Регистрация

Вход
Забыли пароль

Восстановление пароля

Вход

Заявка на отсутствующие карты

Пожалуйста, зарегиструйтесь или войдите, чтобы оставить заявку.

Обзор белых карт в лимитеде «Война Искры»

Анатолий Чухвичев 22 апреля 2019

Поделиться с друзьями:

Вступление

Доброго дня, или что там у вас сейчас.

Весь мир с увлечением следил за делами в Равнике. Я не исключение – тут решалось, наконец, сумеет ли Никол Болас закошмарить Стражу. Чтобы уравнять шансы, самоуверенный дракон загнал в город гильдий всех мироходцев сразу (чего сто раз то летать).

Современная культура склонна к хеппи эндам, но было тревожно, так как на стороне Боласа было 100500 отборных зомби и изменница Лилиана. Полный спойлер дал ответ (вся история тут есть на картинках). Коля выключен из игры, а Лилиана исправилась, но мы потеряли героического Гидеона.

Можно порадоваться и погоревать одновременно, а затем пойти играть драфты и силеды. По такому делу сете издали чуть ли не всех мироходцев сразу, многих как uncommon. Это будет интересно, а пока попробую разобраться, насколько.

Оценки-оценочки

1 — Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.

2 — Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.

3 — Среднее постоянное наполнение колод.

4 — Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.

5 — Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика. 

Белый цвет

 
 
Соплеменник Аджани
Ajani's Pridemate

Соплеменник Аджани

Каждый раз, когда вы получаете жизнь(-и), вы можете положить один жетон +1/+1 на Соплеменника Аджани.



4- В новом сете это всё ещё сильная карта. Получение жизни – не то, вокруг чего вертится многое, но оно есть, а ещё в формате присутствуют раскладывание жетонов и Распространение.
Как итог: котомедведь силён на четверку там, где многое с ним сработает, но пригоден и в любую колоду с 3+ способами сделать его больше.
 
Боевое Повышение
Battlefield Promotion

Боевое Повышение

Положите один жетон +1/+1 на целевое существо. То существо получает Первый удар до конца хода. Вы получаете 2 жизни.



3 Не очень мощно, но это несколько эффектов в одной карте, а ещё жетон в формате, где есть распространение. Соплеменник Аджани одобряет.

Узы Дисциплины
Bond of Discipline

Узы Дисциплины

Поверните все существа под контролем ваших оппонентов. Существа под вашим контролем получают Цепь жизни до конца хода.



4 Серьёзный способ закончить игру сразу, заодно подлечившись, чтобы не
провалиться, если убить не выйдет. Это смотрится хорошим аргументом, как в быстрых, так и в мидрэндж стратегиях.

Бастионный Гигант
Bulwark Giant

Бастионный Гигант

Когда Бастионный Гигант выходит на поле битвы, вы получаете 5 жизней.



3 Если формат позволит играть в тяжелые карты, то гигант будет не таким плохим способом строить оборону, восстанавливая упущенные в процессе строительства хиты.

Заколдованный Бродяга
Charmed Stray

Заколдованный Бродяга

Цепь жизни
Когда Заколдованный Бродяга выходит на поле битвы, положите один жетон +1/+1 на каждое другое существо под вашим контролем с именем Заколдованный Бродяга.



1 / 3 С одной стороны, собирать котейство – рискованный план, способный
провалиться даже при благопрятных условиях. С другой, лично я не откажу себе в удовольствии хотя бы раз собрать кучу Бродяг, чтобы ввергнуть оппонента в пушистый ад, показать ему, где на Равнике зимуют коты и рассказать – почём жесть на улице жестянщиков.

Это не первый раз, когда в сете издаются карты, работающие кучей и рецепт всегда один – нужно почувствовать момент, что этот победный план никому, кроме вас, не нужен и тогда может что-то получиться. Но это для драфтов. В силеде столько котов, сколько надо (4+), вряд ли придёт.

Дерзкий Удар
Defiant Strike

Дерзкий Удар

Целевое существо получает +1/+0 до конца хода.
Возьмите карту.



2 Незначительный эффект, зато с взятием карты. В быстрых колодах играть этим – не самое плохое решение, но и не самое хорошее.

Божественная Стрела
Divine Arrow

Божественная Стрела

Божественная Стрела наносит 4 повреждения целевому атакующему или блокирующему существу.



3+ Достойный ремувал, недорогой и эффективный. Очевидно частый обитатель белых колод.

Грифон Блюстителей
Enforcer Griffin

Грифон Блюстителей

Полет

3+ Как известно, чем больше броня, тем меньшим количеством ремувала берётся  существо. 4-я защита достаточна для того, чтобы Иксалановский Блестящий Аэрозавр и Грифон Блюстителей были хорошим аргументом в игре. Если тут всё не будет про резкие колоды, грифон станет весьма хорош.

Апофеоз Славы
Finale of Glory

Апофеоз Славы

Создайте X фишек существа 2/2 белый Солдат с Бдительностью. Если X равен 10 или больше, также создайте Х фишек существа 4/4 белый Ангел с Полетом и Бдительностью.



5 Уверенный первый пик и сверхиграбельный лимимтед мифик. Это хорошо и как поддержка агрессии, где 2-3 существа на 4-5 ход будут очень в тему, и как винкондишн для более контрольных колод.

Гидеон Черный Меч
Gideon Blackblade

Гидеон Черный Меч

Пока длится ваш ход, Гидеон Черный Меч является существом 4/4 Человек Солдат с Неразрушимостью, которое остается planeswalker-ом.
Предотвратите все повреждения, которые должны быть нанесены Гидеону Черному Мечу во время вашего хода.
+1: не более одного другого целевого существа под вашим контролем получает по вашему выбору Бдительность, Цепь жизни или Неразрушимость до конца хода.
−6: изгоните целевой не являющийся землей перманент.


 
5 В отличие от остальных Гидеонов, этот бегает в атаку сам, без возни с жетонами лояльности. Можно их использовать на другое, не отрываясь от атак, что удобно. И всё за три маны! Гидеон хорошая констрактед карта и не менее хорошая лимитед. На прощание, Гидеона сделали очень годным, способным, если уж самому не защищаться от прицельных атак, так хоть помогать другим защищать себя.

Самопожертвование Гидеона
Gideon's Sacrifice

Самопожертвование Гидеона

Выберите существо или planeswalker-а под вашим контролем. Все повреждения, которые должны быть нанесены в этом ходу вам и перманентам под вашим контролем, наносятся вместо этого выбранному перманенту (если он все еще находится на поле битвы).



3++ (авансом, но надо проверять на деле) Слишком круто для частой карты. Для соотношения цены к силе и редкости – это чуть ли не лучшее, что есть в сете. Я играл подобным в лимитед и это всегда было оч круто.

Всего за одну ману вы получаете гибкий трюк, способный выигрывать партии в нескольких режимах. Хорошо складывается с Неразрушимостью. В колодах, делающих упор на атаку и существ, это нужно иметь обязательно. Если есть сам Гидеон, я бы играл парой. Важное уточнение: будьте осторожны с первым ударом. Если он есть у существ соперника, или может появиться, цель самопожертвования сложится на этой фазе и заклинание не сработает как надо.
Правило хорошего тона в игре этой картой и белым цветом в Войне Искры – анонсировать резолв первого удара и только потом играть Самопожертвование Гидеона. Если карта есть, вам обязательно нужно играть её между первым и обычным ударами. Если нет, всегда анонсировать это, чтобы лишить оппа информации о том – есть у вас Самопожертвование или нет. Сложна. Но может так всё и будет – посмотрим.

Триумф Гидеона
Gideon's Triumph

Триумф Гидеона

Целевой оппонент жертвует существо, которое атаковало или блокировало в этом ходу. Если под вашим контролем есть planeswalker Гидеон, тот игрок вместо этого жертвует два таких существа.



3+ Рассматривать эту карту в свете того, что вы надрафтили ещё и самого Гидеона, я бы не стал. В остальном же, это лучше, чем простой Edict эффект, поскольку узость применения карте скорее на пользу: лучшее существо оппонента скорее всего вышло не для того, чтобы стоять в стороне.
Ловить нужных можно в разные фазы, от назначения бойцов, через повреждения, где могут вылететь лишние участники
комбата, до конца хода. Ещё из плюсов карте: сет не про фишки существ (Amass есть, но он собирает все эффекты на одну фишку).

Вековечная Богиня Окетра
God-Eternal Oketra

Вековечная Богиня Окетра

Двойной удар
Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание существа, создайте одну фишку существа 4/4 черный Зомби Воин с Бдительностью.
Когда Вековечная Богиня Окетра умирает или попадает в изгнание с поля битвы, вы можете положить ее в библиотеку ее владельца третьей сверху.



5 Это нечестная карта, как по свойствам/параметрам, так и по эффектам. Если с Неразрушимостью ещё как то можно бороться, например, изгнанием, то победа над новыми-старыми богами Амонхета будет лишь временной и за вами потом придут опять. Высочайший пик.

Благодарный Призрак
Grateful Apparition

Благодарный Призрак

Полет
Каждый раз, когда Благодарный Призрак наносит боевые повреждения игроку или planeswalker-у, используйте Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)



2 / 4 Постоянный источник Распространения, ещё и с условной неблокируемостью – то, что будет цениться в сете и делать игры. Мироходцы, жетоны и Amass. Применений много, если есть куда применять.

Зажечь Маяк
Ignite the Beacon

Зажечь Маяк

Найдите в вашей библиотеке не более двух карт planeswalker-ов, покажите их, положите их в вашу руку, затем перетасуйте вашу библиотеку.



1 / 4 По понятным причинам, карта ситуационная, тем не менее, мироходцев в формате навалом, так что на драфтах Зажечь Маяк будет ходить, пока не наткнётся на своего героя.

Броненосный Кровод
Ironclad Krovod

Броненосный Кровод



2 Ванильным существам с неплохой бронёй иногда удаётся выстреливать.
Аналогичному по параметрам Wishcoin Crab из Гильдий Равники это удалось, что вселяет надежду и в Бронекровода. Но, полагаю, это не тот случай, т.к. у белых требования к существам выше, чем у синих.

Блюститель Рун Закона
Law-Rune Enforcer

Блюститель Рун Закона

1, Повернуть: поверните целевое существо с конвертированной мана-стоимостью 2 или больше.



4- Тот случай, когда карта интересно обыгрывает лор, в котором Азориусы стали помощниками для Боласа и его синих зомби. Собственно, этот поворачиватель не борется с Amass токенами. Зато поворачивает всё остальное, так что карта очень крутая и претендент на топ лучших комонов в цвете.

Локсодон-Сержант
Loxodon Sergeant

Локсодон-Сержант

Бдительность
Когда Локсодон-Сержант выходит на поле битвы, другие существа под вашим контролем получают Бдительность до конца хода.



2 Массовая бдительность – не самое полезное, что можно получить от карты. Бонус в +1/+1 был бы уместнее, но что есть, то есть и это не крутая карта.

Наспех Сколоченный Батальон
Makeshift Battalion

Наспех Сколоченный Батальон

Каждый раз, когда Наспех Сколоченный Батальон и не менее двух других существ атакуют, положите один жетон +1/+1 на Наспех Сколоченный Батальон.



3+ Эта карта украсила бы Боросов в предыдущем сете, так что нет причин не играть ею и здесь. Жетон, опять же. В параметрах карты нет ничего провального, но в правильно разложившемся белосодержащем агро, Батальон атакует как 4/3, что уже более, чем хорошо за свои то 3 маны. А ведь дальше – больше. Хорошая оценка.

Самоотверженный Мученик
Martyr for the Cause

Самоотверженный Мученик

Когда Самоотверженный Мученик умирает, используйте Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)



3 Медведем белый цвет не испортишь. В остальном же, идеальный второй дроп для колод, где есть что распространять. Отличная карта, кстати, для защиты важных мироходцев.)

«Паргелион II»
Parhelion II

«Паргелион II»

Полет, Первый удар, Бдительность
Каждый раз, когда «Паргелион II» атакует, создайте две фишки существа 4/4 белый Ангел с Полетом и Бдительностью, которые атакуют.
Экипаж 4 (Поверните любое количество существ под вашим контролем с суммарной силой 4 или более: эта Машина становится артефактом существом до конца хода.)


1 Слишком дорого по мане. Если прибавить, что для эффекта нужны ход и существа в Экипаж, то на выходе получаем практически неиграбельную карту.

Бросающаяся Рысь
Pouncing Lynx

Бросающаяся Рысь

Пока длится ваш ход, Бросающаяся Рысь имеет Первый удар.



3 В Боросах Выбора Равники такое уже было. Оттуда же и понятно, что хорошая вещь в агро.

Созыв Крылатых
Rally of Wings

Созыв Крылатых

Разверните все существа под вашим контролем. Существа с Полетом под вашим контролем получают +2/+2 до конца хода.



2 / 2+ Замечательно в специфический летучий архетип и слишком мало, если летающих на столе нет. Истину стоит искать посередине и, полагаю, в колоде с 50+% летающих этим стоит играть. В сете есть Испытанный Пегас, а это стабильные +4 к атаке и +0,5 к применимости в колодах с Пегасами.

Царство Заточения
Prison Realm

Царство Заточения

Когда Царство Заточения выходит на поле битвы, изгоните целевое существо или planeswalker-а под контролем оппонента до тех пор, пока Царство Заточения не покинет поле битвы.
Когда Царство Заточения выходит на поле битвы, предскажите 1.



4 Очередное кольцо, которое снова премиум ремувал и повод не забывать про способы бороться с чарами. Хорошо хоть, карта uncommon. Для всех, кто белым не играет, разумеется.

Война в Равнике
Ravnica at War

Война в Равнике

Изгоните все многоцветные перманенты.

2 Специфическая карта масс ремувала, для которой есть работа, но есть и много вопросов, переводящих её в сайд. В колоду, где почти нет многоцветок, это можно положить и в основу, но есть риск получить в соперники каких-нибудь боросов на комонах.

Восставшие Горожане
Rising Populace

Восставшие Горожане

Каждый раз, когда другое существо или planeswalker под вашим контролем умирает, положите один жетон +1/+1 на Восставших Горожан.



2+ Unruly Mob чуть вырос и подорожал. Это скорее на пользу, так как в пустой стол карта приходит менее провальной, а от выставления Горожан на третий больше толку, чем на второй. Моего оптимизма как раз на двойку, с плюсом за то, что к жетонам есть Распространение. Кстати, есть же ещё Самоотверженный Мученик, после которого Горожане выходят ещё увереннее, так что карта может дорасти и до тройки.

Поединок
Single Combat

Поединок

Каждый игрок выбирает существо или planeswalker-а под своим контролем, затем приносит в жертву все остальные. Игроки не могут разыгрывать заклинания существ или planeswalker-ов до конца вашего следующего хода.

3 Этой картой можно неплохо поймать в ловушку целую толпу, потеряв минимум, но всё же это не Wrath of God и главная угроза вашему здоровью останется в бою. Карта массового недоуничтожения получает недооценку.

Ангел Солнечного Клинка
Sunblade Angel

Ангел Солнечного Клинка

Полет, Первый удар, Бдительность, Цепь жизни



4- Для своей цены у Ангела есть достаточно, чтобы пробовать в деле. В колодах, могущих себе позволить карты за 6 ман, разумеется. То есть в не очень быстрых.
 
Тейо, Маг Щита
Teyo, the Shieldmage

Тейо, Маг Щита

Вы имеете Порчеустойчивость. (Вы не можете быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.)
–2: создайте одну фишку существа 0/3 белая Стена с Защитником.

2+/ 3 В лимитед немногое целит игроков, так что статическое свойство Тейо не в кассу. Две + стены 0/3 чуть подпортят жизнь агро, но не приблизят вас к победе. Если играть с постоянным источником Распространения (Благородный Призрак, например), то можно неплохо обложиться стенками, но любая карта с жетоном на месте Тейо принесёт больше пользы. Вердикт – Маг Щита так себе карта и чуть ли не самый слабый из мироходцев сета. Может пригодиться в контроль, убивающий тяжелыми бомбами и в первой половине игры атаковать не планирующий, но только туда.

Щит Света Тейо
Teyo's Lightshield

Щит Света Тейо

Когда Щит Света Тейо выходит на поле битвы, положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем.



2 Даже Щит Света Тейо опаснее, чем сам Тейо. По крайней мере, Щит умеет атаковать или усиливать тех, кто делает это лучше него.
 
Тамик, Выдающийся Адвокист
Tomik, Distinguished Advokist

Тамик, Выдающийся Адвокист

Полет
Земли на поле битвы и карты земель на кладбищах не могут быть целями заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.
Ваши оппоненты не могут разыгрывать карты земель из кладбищ.

3+ Приличные параметры и полёт примиряют с непригодностью свойств для лимитед. Пусть земли не будут целями в легаси и модерне. Зато на драфтах Тамик будет порхать как бабочка и жалить как пчела. Или как Leonin Skyhunter)

Свалить Статую
Topple the Statue

Свалить Статую

Поверните целевой перманент. Если это артефакт, уничтожьте его.
Возьмите карту.



2 Для трюка дороговато, но небесполезно. Взятие карты – то, что часто примиряет с незначительностью эффекта, но три маны – непростительная роскошь для агрессивных колод. Пусть даже поворачивать можно что угодно, включая земли. Сильных же артефактов не так много, чтобы карта стала необходимой для включения в основу, поэтому сайд.

Испытанный Пегас
Trusted Pegasus

Испытанный Пегас

Полет
Каждый раз, когда Испытанный Пегас атакует, целевое атакующее существо без Полета получает Полет до конца хода.



4- Пегасы в последних сетах пошли какие-то одинаковые: летают, перевозят других, но Испытанный чуть больше в атаке. Наверное, это скорее хорошо, так как их задача в том, чтобы сносить хиты, а не отсиживаться в обороне. С другой стороны, это делает карту уязвимее и получается примерно та же оценка, что у его собратьев из М19, Доминарии и и примкнувшему к ним Roc Charger из Равники.

Странница
The Wanderer

Странница

Предотвратите все небоевые повреждения, которые должны быть нанесены вам и другим перманентам под вашим контролем.
–2: изгоните целевое существо с силой 4 или больше.



3 Небоевые повреждения – не то, что часто бывает в лимитед, а, если и бывает, то в Странницу же и полетит. Ещё из минусов – Smite the Monstrous, как карта, не всегда находит цель. Два с половиной Smite the Monstrous будут иметь тот же недостаток. Из плюсов, белые умеют играть прокачки, чтобы довести цель до нужной кондиции, а ещё некоторые архетипы увлекаются большими существами и Странницей разбираются на ура. На стыке этого и родилась тройка в оценке.

Удар Странницы
Wanderer's Strike

Удар Странницы

Изгоните целевое существо, затем используйте Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)



3+ Удар Странницы – карта более надёжная, чем она сама. Существо целит любое, а Распространению дело найдётся почти всегда. Это сильная вещь, ограниченная
только потенциальной скоростью некоторых архетипов, против которых таким дорогим ремувалом не стоит увлекаться.

Боевой Крикун
War Screecher

Боевой Крикун

Полет
5Белый, Повернуть: другие существа под вашим контролем получают +1/+1 до конца хода.



3 Активация дорога, но параметры и полёт более чем устраивают агроколоды, которым нужны хорошие цели для жетонов +1/+1 и неблокируемые существа. Ну а когда-нибудь и активация пригодится.
 
 

Поделиться с друзьями:

Об авторе

Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года

Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited