдите, чтобы оставить заявку.

Обзор белых, черных и синих карт в лимитеде «Базовый Выпуск 2020»

Анатолий Чухвичев 3 июля 2019

Поделиться с друзьями:

Вступление

Доброго всем всего.

Не успели разработчики прикрыть идею базовых сетов, как снова их вернули. Мы, собственно, не в претензии:

Раз вернули, надо играть.

Раз надо играть, значит надо написать лимитед обзор. Вот я и того, пишу. Держите.

Оценки

1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.

2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.

3 — Среднее постоянное наполнение колод.

4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.

5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика. 

Белый цвет

 
 
Нападение с Воздуха
Aerial Assault

Нападение с Воздуха

Уничтожьте целевое повернутое существо. Вы получаете 1 жизнь за каждое существо с Полетом под вашим контролем.

 
3+ Белый ремувал всегда отличался условностью. Ну не может этот добрый цвет просто взять и убить). Нападение играбельная вещь, особенно играбельная в GW (там с ремувалом бедно) и в UW на летунах (по очевидным причинам)
 
Аджани, Сила Прайда
Ajani, Strength of the Pride

Аджани, Сила Прайда

+1: вы получаете количество жизней, равное сумме числа существ под вашим контролем и числа planeswalker-ов под вашим контролем.
–2: создайте одну фишку существа 2/2 белая Кошка Солдат с именем Соплеменник Аджани и способностью «Каждый раз, когда вы получаете жизнь(-и), положите один жетон +1/+1 на Соплеменника Аджани».
0: если количество ваших жизней превышает ваше начальное количество жизней как минимум на 15, изгоните Аджани, Силу Прайда и все артефакты и существа под контролем ваших оппонентов.

 
5 Умеет себя защищать котами и вообще – для белого цвета самое то. Хороший, полноценный мироходец с замечательно работающими вместе свойствами. Бело-чёрным дали замечательный архетип, работающий на получении жизней. Там Аджани совсем молодец.
 
Клинок Предков
Ancestral Blade

Клинок Предков

Когда Клинок Предков выходит на поле битвы, создайте одну фишку существа 1/1 белый Солдат, затем прикрепите к ней Клинок Предков.
Снаряженное существо получает +1/+1.
Снарядить 1 (1: прикрепите к целевому существу под вашим контролем. Снаряжайте только как волшебство.)

 
4 В отличие от Мирродинской серии Микроб-Эквипов, новая серия ставит жизнеспособные фишки. В сухом остатке, это существо 2/2 за две, что уже не провал. А ещё вы получаете эквип в слоте существа, что совсем здорово.
 
Ангел Жизненной Силы
Angel of Vitality

Ангел Жизненной Силы

Полет
Если вы должны получить жизнь(-и), вы получаете такое же количество жизней плюс 1 вместо этого.
Ангел Жизненной Силы получает +2/+2, пока у вас 25 или больше жизней.

 
2 / 4 Кажется нам снова предлагают архетип на жизнях, а значит и хорошие, годные карты в него. Если оппонент не поставит вас на быстрый счётчик, то хорошо-годно может превратиться в люто-бешено. Ангел не будет плох и вне архетипа в любой колоде, где можно получить жизни.
 
Ангельский Дар
Angelic Gift

Ангельский Дар

Зачаровать существо
Когда Ангельский Дар выходит на поле битвы, возьмите карту.
Зачарованное существо имеет Полет.

 
3 Возможно, это будет неплохой картой, заслуживающей не меньше тройки. Я буду осторожен, но успехи некоторых карт типа Единство с Ветром настраивают на позитивный лад. Есть хорошая связка с Дерзкий Вор.
 
Апостол Очистительного Света
Apostle of Purifying Light

Апостол Очистительного Света

Защита от черного (Черные объекты не могут блокировать это существо, делать его своей целью, наносить ему повреждения, зачаровывать или снаряжать.)
2: изгоните целевую карту из кладбища.

 
2 Защита ныне редкий гость в магии. Я не слежу за внутренней кухней разработчиков (а это вообще – возможно?)) и не знаю, почему они так долго игнорировали это свойство. Возможно, это слишком круто – иметь защиту от цвета? Не знаю. Но тут оно появилось и сразу много. Апостол может занять второй слот в любой колоде, но предназначен исключительно против чёрных и их забав с кладбищами.
 
Пехотинец Батальона
Battalion Foot Soldier

Пехотинец Батальона

Когда Пехотинец Батальона выходит на поле битвы, вы можете найти в вашей библиотеке любое количество карт с именем Пехотинец Батальона, показать их, положить их в вашу руку, затем перетасовать вашу библиотеку.

 
3 В Иксалане были подобные ребята, правда там они вампиры и это что-то значило. Я скорее пессимистичен и, если сет окажется быстрым, карта будет не очень. Если нет – собрать 3-4 таких будет не так плохо.
 
Епископ Крыльев
Bishop of Wings

Епископ Крыльев

Каждый раз, когда Ангел выходит на поле битвы под вашим контролем, вы получаете 4 жизни.
Каждый раз, когда Ангел под вашим контролем умирает, создайте одну фишку существа 1/1 белый Дух с Полетом.

 
1+ / 4 Если есть хотя бы один ангел, играть можно и нужно. Они тут есть частые, так что это вполне рабочая история. Без ангелов, понятно, будет хуже. Защитные карты надо ставить на второй, а не ждать вторую белую, как порой бывает.
 
Возвращенные
Brought Back

Возвращенные

Выберите не более двух целевых карт перманентов на вашем кладбище, которые попали туда с поля битвы в этом ходу. Верните их на поле битвы повернутыми.

 
3 Смотрится интересно, но как то больше для комбоколод в других форматах. Тут же карта ситуационная и ситуации могут быть разные, вплоть до полного разочарования. Если есть хорошие ЕТВ, способ жертвовать перманенты, а также что-то что вы точно хотите защищать – будет поинтереснее, но в среднем лучше класть вещи понадёжнее.
 
Всадник Рассвета
Cavalier of Dawn

Всадник Рассвета

Бдительность
Когда Всадник Рассвета выходит на поле битвы, уничтожьте не более одного целевого перманента, не являющегося землей. Контролирующий его игрок создает одну фишку артефакта существа 3/3 бесцветный Голем.
Когда Всадник Рассвета умирает, верните целевую карту артефакта или чар из вашего кладбища в вашу руку.

 
5 Приличный боец со встроенным Beast Within. Качество карты зашкаливает, как и у многих других, так что, похоже, формат будет опять про грязь и мифики.) Этот хоть требует чуть сложных условий от второго свойства. Остальные мифики из модельного ряда ещё грязнее.
 
Восходящий Ангел
Dawning Angel

Восходящий Ангел

Полет
Когда Восходящий Ангел выходит на поле битвы, вы получаете 4 жизни.

 
3+ Жертва Шока, но в остальном вполне годный полуклон от Angel of Mercy. Играбельно.
 
Капеллан Рассвета
Daybreak Chaplain

Капеллан Рассвета

Цепь жизни (Повреждения, наносимые этим существом, также заставляют вас получить такое же количество жизней.)

 
2+ Тут есть жизне-архетип, а значит Капеллану работа найдётся.
 
Благочестивый Указ
Devout Decree

Благочестивый Указ

Изгоните целевое красное или черное существо или planeswalker-а. Предскажите 1. (Посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете положить ту карту в низ вашей библиотеки.)

 
1 Строго майновая карта. В М20 есть аж три Чандры и с этим надо что-то делать. Шутка. Сайд, конечно. Хоть карта пригодна против 7 из 10 двуцветных архетипов, я не сторонник играть картами «на всякий случай», без возможности их играть против некоторых колод.
 
Разочарование
Disenchant

Разочарование

Уничтожьте целевой артефакт или чары.

 
1 Это уже точно сайд. Без шуток.
 
Вечное Одиночество
Eternal Isolation

Вечное Одиночество

Положите целевое существо с силой 4 или больше в низ библиотеки его владельца.

 
3 В М20 есть карты, с которыми желательно справляться именно так, без кладбищ.) Вечное Одиночество не попадает в большинство существ, но без такого можно легко отъехать от какого-нибудь лютого мифика.
 
Первоклассный Фехтовальщик
Fencing Ace

Первоклассный Фехтовальщик

Двойной удар (Это существо наносит боевые повреждения как на этапе Первого удара, так и на этапе обычных повреждений.)

 
3 Как обычно, интересно с прокачками и Снаряжениями.
 
Перчатки Света
Gauntlets of Light

Перчатки Света

Зачаровать существо
Зачарованное существо получает +0/+2 и распределяет боевые повреждения, равные своей выносливости, а не силе.
Зачарованное существо имеет способность «2Белый: разверните это существо».

 
3 Грифон-Часовой, или Капеллан Рассвета будут с этим особенно хороши. Не стоит забывать и про Быка 0/4. У белых полно такого, так что в какую-нибудь капеллано-грифонскую колоду смотрелось бы неплохо. Исходя из этих соображений, Перчатки смотрятся довольно удачной аурой, способной организовать быстрый и эффективный танк.
 
Сверкающий Щит
Glaring Aegis

Сверкающий Щит

Зачаровать существо
Когда Сверкающий Щит выходит на поле битвы, поверните целевое существо под контролем оппонента.
Зачарованное существо получает +1/+3.

 
2+ Не ошеломительно, но для темповых колод подойдёт. Общая незначительность эффектов, плохо пригодная для позиционного противостояния, волшебна в агро, где нужно вот прямо сейчас выключить самого противного блокера, получить прибавку к параметрам, да с минимальной ценой.
 
Воля Богов
Gods Willing

Воля Богов

Целевое существо под вашим контролем получает Защиту от выбранного вами цвета до конца хода. Предскажите 1. (Посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете положить ту карту в низ вашей библиотеки.)

 
3+ В Терос лимитед эта карта была одним из первых пиков и теперь её приподняли в uncommon категорию. Думаю, заслуженно, так как защита слишком многофункциональная и классная штука. И всё же, в нашем сете не так нужно целить существ, так что оценка будет чуть ниже, чем было в Теросе. Но помните о том, что это всё равно сильно.
 
Грифон-Защитник
Griffin Protector

Грифон-Защитник

Полет
Каждый раз, когда другое существо выходит на поле битвы под вашим контролем, Грифон-Защитник получает +1/+1 до конца хода.

 
3 В связке с Поднять Тревогу это будет совсем интересно. Ничем не плохо и так, за что заслуженная тройка.
 
Грифон-Часовой
Griffin Sentinel

Грифон-Часовой

Полет
Бдительность (Атакуя, это существо не поворачивается.)

 
2+ Уже традиционный воздухоплавательный common, несколько не успевающий на растущим качеством карт. В сете есть от чего защищаться, так что Грифон ещё в деле, если ничего получше не нашлось.
 
Повешенный Палач
Hanged Executioner

Повешенный Палач

Полет
Когда Повешенный Палач выходит на поле битвы, создайте одну фишку существа 1/1 белый Дух с Полетом.
3Белый, изгоните Повешенного Палача: изгоните целевое существо.

 
4+ Два летающих существа с одной карты – это интересно. А то, что одно из них способно забрать в ад любого монстра, интересно вдвойне. Очень сильно и высоко, жаль только, что сам Палач от эффекта изгоняется. Можно было бы покрутить туда-сюда с чёрным. (
 
Вестница Солнца
Herald of the Sun

Вестница Солнца

Полет
3Белый: положите один жетон +1/+1 на другое целевое существо с Полетом.

 
4 Хороший аргумент в поздней игре. Неплохо и без других летунов, но в М20 летают даже красные, так что Вестница имеет много возможностей для помощи другим.
 
Вдохновенный Натиск
Inspired Charge

Вдохновенный Натиск

Существа под вашим контролем получают +2/+1 до конца хода.

 
2+ Красные в этот раз обошлись без Звука Трубы, так что в RW за них отдуваться белым. По прежнему годно везде, где ваши планы на игру – быстро и решительно вынести оппонента.
 
Вдохновляющий Капитан
Inspiring Captain

Вдохновляющий Капитан

Когда Вдохновляющий Капитан выходит на поле битвы, существа под вашим контролем получают +1/+1 до конца хода.

 
3 Традиционно пригодный Капитан. Эффект полезного заклинания в слоте существа – это нормально. Тем более у белых, умеющих в много существ и агрессию.
 
Лучи Святости
Leyline of Sanctity

Лучи Святости

Если Лучи Святости находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Вы не можете быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.

 
1 Пока констрактед маги пляшут, мечтая похоронить, наконец, все монореды, игроки в лимитед приуныли. Это сайд во всех форматах. Кроме лимитед. Почти невозможно представить ситуацию, где Лучи нужны даже в сайде.
 
Локсодонский Жизнепевец
Loxodon Lifechanter

Локсодонский Жизнепевец

Когда Локсодонский Жизнепевец выходит на поле битвы, вы можете сделать ваше количество жизней равным сумме значений выносливости существ под вашим контролем.
5Белый: Локсодонский Жизнепевец получает +Х/+X до конца хода, где Х — ваше количество жизней.

 
4 Если суметь дожить до него, то можно вернуть все жизни обратно. Сильная вещь с сильной, но дорогой абилкой. Что-то вот прям слоновье, основательное такое во всём этом. Ну, слон же.
 
Верный Пегас
Loyal Pegasus

Верный Пегас

Полет
Верный Пегас не может атаковать или блокировать в одиночку.

 
1 / 2+ Из Терос блока к нам прилетел Пегас. Зачем прилетал, непонятно. В резкой колоде, которая уверена, что Пегас не будет одинок, смотрелось бы играбельным. Только кто может дать такие гарантии? Я полон пессимизма, что означает 1 с апгрейдом до 2+/3- в резком RW.
 
Мастер-Приращиватель
Master Splicer

Мастер-Приращиватель

Когда Мастер-Приращиватель выходит на поле битвы, положите на поле битвы одну фишку артефактного существа 3/3 бесцветный Голем.
Существа-Големы под вашим контролем получают +1/+1.

 
4 В М20 даже есть големы. Два существа с одной карты – хорошее предложение. В сете есть ещё неплохие големы, а с самим Мастером можно делать интересные вещи, чтоб големов было ещё больше. Высокий хороший пик.
 
Героический Момент
Moment of Heroism

Героический Момент

Целевое существо получает +2/+2 и Цепь жизни до конца хода. (Повреждения, наносимые тем существом, также заставляют контролирующего его игрока получить такое же количество жизней.)

 
2 / 3 Жизни получать и так полезно, а в издании, где с этим есть операции, полезно вдвойне. Достойный трюк, ещё более достойный с черным, где архетип и зелёным, где существа толще.
 
Инквизитор Вересковой Пустоши
Moorland Inquisitor

Инквизитор Вересковой Пустоши

2Белый: Инквизитор Вересковой Пустоши получает Первый удар до конца хода.

 
2+ Второй дроп с опцией. Опция не из дешёвых, но заполнение второго слота в склонном к агрессии белом – дело важное, так что карта нужная. Ну а опция не лишняя.
 
Пацифизм
Pacifism

Пацифизм

Зачаровать существо
Зачарованное существо не может атаковать или блокировать.

 
3+ Ремувал на все времена. В лимитед уж точно. Бело-зелёные в М20 не взаимодействуют с Чарами, так что дополнительных бонусов выжать не получится.
 
Вселенское Очищение
Planar Cleansing

Вселенское Очищение

Уничтожьте все перманенты, не являющиеся землями.

 
3+ Кнопка перезагрузки. В последнее время лимитед магия становится всё меньше про контроли и всё больше про позиционную борьбу существами. В таких условиях Wrath of God карты становятся всё менее значимыми. Ещё и за такую цену, ещё и с тройным белым в цене. Это всё ещё не плохо и этим всё ещё можно выиграть партию (особенно, если оппу дали нечестных перманентов, а вам нет), но и не сверх карта. На 3+.
 
Поднять Тревогу
Raise the Alarm

Поднять Тревогу

Положите на поле битвы две фишки существа 1/1 белый Солдат.

 
3 У белого есть Вдохновенный Натиск, Звеньевой Капитан и Вдохновляющий Капитан, а ещё поддержка в виде зелёного, где несколько карт работает на количестве существ. Поэтому мне нравится и где то будет довольно важным пиком, хоть в целом карта не из мощных.
 
Власть Закона
Rule of Law

Власть Закона

Каждый игрок не может разыгрывать более одного заклинания за ход.

 
1 Констрактед карта, которой не видно применения в лимитед. В нём режим разыгрывания карт и так – примерно карта в ход, что касается даже агро. Если включить фантазию, можно придумать какую-нибудь колоду на Миге, но лучше не стоит. Как и играть этой штукой.
 
Сефара, Клинок Небес
Sephara, Sky's Blade

Сефара, Клинок Небес

Вы можете заплатить Белый и повернуть четыре неповернутых существа с Полетом под вашим контролем вместо оплаты мана-стоимости этого заклинания.
Полет, Цепь жизни
Другие существа с Полетом под вашим контролем имеют Неразрушимость. (Повреждения и эффекты с указанием «уничтожьте» не уничтожают их.)

 
5 Выглядит мощно. В GW можно разогнаться и поставить Сефару быстро, а в UW реально выставить её в бесплатном режиме. Чёрные тоже умеют летать, а ещё М20 тот редкий сет, где полетели и красные. Так что Сефара смотрится годно везде.
 
Целитель Душ
Soulmender

Целитель Душ

Повернуть: вы получаете 1 жизнь.

 
2 / 3 Жизнеархетип – в это прямо надо. Остальным неясно. Возможно, Целитель будет неплохим подспорьем для архетипов, склонных к позиционной борьбе.
 
Звеньевой Капитан
Squad Captain

Звеньевой Капитан

Бдительность (Атакуя, это существо не поворачивается.)
Звеньевой Капитан выходит на поле битвы с одним жетоном +1/+1 на нем за каждое другое существо под вашим контролем.

 
4- В отдельных случаях это безразмерный танк в цвете, склонном к агрессии и толпам существ. В отдельных можно и пожалеть о том, что положили такого. Жалеть придётся от 1 и меньше других существ, так что я склонен оценить Капитана как годного, хорошего. Особенно годного с Поднять Тревогу и зелёным, где есть Злобный Щенок.
 
Мистик Звездного Свода
Starfield Mystic

Мистик Звездного Свода

Разыгрываемые вами заклинания чар стоят на 1 меньше.
Каждый раз, когда чары под вашим контролем попадают с поля битвы на кладбище, положите один жетон +1/+1 на Мистика Звездного Свода.

 
3 Сам себе архетип. Возможность играть Пацифизм за одну ману + второй слот с традиционными параметрами. Смотрится интересно в темповой колоде, где Пацифизм за одну – насущная необходимость, но в целом Мистик не самый высокий пик.
 
Стойкий Часовой
Steadfast Sentry

Стойкий Часовой

Бдительность (Атакуя, это существо не поворачивается.)
Когда Стойкий Часовой умирает, положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем.

 
3 Приятно наполненный свойствами филер. Вторая защита – очень уязвимый в М20 параметр (тут много существ с такой атакой и карт, способных с этим справиться), но бдительность и жетон заставляют с этим примириться. Твёрдое 3.
 
Бык под Ярмом
Yoked Ox

Бык под Ярмом

 
2 Такие карты иногда выстреливают. Не то, чем можно напугать оппонента, но Быстроногий Кентавр и прочая агрессивная живность через Быка не проходят в принципе, что стоит взять на заметку тем, кто хочет в первые ходы отсидеться в обороне.
 
 

Черный цвет

 
   
Мучительное Иссушение
Agonizing Syphon

Мучительное Иссушение

Мучительное Иссушение наносит 3 повреждения любой цели, а вы получаете 3 жизни.

 
3+ Быстроногий Кентавр от карты умирает. Что ещё нужно для хорошей оценки? То, что умирает большинство карт вообще. Цена относительно велика, но время ожидания разыгрывания карты компенсируется полученными хитами. У чёрных ещё есть частое Убийство, так что дела в этом цвете вообще ок. И не забываем про архетип на жизнях, где карте совсем хорошо.
 
Дерзкий Вор
Audacious Thief

Дерзкий Вор

Каждый раз, когда Дерзкий Вор атакует, вы берете карту и теряете 1 жизнь.

 
3+ Очень интересная для оценки карта. Во времена оны это был бы сломанный лимитед рар – какой-нибудь Волрат, Повелитель Карт. Но теперь сие всего лишь сложный к оценке комон. Эх. С одной стороны, Вор – постоянный способ брать карты, требующий ответа сразу и осторожной обороны (всего одно существо на блоке – риск получить ремувал и пропустить Вора), с другой – карта достаточно уязвима ко всему ремувалу и выстроенной обороне.
 
Вампир Баронских Владений
Barony Vampire

Вампир Баронских Владений

 
2+ Вампир с средними статами в сете, где иногда важно быть вампиром. Этим можно иногда заполнять третий слот.
 
Клеймящие Клинки
Bladebrand

Клеймящие Клинки

Целевое существо получает Смертельное касание до конца хода.
Возьмите карту.

2 Я не нашёл карты, с которой можно было бы связать эту штуку. В целом не так плохо – можно разменять что-то мелкое на серьёзное существо, но этого недостаточно для высокой оценки.
 
Гибельный Жук
Blightbeetle

Гибельный Жук

Защита от зеленого (Зеленые объекты не могут блокировать это существо, делать его своей целью, наносить ему повреждения, зачаровывать или снаряжать.)
Существа под контролем ваших оппонентов не могут получать жетоны +1/+1.

 
1 У зелёно-белых будут проблемы с жуком. Убить его решительно нечем, жетонам мешает, здоровых бивней без Пробивного держит на поводке. Приятная карта, жаль, что сайдборд.(
 
Кровавый Грабитель
Blood Burglar

Кровавый Грабитель

Пока длится ваш ход, Кровавый Грабитель имеет Цепь жизни.(Повреждения, наносимые этим существом, также заставляют вас получить такое же количество жизней.)

 
3 Дитя Ночи уступило место этому товарищу. Как по мне, стало получше. Не так важна Цепь Жизни в защите, как то, что любой клоп это Дитя Ночи разбирал на запчасти.
Вампир в сете про вампиров, цепь жизни в сете, где с этим есть связки. Пристойный common.
 
Кровь за Кости
Blood for Bones

Кровь за Кости

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания этого заклинания пожертвуйте существо.
Верните карту существа из вашего кладбища на поле битвы, затем верните другую карту существа из вашего кладбища в вашу руку.

 
3 Для поздней игры смотрится крайне интересно: ценой чего-нибудь бесполезного вернуть к жизни пару лучших существ – таким можно игры выигрывать. Вопрос только в том, насколько оппонент даст вам время поднять голову. Осторожная тройка с лучшими перспективами у белых. В сете есть Пацифизм.
 
Окровавленный Алтарь
Bloodsoaked Altar

Окровавленный Алтарь

Повернуть, заплатите 2 жизни, сбросьте карту, пожертвуйте существо: создайте одну фишку существа 5/5 черный Демон с Полетом. Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство.

 
4 В формате опять есть Скелет из Лечебницы, так что можно развлекаться с ним по всякому, включая вот этот Алтарь.
 
Кровожадная Акробатка
Bloodthirsty Aerialist

Кровожадная Акробатка

Полет
Каждый раз, когда вы получаете жизни, положите один жетон +1/+1 на Кровожадную Акробатку.

 
4 Была бы хороша и без свойств, а с возможностью вырасти Акробатка становится совсем нереальной. Представьте, скажем, что на столе уже есть Целитель Душ.
 
Костные Осколки
Bone Splinters

Костные Осколки

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания Костных Осколков пожертвуйте существо.
Уничтожьте целевое существо.

 
3 Хороший ремувал, когда есть кто-то лишний. Скелет из Лечебницы, например. Карта будет чуть хуже против агро на мелких существах (менять две карты на что-то 2/2 несолидно), но против остального, особенно зелёных, будет неплохо. Карта видится мне актуальной в сете, где так много страшных существ.
 
Некромантка Костяных Доспехов
Boneclad Necromancer

Некромантка Костяных Доспехов

Когда Некромантка Костяных Доспехов выходит на поле битвы, вы можете изгнать целевую карту существа из кладбища. Если вы это делаете, создайте одну фишку существа 2/2 черный Зомби.

 
3+ Смотрится достаточно сильно, особенно в мирроре с чёрным, где полезно чистить чужое кладбище от Скелета из Лечебницы. Как то много этого скелета в обзоре чёрного. ) Достал уже.
 
Всадник Ночи
Cavalier of Night

Всадник Ночи

Цепь жизни
Когда Всадник Ночи выходит на поле битвы, вы можете пожертвовать другое существо. Когда вы это делаете, уничтожьте целевое существо под контролем оппонента.
Когда Всадник Ночи умирает, верните целевую карту существа с конвертированной мана-стоимостью не более 3 из вашего кладбища на поле битвы.

 
5 Лютый слом даже по параметрам+Цепь Жизни. А это ещё и ремувал, за который готов пожертвоваться Скелет из Лечебницы. (опять он) Можно пожертвовать и кого-нибудь, кто рад выкопаться за второе свойство. А ещё у чёрных есть Собирание Душ, чтобы выкопать это всё обратно. Если формат позволит, можно будет творить страшное.
 
Обезобразить
Disfigure

Обезобразить

Целевое существо получает -2/-2 до конца хода.

 
4 У чёрных в этот раз совсем хорошо с ремувалом. Бывший топ-common перекочевал в топ-uncommon, но приставку топ не потерял. Хороший ранний ремувал-трюк, убивающий кучу важного.
 
Жуткая Сущность
Dread Presence

Жуткая Сущность

Каждый раз, когда Болото выходит на поле битвы под вашим контролем, выберите одно —
• Вы берете карту и теряете 1 жизнь.
• Жуткая Сущность наносит 2 повреждения любой цели, а вы получаете 2 жизни.

 
4 Очень сильно в любой колоде с перекосом в чёрный и неплохо в 50/50 или хуже. Умеет давать жизни для жизни-архетипа, постреливая во всякое и брать карты вообще. Главное, оставлять болотце в руке на всякий и помнить, что, если существо уже вышло, то землю можно ставить, без возможности “убить Сущность в респонс”.
 
Насилие
Duress

Насилие

Целевой оппонент показывает свою руку. Вы выбираете из нее карту, не являющуюся ни существом, ни землей. Тот игрок сбрасывает ту карту.

 
1 Сколько Насилие не издавали, а необходимости им играть в основе как не было, так и нет. Всё ещё сайд, или майн для фанатов карты. Я не фанат.
 
Воплощение Мучений
Embodiment of Agonies

Воплощение Мучений

Полет, Смертельное касание
Воплощение Мучений выходит на поле битвы с одним жетоном +1/+1 на нем за каждую различную мана-стоимость среди не являющихся землями карт на вашем кладбище. (Например, 2Черный и 1ЧерныйЧерный — это различные мана-стоимости.)

 
3 Если вы привыкли ставить третий дроп на третий ход, это карта не для вас. В поздней игре может оказаться достаточно велик, чтобы вы не пожалели. С ним хорошо зайдёт Обожравшийся Гриф, но всё это сложные варианты, не вынуждающие обязательно играть демоном..
 
Кровавый Гурман
Epicure of Blood

Кровавый Гурман

Каждый раз, когда вы получаете жизни, каждый оппонент теряет 1 жизнь.

 
2 / 3 Жизне-архетип опять в деле, а значит переиздание Гурмана будет в кассу. В М19 он был хорошим аргументом.
 
Злодейка Флотилии Бездны
Fathom Fleet Cutthroat

Злодейка Флотилии Бездны

Когда Злодейка Флотилии Бездны выходит на поле битвы, уничтожьте находящееся под контролем оппонента целевое существо, которому в этом ходу были нанесены повреждения.

 
2 Ну, так. В Иксалане, откуда пиратка родом, ей игралось не очень. Вряд ли ей будет лучше тут. В более агрессивных сборках и ситуациях карта смотрится поинтереснее. Ситуация, когда вы отправляете мелочь в плохой размен, добивая Злодейкой, будет встречаться достаточно часто, чтобы вы об этом не пожалели.
 
Дикая Мерзость
Feral Abomination

Дикая Мерзость

Смертельное касание

 
2 Существо с такими параметрами не слишком нуждается в Смертельном Касании, так что играбельность невелика. Просто большое, если вам это надо, чуть лучшее против зелёного, чьи монстры больше Мерзости, а значит Касание сгодится.
 
Обожравшийся Гриф
Gorging Vulture

Обожравшийся Гриф

Полет
Когда Обожравшийся Гриф выходит на поле битвы, положите четыре верхние карты вашей библиотеки на ваше кладбище. Вы получаете 1 жизнь за каждую карту существа, положенную на ваше кладбище таким образом.

 
3 Отличное название. Карта тоже прекрасная, особенно в нужный архетип. (ну, вы поняли, который про жизни) Греф набивает кладбище для Воплощение Мучений, да и вообще – чёрные в этот раз отлично взаимодействуют с кладбищем. А чтобы что-то выкопать, надо это это сперва закопать.
 
Могильщик
Gravedigger

Могильщик

Когда Могильщик выходит на поле битвы, вы можете вернуть целевую карту существа из вашего кладбища в вашу руку.

 
4 Кажется, этот вечный зомби окончательно прописался в uncommon слоте. Ждём попадания в рары. Ну, тем лучше для остальных цветов. Карта же, как всегда отличная и высокий пик во все архетипы.
 
Свирепый Бичеватель
Gruesome Scourger

Свирепый Бичеватель

Когда Свирепый Бичеватель выходит на поле битвы, он наносит целевому оппоненту или planeswalker-у повреждения, равные количеству существ под вашим контролем.

 
4 Превосходный способ закончить партию в свою пользу. Смотрится достаточно свирепо для четвёрки.
 
Рыцарь Эбенового Легиона
Knight of the Ebon Legion

Рыцарь Эбенового Легиона

2Черный: Рыцарь Эбенового Легиона получает +3/+3 и Смертельное касание до конца хода.
В начале вашего заключительного шага, если любой игрок потерял 4 или больше жизней в этом ходу, положите один жетон +1/+1 на Рыцаря Эбенового Легиона. (Повреждения вызывают потерю жизней.)

 
4 Если его не успокоить сразу Шоком, у вас будут проблемы. Три маны это, конечно, много, но сдержать существо 4/5 на третий сложно. Ну и Рыцарь становится больше и без своего участия, а в поздней это будет вообще безразмерный монстр.
 
Гибель Легиона
Legion's End

Гибель Легиона

Изгоните целевое существо под контролем оппонента с конвертированной мана-стоимостью не более 2 и все другие существа под контролем того игрока с тем же именем, что у того существа. Затем тот игрок показывает свою руку и изгоняет все карты с тем именем из своей руки и кладбища.

 
3 Ненадёжно, несмотря на необходимость держать ранних существ и то, что такие есть везде. Это всё ещё играбельно, а против некоторых архетипов необходимо.
 
Лучи Пустоты
Leyline of the Void

Лучи Пустоты

Если Лучи Пустоты находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Если карта должна попасть откуда-либо на кладбище оппонента, изгоните ее вместо этого.

 
1 Звезда вечных форматов тут ни разу не звезда. Чёрным это может подпортить жизнь, да и некоторым другим картам жизни не даст, но всего этого мало для играбельности. Сайд в лучшем случае.
 
Гниение Разума
Mind Rot

Гниение Разума

Целевой игрок сбрасывает две карты.

 
1+ Всё ещё слабо. К тому же взаимодействия нет вообще.
 
Убийство
Murder

Убийство

Уничтожьте целевое существо.

 
4 Топ ремувал. К этому и прибавить нечего.
 
Заразная Хватка
Noxious Grasp

Заразная Хватка

Уничтожьте целевое зеленое или белое существо или planeswalker-а. Вы получаете 1 жизнь.

 
1 Сайд
 
Гниющий Регизавр
Rotting Regisaur

Гниющий Регизавр

В начале вашего шага поддержки сбросьте карту.

 
4 Очень мощно. Пацифизм прекрасно лечит карту и вас вместе с ней, но в остальных случаях опаснейшая угроза. В описание опять просится настырный Скелет из Лечебницы. Им можно нивелировать потери, а ещё сдерживать самого Регизавра с той стороны.
 
Скелет из Лечебницы
Sanitarium Skeleton

Скелет из Лечебницы

2Черный: верните Скелет из Лечебницы из вашего кладбища в вашу руку.

 
3 А вот и он сам. Лучшая карта формата, если смотреть по индексу цитируемости в моём обзоре. Интересная гибкая карта. Жаль, что в сете нет Бешенства, но и без него применений масса. Читайте в описаниях других карт!)
 
Злокозненная Симметрия
Scheming Symmetry

Злокозненная Симметрия

Выберите двух целевых игроков. Каждый из них ищет в своей библиотеке карту, затем тасует свою библиотеку и кладет ту карту на верх своей библиотеки.

 
1 В вечных форматах карта способна наделать шума, но в лимитед смотрится довольно странно. При прочих равных, лучшую карту первым возьмёт оппонент. Это плохо, если только вы точно не знаете, что у него ничего хорошего нет.
 
Колдун Клыков
Sorcerer of the Fang

Колдун Клыков

5Черный, Повернуть: Колдун Клыков наносит 2 повреждения целевому оппоненту или planeswalker-у.

 
2 В формате так много существ со второй силой, что парню 1/3 найдётся применение. Таким вполне можно заполнить второй дроп, думая о будущем.
 
Сорин, Властный Кровавый Лорд
Sorin, Imperious Bloodlord

Сорин, Властный Кровавый Лорд

+1: целевое существо под вашим контролем получает Смертельное касание и Цепь жизни до конца хода. Если это Вампир, положите на него один жетон +1/+1.
+1: вы можете пожертвовать Вампира. Когда вы это делаете, Сорин, Властный Кровавый Лорд наносит 3 повреждения любой цели, а вы получаете 3 жизни.
–3: вы можете положить карту существа-Вампира из вашей руки на поле битвы.

 
3+ / 5 Вампирозависимый Мироходец – не то, что хочется видеть в каждой чёрной колоде. Он всё же умеет раздавать полезные свойства, так что даже с небольшим количеством вампиров играть можно (да и без них, если вы хотите получать жизни за Цепь Жизни), но это не пять и, возможно, даже не 4. Из уважения к его сединам (и низкой цене) я осторожное 3+ поставлю. Если набрали кучу вампиров, понятно, Сорин будет бомбой.
 
Собирание Душ
Soul Salvage

Собирание Душ

Верните не более двух целевых карт существ из вашего кладбища в вашу руку.

 
3 Применение в количестве 1 копии видится мне обязательным. Больше одной – по вкусу и по формату.
 
Искажение Мыслей
Thought Distortion

Искажение Мыслей

Это заклинание не может быть отменено.
Целевой оппонент показывает свою руку. Изгоните все не являющиеся существом или землей карты из руки и кладбища того игрока.

 
1 Это что-то совсем странное. За такую цену хочется чего-либо более страшного, чем посмотреть в уже пустую руку. Существа всё ещё главная забота в лимитед, так что то строго последний пик в формате.
 
Неживой Слуга
Undead Servant

Неживой Слуга

Когда Неживой Слуга выходит на поле битвы, положите на поле битвы одну фишку существа 2/2 черный Зомби за каждую карту с именем Неживой Слуга на вашем кладбище.

 
2 В прошлом своём приходе (Истоки) Слуга проявил себя плохо. Дорого, неэффективно, ненадёжно. В колоде с кучей Слуг может интересно заходить Обожравшийся Гриф / смиллил себе Слугу / Слуга с руки, но это сложно и вне способа отправить себе таких же утиль, будет туго и слабо.
 
Нечестивый Договор
Unholy Indenture

Нечестивый Договор

Зачаровать существо
Когда зачарованное существо умирает, верните ту карту на поле битвы под вашим контролем с одним жетоном +1/+1 на ней.

 
1+ Слабо. Такие карты почти никогда не заходят, нет причин для этого и сейчас.
 
Вампир Лютой Луны
Vampire of the Dire Moon

Вампир Лютой Луны

Смертельное касание (Любое количество повреждений, которое этот объект наносит существу, достаточно, чтобы его уничтожить.)
Цепь жизни (Повреждения, наносимые этим существом, также заставляют вас получить такое же количество жизней.)

 
3+ Если положить способ сделать её побольше, будет совсем хорошо. Цепь жизни в сете, где это важно, и способ остановить любое чудовище – я этим буду играть и вам советую.
 
Мстительный Воевода
Vengeful Warchief

Мстительный Воевода

Каждый раз, когда вы теряете жизнь(-и) первый раз в каждом ходу, положите один жетон +1/+1 на Мстительного Воеводу. (Повреждения вызывают потерю жизней.)

 
3+ Ему есть с чем работать в своём цвете (Дерзкий Вор подойдёт), да и атаки оппонента дадут ему жетонов. Большое существо – то, чего ждёшь от пятого слота, а Воевода может стать и очень большим.
 
Вилис, Кровавый Негоциант
Vilis, Broker of Blood

Вилис, Кровавый Негоциант

Полет
Черный, заплатите 2 жизни: целевое существо получает -1/-1 до конца хода.
Каждый раз, когда вы теряете жизнь(-и), возьмите такое же количество карт. (Повреждения вызывают потерю жизней.)

 
4 Дорого, зато сильно. Что тут добавить. В небыстром формате будет скорее хорош: стоит развернуться, как куча карт вам обеспечена.
 
Болотный Охотник Ярока
Yarok's Fenlurker

Болотный Охотник Ярока

Когда Болотный Охотник Ярока выходит на поле битвы, каждый оппонент изгоняет одну карту из своей руки.
2Черный: Болотный Охотник Ярока получает +1/+1 до конца хода.

 
3+ Прожорливые Крысы – играбельная карта. Ими можно попадать в разные хорошие штуки, залежавшиеся у оппа в руке и что-то делать на столе. Это умеет чуть больше, чем ложиться под монстров и меняться с гоблинами. Топдекнув в поздней игре, вы не пожалеете, поэтому 3+.

Синий цвет

 
     
Порыв Эфира
Aether Gust

Порыв Эфира

Выберите целевое красное или зеленое заклинание или перманент. Его владелец кладет его на верх или в низ своей библиотеки.

 
1 Ещё один сайд из специальной линейки uncommon в М20. Они все достаточно сильные, но, увы. Только сайд.
 
Агент Предательства
Agent of Treachery

Агент Предательства

Когда Агент Предательства выходит на поле битвы, получите контроль над целевым перманентом.
В начале вашего заключительного шага, если вы контролируете не менее трех не принадлежащих вам перманентов, возьмите три карты.

 
4 Стандартные карты воровства стоят 6 ман. Это чуть дороже, но бонусом идёт существо со всеми прилагающимися возможностями вроде Отозвать
Unsummon

Отозвать

Верните целевое существо в руку его владельца.

Агента обратно, чтобы украсть что ещё. Это видится мне достаточно сильным для четверки. Учтите, что контроль над ворованным при потере Агента не теряется.
 
Элементаль Воздуха
Air Elemental

Элементаль Воздуха

Полет

 
4 Традиционная летающая туша. Традиционно хорошо.
 
Предвосхищение
Anticipate

Предвосхищение

Посмотрите три верхние карты вашей библиотеки. Положите одну из них в вашу руку, а остальные — в низ вашей библиотеки в любом порядке.

 
2 Не слишком нужное уплотнение колоды. Вы тратите время и карту, чтобы найти карту получше. Справедливо, но необязательно к применению.
 
Всевидящая Атемзис
Atemsis, All-Seeing

Всевидящая Атемзис

Полет
2Синий, Повернуть: возьмите две карты, затем сбросьте карту.
Каждый раз, когда Всевидящая Атемзис наносит повреждения оппоненту, вы можете показать вашу руку. Если таким образом показаны карты как минимум с шестью различными конвертированными мана-стоимостями, тот игрок проигрывает партию.

 
5 Карте катастрофически не хватает Бдительности.) Это на ману больше, чем Элементаль Воздуха, зато с кучей дополнительных свойств, включая неиллюзорную возможность победить сразу. Я не могу ценить это меньше чем 5.
 
Сбить с Толку
Befuddle

Сбить с Толку

Целевое существо получает -4/-0 до конца хода.
Возьмите карту.

 
2 Это было в Доминарии и себя не проявило. Довольно слабый, хоть и небесполезный трюк.
 
Из Костей в Прах
Bone to Ash

Из Костей в Прах

Отмените целевое заклинание существа.
Возьмите карту.

 
3 В медленных форматах такое играет довольно неплохо. Каким будет формат пока неясно, но тут есть некоторое количество Мига, с которым можно сидеть на открытой мане, так что 3.
 
Полярный Элементаль
Boreal Elemental

Полярный Элементаль

Полет
Разыгрывание вашими оппонентами заклинаний, целью которых является Полярный Элементаль, стоит на 2 больше.

 
3+ На ману меньше Элементаля Воздуха, зато немного прикрыт от ремувала. Мне кажется это сильной картой, одной из лучших частых в цвете.
 
Соленоводный Головорез
Brineborn Cutthroat

Соленоводный Головорез

Миг (Вы можете разыграть это заклинание при любой возможности разыгрывать мгновенные заклинания.)
Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание во время хода оппонента, положите один жетон +1/+1 на Соленоводного Головореза.

 
3+ Интересная штука. В существе 2/1 с мигом вообще нет ничего плохого, вокруг самого же Головореза можно строить процессы в колоде с другим Мигом, контрой и ремувалом.
 
Пленительный Вихрь
Captivating Gyre

Пленительный Вихрь

Верните не более трех целевых существ в руки их владельцев.

 
4 Это сильная вещь. Возвращать существ – вообще хорошо, а такой массовый возврат хорош втройне. Цена же для эффекта вполне приемлема.
 
Всадник Бурь
Cavalier of Gales

Всадник Бурь

Полет
Когда Всадник Бурь выходит на поле битвы, возьмите три карты, затем положите две карты из вашей руки на верх вашей библиотеки в любом порядке.
Когда Всадник Бурь умирает, втасуйте его в библиотеку его владельца, затем предскажите 2.

 
5 Ещё один лютый мифик. Кроме встроенного Brainstorm, (а в М20 есть и Перерождающиеся Дебри, чтобы замешивать ненужное насовсем), это опаснейшее существо. Ну а умение убегать в колоду – совсем уже нечестно.
 
Лазоревый Дрейк
Cerulean Drake

Лазоревый Дрейк

Полет
Защита от красного (Красные объекты не могут блокировать это существо, делать его своей целью, наносить ему повреждения, зачаровывать или снаряжать.)
Пожертвуйте Лазоревого Дрейка: отмените целевое заклинание, целью которого являетесь вы.

 
2+ Не то, чтобы многое в формате умело целить игроков, а красным играют не то, чтобы все. Но карта видится мне достойной места в колоде просто по совокупности. В самом страшном случае будет у вас летающее существо 1/1
 
Тучерожденная Провидица
Cloudkin Seer

Тучерожденная Провидица

Полет
Когда Тучерожденная Провидица выходит на поле битвы, возьмите карту.

 
4 Слишком сильно. Карта по цене годного Wind Drake, с почти его параметрами но ещё и взятием карты – немыслимо перекачаный common. Пока смотрится как лучший комон не только в цвете, но и вообще в формате.
 
Свертывание
Convolute

Свертывание

Отмените целевое заклинание, если только контролирующий его игрок не заплатит 4.

 
2 Я всё ешё не фанат отмен, тем более не фанат ненадёжных отмен. Два за личные впечатления.
 
Вытянуть из Грез
Drawn from Dreams

Вытянуть из Грез

Посмотрите семь верхних карт вашей библиотеки. Положите две из них в вашу руку, а остальные — в низ вашей библиотеки в случайном порядке.

 
4 Для такой цены очень сильно. Всего за четыре вы получаете мощнейшее преимущество, особенно нужное, если есть что искать.
 
Привидения из Темниц
Dungeon Geists

Привидения из Темниц

Полет
Когда Привидения из Темниц выходят на поле битвы, поверните целевое существо под контролем оппонента. То существо не разворачивается во время шага разворота контролирующего его игрока все время, пока вы контролируете Привидений из Темниц.

 
4 А это гость из мира Иннистрад. Всё ещё великолепно по параметрам и полезно по свойствам.
 
Фея-Злоумышленница
Faerie Miscreant

Фея-Злоумышленница

Полет (Это существо может быть заблокировано только существами с Полетом или Захватом.)
Когда Фея-Злоумышленница выходит на поле битвы, если под вашим контролем есть другое существо с именем Фея-Злоумышленница, возьмите карту.

 
3 Масса таких – всё ещё интересный план на игру. Если дают на драфте, конечно. 1-2 для такого плана недостаточно, но всё ещё можно в агрессивной воздушной колоде.
 
Наводнение Слез
Flood of Tears

Наводнение Слез

Верните все перманенты, не являющиеся землями, в руки их владельцев. Если таким образом вы возвращаете не менее четырех не являющихся фишками перманентов под вашим контролем, вы можете положить карту перманента из вашей руки на поле битвы.

 
4 Кнопка перезагрузки, способная нивелировать свой же недостаток (опп раскастуется первым).
 
Краб-Крепость
Fortress Crab

Краб-Крепость

 
2 Жирный краб – старый друг всех, кто не хочет убивать оппонента, а хочет замучить его крабами. Иногда можно сайдить против кентавров и прочего агрессивного мяса.
 
Плащеносный Морской Змей
Frilled Sea Serpent

Плащеносный Морской Змей

5СинийСиний: Плащеносный Морской Змей не может быть заблокирован в этом ходу.

 
3 В М19 змей иногда использовался в качестве винкона. Здесь ему тоже ничего не мешает.
 
Морозная Рысь
Frost Lynx

Морозная Рысь

Когда Морозная Рысь выходит на поле битвы, поверните целевое существо под контролем оппонента. То существо не разворачивается во время следующего шага разворота контролирующего его игрока.

 
3+ Отличная темповая карта в сете, где разрабы, похоже не рассчитывали на UG темпо. Для него желательно издавать что-то типа Физалия
Man-o'-War

Физалия

When Man-o'-War enters the battlefield, return target creature to its owner's hand.

/ Тем не менее, с Рысями что-то похожее на темпо может и получится.
 
Переплет
Hard Cover

Переплет

Зачаровать существо
Зачарованное существо получает +0/+2 и имеет способность «Повернуть: возьмите карту, затем сбросьте карту».

 
2- Не совсем плохой uncommon, тем более, что сам же помогает защитить носителя от Шока. В UB есть перспективная связка с Скелет из Лечебницы (вы ещё встретитесь с этим парнем позже), но стоит это всё того, чтобы сделать из существа Merfolk Looter? Скорее нет, если только вы не играете против кучи Пацифизмов вместо ремувала.
 
Лучи Предвкушения
Leyline of Anticipation

Лучи Предвкушения

Если Лучи Предвкушения находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Вы можете разыгрывать не являющиеся землями карты, как будто у них есть Миг. (Вы можете разыграть их при любой возможности разыгрывать мгновенные заклинания.)

 
2 Выглядит интересно, тем более, что тут есть идеи на колодах с Мигом. Да и Лондонский муллиган прямо друг всех лучей. Интересно, но карта не даёт преимуществ, кроме тактических. Надо ли вам тратить на это место в колоде – решайте сами. Я скорее всего не буду.
 
Искусное Воспроизведение
Masterful Replication

Искусное Воспроизведение

Выберите одно —
• Создайте две фишки артефакта существа 3/3 бесцветный Голем.
• Выберите целевой артефакт под вашим контролем. Каждый другой артефакт под вашим контролем становится копией того артефакта до конца хода.

 
3 Поставить двух големов на миге – достаточно сильно (про второе свойство карты можно забыть в условиях лимитед). Дороговато и в целом не слишком выгодно в отношении цена / качество големов, но засада есть засада. 3.
 
Фея Мегаполиса
Metropolis Sprite

Фея Мегаполиса

Полет
Синий: Фея Мегаполиса получает +1/-1 до конца хода.

2 / 3 Ничем не плохой второй дроп, умеющий конвертировать излишки маны в агрессию. Если у вас есть прокачки, может неожиданно залететь на совсем много, так что с зелёным будет чуть лучше. Ну а с белым нужны все, у кого есть крылья, так что с этим цветом тоже норм.
 
Пираньи из Рва
Moat Piranhas

Пираньи из Рва

Защитник (Это существо не может атаковать.)

 
2+ Если вы уж хотите раннюю защиту, это куда лучше всяких странных стен 0/5. Будет неплохо для контрольных колод – атакеры не просто увязнут, а ещё и будут терять бойцов. Отличный сайд против разных быстрых дек типа RW или RG.
 
Му Янлин, Небесная Плясунья
Mu Yanling, Sky Dancer

Му Янлин, Небесная Плясунья

+2: до вашего следующего хода не более одного целевого существа получает -2/-0 и теряет Полет.
–3: создайте одну фишку существа 4/4 синий Элементаль Птица с Полетом.
–8: вы получаете эмблему со способностью «Острова под вашим контролем имеют способность "Повернуть: возьмите карту"».

 
4 Умеет себя защищать и ставить больших. Большие выходят со скрипом, зато это трёхмановый мироходец, так что играть нужно. Но не пять.
 
Отвергнуть
Negate

Отвергнуть

Отмените целевое заклинание, не являющееся заклинанием существа.

 
2 В сете, где есть сразу три Чандры этим надо играть майном. Шутька. В сете нет особых причин для этой карты, так что по вкусу можно положить, если любите.
 
Осьмипророк
Octoprophet

Осьмипророк

Когда Осьмипророк выходит на поле битвы, предскажите 2. (Посмотрите две верхние карты вашей библиотеки, затем положите любое количество из них в низ вашей библиотеки, а остальные на верх вашей библиотеки в любом порядке.)

 
3 Giant Octopus научился видеть будущее и предсказывать всякое. Это значит, что Осьминогом Паулем можно играть, но не стоит слишком верить в его силу.
 
Портал Святилища
Portal of Sanctuary

Портал Святилища

1, Повернуть: верните целевое существо под вашим контролем и каждую прикрепленную к нему Ауру в руки их владельцев. Активируйте эту способность только во время вашего хода.

 
3+ Довольно интересно. Можно возвращать разных ETB существ. Можно смелее атаковать, спасая кого-нибудь от блока. Обратите внимание, что возвращать можно в свой ход, а не как волшебство. Это ограничение делает карту не такой крутой, как могло быть, возвращай она без ограничений, так что отмечу потенциал и поставлю тройку.
 
Знаменитый Оружейник
Renowned Weaponsmith

Знаменитый Оружейник

Повернуть: добавьте 2 в ваше хранилище маны. Тратьте эту ману только на разыгрывание заклинаний артефактов или на активацию способностей артефактов.
Синий, Повернуть: найдите в вашей библиотеке карту с именем Лук Пронзателя Сердец или Флакон Драконьего Огня, покажите ее, положите ее в вашу руку, затем перетасуйте вашу библиотеку.

 
2 / 3 Вот и Таркир отметился картой. Оружейник с парой карт в помощь. Обе не супер, но получится интересная связка с Оружейником, который и так небесполезен.
 
Житель Ряда Мудрецов
Sage's Row Denizen

Житель Ряда Мудрецов

Каждый раз, когда другое синее существо выходит на поле битвы под вашим контролем, целевой игрок кладет две верхние карты своей библиотеки на свое кладбище.

2 Альтернативный план победы. Карта так себе, хоть и можно иногда занять третий слот.
 
Исследовательница Веков
Scholar of the Ages

Исследовательница Веков

Когда Исследовательница Веков выходит на поле битвы, верните не более двух целевых карт мгновенных заклинаний и (или) волшебства из вашего кладбища в вашу руку.

 
4 Дорого, конечно. Но возможность вернуть два ремувала – бесценна и я бы смело клал в колоду. А можно вернуть ремувал и Отозвать
Unsummon

Отозвать

Верните целевое существо в руку его владельца.

. Будет совсем занятно. В общем, это источник преимущества и даже бесконечной рекурсии ремувала, что встречается крайне редко.
 
Сонный Паралич
Sleep Paralysis

Сонный Паралич

Зачаровать существо
Когда Сонный Паралич выходит на поле битвы, поверните зачарованное существо.
Зачарованное существо не разворачивается во время шага разворота контролирующего его игрока.

 
2 Традиционный синий ремувал в этот раз стоит чересчур много. Против жирных зелёных бивней неплохо, поскольку они обычно дороже четырёх ман, но против агро типа RW это не выгодно и не успевает.
 
Призрачный Моряк
Spectral Sailor

Призрачный Моряк

Миг (Вы можете разыграть это заклинание при любой возможности разыгрывать мгновенные заклинания.)
Полет
3Синий: возьмите карту.

 
4 Сильно. Хорошо для раннего давления и совсем отлично когда-нибудь потом, когда будет много маны, с которой нечего делать.
 
Конец Истории
Tale's End

Конец Истории

Отмените целевую активируемую способность, срабатывающую способность или легендарное заклинание.

 
1+ Stiffle это такая штука, которой обычно можно найти применение. В формате много ЕТВ и прочих эффектов, есть даже Перерождающиеся Дебри, но в честной борьбе существами карта плохой помощник, так что скорее в сайд. Помня о том, что на удачу можно и играть в основе.
 
Отозвать
Unsummon

Отозвать

Верните целевое существо в руку его владельца.

 
2 Традиционное оружие синих снова в деле.
 
Страж Острова Эвос
Warden of Evos Isle

Страж Острова Эвос

Полет
Разыгрываемые вами заклинания существ с Полетом стоят на 1 меньше.

 
3+ / 4 Воздушный Элементаль на четвёртый, дешёвые пегасы и грифоны – вот это всё. Сильное оружие в UW, неплохое и остальным.
 
Крылатые Слова
Winged Words

Крылатые Слова

Разыгрывание этого заклинания стоит на 1 меньше, если вы контролируете существо с Полетом.
Возьмите две карты.

 
3 Фея-Злоумышленница на первый, Крылатые Слова на второй. Как то так это должно работать. В авиаколоде совсем хорошо, но годно и за полную цену.
 
Волнобой Ярока
Yarok's Wavecrasher

Волнобой Ярока

Когда Волнобой Ярока выходит на поле битвы, верните другое существо под вашим контролем в руку его владельца.

 
3+ Классический “кирпич” в слабом на существ синем не может быть без недостатков. Впрочем, недостаток нивелируют куча годного ЕТВ, возможные Пацифизмы от оппонентов и то, что в пустой стол Волнобой входит без недостатков.
 
Порыв Западного Ветра
Zephyr Charge

Порыв Западного Ветра

1Синий: целевое существо получает Полет до конца хода.

 
1 Может быть интересно с зелёным, чтобы нежданно залететь слонами, но в остальном в М20 вроде и так достаточно летающих. Думаю, не зайдёт.

   

Поделиться с друзьями:

Об авторе

Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года

Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited