Регистрация

Вход
Забыли пароль

Восстановление пароля

Вход

Заявка на отсутствующие карты

Пожалуйста, зарегиструйтесь или войдите, чтобы оставить заявку.

Обзор черных, красных и зеленых карт в лимитеде «Война Искры»

Анатолий Чухвичев 25 апреля 2019

Поделиться с друзьями:

Оценки

1 – Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.

2 – Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.

3 – Среднее постоянное наполнение колод.

4 – Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.

5 – Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.

Черный цвет

 
 
Помощь Павшим
Aid the Fallen

Помощь Павшим

Выберите одно или оба —
• Верните целевую карту существа из вашего кладбища в вашу руку.
• Верните целевую карту planeswalker-а из вашего кладбища в вашу руку.

3 Этим стоит играть в количестве одной штуки, если в колоде есть хоть один мироходец. В тех, где собралось 3+ (может даже двое, если совсем крутые), я бы может даже играл двумя. А нет, так и нет. #Rise Dead# – не слишком хорошая штука в режиме 1 к 1.
 
Гибельный Пес
Banehound

Гибельный Пес

Цепь жизни, Ускорение

1+ Существа 1/1 – не то, чего стоит пугаться, будь они хоть трижды с цепью жизни. Не вижу в новом Raging Goblin
Raging Goblin

Разъяренный Гоблин

Ускорение (Это существо может атаковать и Повернуть, как только оно попадает под ваш контроль.)

большого потенциала, но плюсиком к единице допускаю существование архетипа на обкидывании жетонами маленьких существ.

Кровавое Лезвие
Bleeding Edge

Кровавое Лезвие

Не более одного целевого существа получает -2/-2 до конца хода. Скопище 2. (Положите два жетона +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

4- Ремувал всегда в кассу. Не самый значительный убивающий эффект, зато +2 к силе ваших войск. Это скорее да и даже 4.
 
Цитадель Боласа
Bolas's Citadel

Цитадель Боласа

Вы в любой момент можете посмотреть верхнюю карту вашей библиотеки.
Вы можете разыграть верхнюю карту вашей библиотеки. Если вы разыгрываете таким образом заклинание, то вместо уплаты его мана-стоимости заплатите количество жизней, равное его конвертированной мана-стоимости.
Повернуть, пожертвуйте десять не являющихся землями перманентов: каждый оппонент теряет 10 жизней.

4 Если Фыблтыпа занесёт на верх вашей библиотеки, вы получите за него две карты. Новый Future Sight
Future Sight

Play with the top card of your library revealed.
You may play the top card of your library.

требует жизни за разыгранное, а значит и способов подлечиться. То есть, с белым будет несколько получше. Несмотря на это, Цитадель выглядит, как карта тотальной доминации, способная ещё и добить оппонента при случае. Четыре пишем, пять в уме.

Узы Оживления
Bond of Revival

Узы Оживления

Верните целевую карту существа из вашего кладбища на поле битвы. Она получает Ускорение до вашего следующего хода.

2 Это получше, чем старый Rise from the Grave
Rise from the Grave

Восстать из Могилы

Положите целевую карту существа из кладбища на поле битвы под вашим контролем. То существо является черным Зомби в дополнение к своим другим цветам и типам.

, но тот и сам не супер. Применение найти можно, тем более если у вас есть мощные существа, но вместо этой карты можно положить хорошее существо за пять ман и будет всё примерно так же.


Вымогатель Милостыни
Charity Extractor

Вымогатель Милостыни

Цепь жизни

В флавортексте вся правда жизни. Если случится война, выживут тараканы, крысы и микрофинансовые организации. 2+ Что касается игры, это довольно эффективное орудие сдерживания, если это вам надо. Надо не всегда – обычно колоды хотят более мощную атаку за такую цену и новый Караванный Гурда
Caravan Hurda

Караванный Гурда

Цепь жизни (Повреждения, наносимые этим существом, также заставляют вас получить такое же количество жизней.)

будет популярен где-то на двойку. С плюсом за то, что многия мироходцы – многия заботы по защите.
 
Повелевание Ордой Ужаса
Command the Dreadhorde

Повелевание Ордой Ужаса

Выберите любое количество целевых карт существ и (или) planeswalker-ов на кладбищах. Повелевание Ордой Ужаса наносит вам повреждения, равные суммарной конвертированной мана-стоимости тех карт. Положите их на поле битвы под вашим контролем.

4 Смотрится интересно. Цена для такого мощного эффекта невелика и вопрос только в том, чтобы сохранить достаточно хитов, чтобы раскопать побольше. В колоде, способной на это, очень хорошее заклинание.
 
Давриэль, Мятежный Маг Тени
Davriel, Rogue Shadowmage

Давриэль, Мятежный Маг Тени

В начале шага поддержки каждого оппонента, если у того игрока в руке не более одной карты, то Давриэль, Мятежный Маг Тени наносит ему 2 повреждения.
–1: целевой игрок сбрасывает карту.

4 Не самый известный парень в мире магии. Но кто бы он ни был, играет карта хорошо. Почти Rack эффект + способ этот эффект обеспечить = то, чем не стоит стесняться играть. В худшем случае вы лишите оппа карты и вынудите тратить атаку на Давриэля. В лучшем – устроите террор с кучей повреждений и вычищением с руки нескольких тяжелых спеллов.
 
Фуга Теней Давриэля
Davriel's Shadowfugue

Фуга Теней Давриэля

Целевой игрок сбрасывает две карты и теряет 2 жизни.

2 Как и все дискарды, Фуга может попасть в пару лучших карт оппонента, а может вникуда. Два за ненадёжность.
 
Низвергнуть во Зло
Deliver Unto Evil

Низвергнуть во Зло

Выберите не более четырех целевых карт на вашем кладбище. Если под вашим контролем есть planeswalker Болас, верните те карты в вашу руку. В противном случае оппонент выбирает две из них. Оставьте выбранные карты на вашем кладбище, а остальные положите в вашу руку.
Изгоните Низвергнуть во Зло.

3+ Две лучшие карты вам не достанутся, но в поздней игре выбор будет достаточно хорош, чтобы карта себя оправдала. Мне скорее нравится. З.Ы. Нашёл было связку с Узы Проницательности, как обнаружил, что обе карты после использования изгоняются. Не покрутить комбы.) 
 
Вторжение Орды Ужаса
Dreadhorde Invasion

Вторжение Орды Ужаса

В начале вашего шага поддержки вы теряете 1 жизнь и используете Скопище 1. (Положите один жетон +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)
Каждый раз, когда фишка Зомби под вашим контролем с силой 6 или больше атакует, она получает Цепь жизни до конца хода.

4+ Новый Горькоцвет чуть уступает своему предшественнику. Масса фей умела летать, и их можно было технично распределять в атаку и на блоки. Армия же зомби собирается на одно единственное существо, что исключает техничность. Зато большой зомбь умеет отжирать жизни обратно.
 
Кошмарный Кот
Dreadmalkin

Кошмарный Кот

Угроза (Это существо не может быть заблокировано менее чем двумя существами.)
2Черный, пожертвуйте другое существо или planeswalker-а: положите два жетона +1/+1 на Кошмарного Кота.

2 Несмотря на маленькие размеры и дороговизну активации, у кота есть ряд плюсов. Под него можно с пользой проедать фишки Армии, чтобы новые выходили как отдельные существа, а Угроза делает всё это не напрасным. Проедать (в кои то веки) можно когда угодно. Надо пробовать в деле.
 
Агент Мантии Сумрака
Duskmantle Operative

Агент Мантии Сумрака

Агент Мантии Сумрака не может быть заблокирован существами с силой 4 или больше.

2 В издании столько того, мимо чего не проскользнёт Агент, что ставить выше двойки рука не поднимается. Если у оппонента все существа на столе 4+ size, то у вас проблемы, которые не решаются Агентом).
 
Заклинание Старейшин
The Elderspell

Заклинание Старейшин

Уничтожьте любое количество целевых planeswalker-ов. Выберите planeswalker-а под вашим контролем. Положите на него по два жетона верности за каждого planeswalker-а, уничтоженного таким образом.

2 Несмотря на обилие мироходцев в сете, держать узкоспециальное оружие против них – роскошь. Необычные мироходцы большей частью работают по 2-3 раза и остаются без дел. Но можно и убивать свою мироходческую мелочь, чтобы мощный мироходец смог сразу сыграть ультимейт. Способ прицельно прибить главную составляющую сета – полезен, но вопрос же, насколько это будет хорошо в основе, ещё открыт. Я пока решил, что лучше в сайд. 
 
Вековечный Десятник
Eternal Taskmaster

Вековечный Десятник

Вековечный Десятник выходит на поле битвы повернутым.
Каждый раз, когда Вековечный Десятник атакует, вы можете заплатить 2Черный. Если вы это делаете, верните целевую карту существа из вашего кладбища в вашу руку.

4 Хорошее отношение параметров к цене + редкий ныне способ постоянной рекурсии существ. Это сильно, но против ушедшего в оборону противника малоэффективно. И всё же Десятник не испортит второго дропа, а в отдельных ситуациях способен стать картой быстрой и решительной победы, так что 4.
 
Апофеоз Вечности
Finale of Eternity

Апофеоз Вечности

Уничтожьте не более трех целевых существ с выносливостью не более X. Если X равен 10 или больше, верните все карты существ из вашего кладбища на поле битвы.

5 Очень мощно. Тройной прицельный ремувал – давно такого не было. Так ведь мифик же.)
 
Вековечная Богиня Бонту
God-Eternal Bontu

Вековечная Богиня Бонту

Угроза
Когда Вековечная Богиня Бонту выходит на поле битвы, пожертвуйте любое количество других перманентов, затем возьмите столько же карт.
Когда Вековечная Богиня Бонту умирает или попадает в изгнание с поля битвы, вы можете положить ее в библиотеку ее владельца третьей сверху.

5 Источник преимущества, ещё и бесконечного, так как потом она уберётся в колоду и выйдет ещё раз.
 
Предвестник Орды Ужаса
Herald of the Dreadhorde

Предвестник Орды Ужаса

Когда Предвестник Орды Ужаса умирает, используйте Скопище 2. (Положите два жетона +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

3 Нет ничего плохого в существе таких параметров, оставляющем за собой зомби, или усиление для уже готовой армии.
 
Призрачная Форма Кайи
Kaya's Ghostform

Призрачная Форма Кайи

Зачаровать существо или planeswalker-а под вашим контролем
Когда зачарованный перманент умирает или попадает в изгнание, верните ту карту на поле битвы под вашим контролем.

2 Карте можно найти интересное применение, например, перезаряжать одноразовых uncommon мироходцев, или беречь от убийства редких ключевых. Думал сперва поставить единицу (а так может оказаться), но решил, что в издании с таким количеством planeswalker-ов это способно выстрелить.
 
Лазотеповый Бегемот
Lazotep Behemoth

Лазотеповый Бегемот

3- И снова не избежать сравнений. Почти аналогичный Douser of Lights
Douser of Lights

Гаситель Огней

с Гильдий Равники сумел стать хорошим. Почему бы и Бегемоту не повторить его судьбу? Посмотрим, а пока оптимистичное три.
 
Лазотеповый Громила
Lazotep Reaver

Лазотеповый Громила

Когда Лазотеповый Громила выходит на поле битвы, используйте Скопище 1. (Положите один жетон +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

3+ Для существа 1/2 слишком внушительная иллюстрация. Ещё и с именем Громила! Но как карта, это хорошо. Громить не будет, но для второго хода это более чем хорошо: маленький громилка и база для будущей большой Армии.
 
Лилиана, Генерал Орды Ужаса
Liliana, Dreadhorde General

Лилиана, Генерал Орды Ужаса

Каждый раз, когда существо под вашим контролем умирает, возьмите карту.
+1: создайте одну фишку существа 2/2 черный Зомби.
–4: каждый игрок жертвует два существа.
–9: каждый оппонент выбирает по одному перманенту под его контролем каждого из типов перманентов и жертвует остальные.

5 Потрясающе мощная карта, даже на фоне всей этой массы мироходцев. Умеет себя защищать фишками и встроенным Barter in Blood
Barter in Blood

Кровавый Обмен

Каждый игрок приносит в жертву два существа.

, статическое же свойство превосходно гармонирует, как с первым, так и со вторым, а ультимейт отправляет оппонента в такой ад, из которого не выбраться. А ещё черный цвет в Войне Искры умеет выкапывать убитых мироходцев обратно.
 
Триумф Лилианы
Liliana's Triumph

Триумф Лилианы

Каждый оппонент жертвует существо. Если под вашим контролем есть planeswalker Лилиана, каждый оппонент также сбрасывает одну карту.

2+ Edict-ы разных видов – это давно не хороший ремувал. Если с Лилианой в довесок, хорошо. А, если нет, то можно найти карты посерьёзнее, чем выпилить ненужное оппоненту существо.
 
Вырезательница
Massacre Girl

Вырезательница

Угроза
Когда Вырезательница выходит на поле битвы, каждое другое существо получает -1/-1 до конца хода. Каждый раз, когда существо умирает в этом ходу, каждое существо, кроме Вырезательницы, получает -1/-1 до конца хода.

5 Это практически Wrath of God
Wrath of God

Гнев Божий

Уничтожьте все существа. Они не могут быть регенерированы.

, ещё и потом бегающий в атаку. Геноцид будет происходить куда чаще, чем кажется. Даже если у оппонента нет удобной стритколлекции из защиты существ 1-2-3-4-5-... , Вырезательницу можно поставить после атаки, или со своими мелкими, для затравочки. Мне это нравится. Я буду брать карту первой и уходить в чёрный.
 
Об-Никсилис, Искаженный Злобой
Ob Nixilis, the Hate-Twisted

Об-Никсилис, Искаженный Злобой

Каждый раз, когда оппонент берет карту, Об-Никсилис, Искаженный Злобой наносит тому игроку 1 повреждение.
–2: уничтожьте целевое существо. Контролирующий его игрок берет две карты.

4 Удивительный мироходец. Источник ремувала, но недостаток убийства настолько силён, про примерно приравнивается к достоинствам. И всё же это хорошая карта, поскольку можно сливать ненужную мелочь за карты, или гасить лучших бойцов и пусть попробует взять с этих карт что-либо лучше. Особенно хорош Об-Никсилис для поддержки агрессии – опп может не успеть воспользоваться свалившимся богатством. Минус блокер, плюс два повреждения и одно в дроспеп. Звучит солидно.
 
Жестокость Об-Никсилиса
Ob Nixilis's Cruelty

Жестокость Об-Никсилиса

Целевое существо получает -5/-5 до конца хода. Если то существо должно умереть в этом ходу, изгоните его вместо этого.

4 Мощнейший ремувал с таким сочетанием цены к эффективности, что может усилить даже вечные форматы. Например, паупер). Однозначно лучший комон в цвете.
 
Цена Предательства
Price of Betrayal

Цена Предательства

Удалите не более пяти жетонов с целевого артефакта, существа, planeswalker-а или оппонента.

3 На первый взгляд вроде неплохо. Можно свалить мироходца (что мегаактуально), обчистить до смерти Армию Зомби, или сдуть какого-нибудь объевшегося жетонов кота. Всё довольно актуально, достаточно гибко и картой играть стоит.
 
Верещащий Налетчик
Shriekdiver

Верещащий Налетчик

Полет
1: Верещащий Налетчик получает Ускорение до конца хода.

3 Недорогая авиация – старинный друг чёрного цвета в игре. Две летающих силы за три маны, ещё и способные полететь сразу – этим стоит заполнить третий слот.
 
Жажда Сорина
Sorin's Thirst

Жажда Сорина

Жажда Сорина наносит 2 повреждения целевому существу, а вы получаете 2 жизни.

2+ В формате почти нет стабилизации, поэтому не всегда выйдет убить кого надо на второй. А, поскольку карта нужна в основном именно для этого, я поставлю ей немного ниже, чем тройку.
 
Изъятие Искры
Spark Harvest

Изъятие Искры

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания этого заклинания пожертвуйте существо или заплатите 3Черный.
Уничтожьте целевое существо или planeswalker-а.

4 Это сильно и хорошо своей гибкостью. Цена в пять ман не запредельна для такого эффекта, а с выбором режима всё становится совсем хорошо.
 
Жнец Искры
Spark Reaper

Жнец Искры

3, пожертвуйте существо или planeswalker-а: вы получаете 1 жизнь и берете карту.

3 Когда-то по игровым столам бродили Scathe Zombies
Scathe Zombies

Смертоносные Зомби

. Были они частые, но умели в разы меньше, чем современные частые зомби. Частый жнец тому пример Очень качественный третий дроп, способный держать на расстоянии бодрых человечков 2/2 и брать карты за ненужное. Достаточно для тройки и по игре может оказаться, что и большего.
 
Гигант-Мытарь
Tithebearer Giant

Гигант-Мытарь

Когда Гигант-Мытарь выходит на поле битвы, вы берете карту и теряете 1 жизнь.

3 Если сравнивать с тем же Douser of Lights
Douser of Lights

Гаситель Огней

, то в добавление за одну ману мы получаем взятие карты за жизнь. Мне скорее нравится и я бы охотно заполнил шестой дроп таким аргументом.
 
Расплата за Вторжение
Toll of the Invasion

Расплата за Вторжение

Целевой оппонент показывает свою руку. Вы выбираете из нее карту, не являющуюся землей. Тот игрок сбрасывает ту карту.
Скопище 1. (Положите один жетон +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

2 Дискард и зомбик на сдачу. Не бесполезно, но и много не положишь.
 
Неожиданная Помощь
Unlikely Aid

Неожиданная Помощь

Целевое существо получает +2/+0 и Неразрушимость до конца хода. (Повреждения и эффекты с указанием «уничтожьте» не уничтожают его.)

2+ Замечательный флавор. Карта чуть менее замечательна, но это хороший трюк, который совсем убийственно складывается с белым Самопожертвование Гидеона
Gideon's Sacrifice

Самопожертвование Гидеона

Выберите существо или planeswalker-а под вашим контролем. Все повреждения, которые должны быть нанесены в этом ходу вам и перманентам под вашим контролем, наносятся вместо этого выбранному перманенту (если он все еще находится на поле битвы).

. Само по себе не круче двойки, так как колода не резиновая, чтобы класть все приятные карты, но я бы не постеснялся играть одной на всякий случай и двумя в агроколоде. Там меньше риск нарваться на встречный ремувал, а +2 к атаке скорее всего хватит, чтобы мелкое существо смогло добить того, с кем встретилось.
 
Беспринципная Вампирша
Vampire Opportunist

Беспринципная Вампирша

6Черный: каждый оппонент теряет 2 жизни, а вы получаете 2 жизни.

2+ Ничем не примечательный второй дроп, способный на дела впоследствии. Было бы не так плохо, если бы не первая защита, не позволяющая толком ни атаковать, ни защищаться.
 
Визирь Скорпиона
Vizier of the Scorpion

Визирь Скорпиона

Когда Визирь Скорпиона выходит на поле битвы, используйте Скопище 1. (Положите один жетон +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)
У фишек Зомби под вашим контролем есть Смертельное касание.

3+ Два существа с карты, плюс сразу актуальный статический эффект. Это неплохо, но без Лилианы эффект достанется одному-единственному существу. Выше тройки, но не ошеломило до четверки.
 
Добивательница Враски
Vraska's Finisher

Добивательница Враски

Когда Добивательница Враски выходит на поле битвы, уничтожьте находящееся под контролем оппонента целевое существо или planeswalker-а, которому в этом ходу были нанесены повреждения.

3 Неплохо в агрессивные колоды, чтобы добивать толстые существа. Параметры у Добивательницы – то, что нужно для третьего дропа, так что этим стоит играть.

Красный цвет

 
 
 
Некоторые свойства в новых условиях раскрываются особенно хорошо. В этом сете может интересно раскрыться Ускорение. Из-за них, мироходцев. Например, черный Верещащий Налетчик
Shriekdiver

Верещащий Налетчик

Полет
1: Верещащий Налетчик получает Ускорение до конца хода.

способен стать настоящим принцем формата и всё потому, что умеет делать внезапный воздушный КУСЬ зажившемуся planeswalker-у. А теперь цвет, в котором Ускорение родное свойство – красный:

 
Захватчик из Снопа Ан
Ahn-Crop Invader

Захватчик из Снопа Ан

Пока длится ваш ход, Захватчик из Снопа Ан имеет Первый удар.
1, пожертвуйте другое существо: Захватчик из Снопа Ан получает +2/+0 до конца хода.

3 Блокировать его опасно, не блокировать ещё опаснее. В формате есть взрывающиеся дьяволы, Мрачный Послушник и вообще Скопище, карты с которым ставят корм для минотавра. Играбельно.
 
Слепящий Взрыв
Blindblast

Слепящий Взрыв

Слепящий Взрыв наносит 1 повреждение целевому существу. То существо не может блокировать в этом ходу.
Возьмите карту.

2 Надо пробовать. Не очень понятно, насколько новый Zap окажется лучше прежнего. По сумме хорошего и плохого скорее нет, чем да. Любой полноценный ремувал вынесет того же блокирующего, но уже навсегда.
 
Сгибание Разряда
Bolt Bend

Сгибание Разряда

Разыгрывание этого заклинания стоит на 3 меньше, если вы контролируете существо с силой 4 или больше.
Измените цель целевого заклинания или способности с единственной целью.

1+ / 3 На Равнике запахло Таркиром и Темурами. Нам опять предложили архетип про мордатых существ и в этом архетипе данная карта будет весьма кстати. Все играют ремувалом (а кто нет, того вы и так затопчете). И, когда этот ремувал сменит цель, вы оцените карту. За 4 же маны карта не очень крута.
 
Узы Страсти
Bond of Passion

Узы Страсти

Получите контроль над целевым существом до конца хода. Разверните то существо. Оно получает Ускорение до конца хода. Узы Страсти наносят 2 повреждения любой другой цели.

2+ Воровство в этом формате подорожало в два раза и при других условиях даже два повреждения были бы недостаточной компенсацией. Но, учитывая то, что я написал во вступлении, оптимистичные 2+ будут к месту.
 
Пылающая Пророчица
Burning Prophet

Пылающая Пророчица

Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, Пылающая Пророчица получает +1/+0 до конца хода, затем предскажите 1.

3 / 2 Вне колоды, круто замешанной на sorcery/instant, проку от Пророчице будет немного. Там это три, в остальных скорее два.
 
Циклоп с Цепной Плетью
Chainwhip Cyclops

Циклоп с Цепной Плетью

3Красный: целевое существо не может блокировать в этом ходу.

3+ Большой парень в колоду на больших парнях. Выигрывает эндшпили, за что получает плюс к своей тройке.
 
Чандра, Мастерица Пламени
Chandra, Fire Artisan

Чандра, Мастерица Пламени

Каждый раз, когда с Чандры, Мастерицы Пламени удаляется один или несколько жетонов верности, она наносит столько же повреждений целевому оппоненту или planeswalker-у.
+1: изгоните верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете разыграть ту карту в этом ходу.
–7: изгоните семь верхних карт вашей библиотеки. Вы можете разыграть их в этом ходу.

4+ Хорошая. Кусать её обойдётся дорого, не кусать – ещё дороже. Два сильных свойства, жаль только, по существам не умеет, поэтому только 4. Зато с плюсом.
 
Пироспираль Чандры
Chandra's Pyrohelix

Пироспираль Чандры

Пироспираль Чандры наносит 2 повреждения, разделенные по вашему выбору между одним или двумя целевыми существами и (или) игроками.

3+ Вот что у Чандры всегда было хорошо, так это именные жгучие заклинания. Это приятный разделяющийся Шок, которым неплохо останавливаются резкие колоды. Сами резкие колоды тоже таким не побрезгуют.
 
Триумф Чандры
Chandra's Triumph

Триумф Чандры

Триумф Чандры наносит 3 повреждения целевому существу или planeswalker-у под контролем оппонента. Триумф Чандры вместо этого наносит тому перманенту 5 повреждений, если под вашим контролем есть planeswalker Чандра.

3+ Три повреждения за две маны. Классика красного цвета.
 
Циклоп-Электромант
Cyclops Electromancer

Циклоп-Электромант

Когда Циклоп-Электромант выходит на поле битвы, он наносит X повреждений целевому существу под контролем оппонента, где X — количество карт мгновенных заклинаний и волшебства на вашем кладбище.

4 Новый Flametongue Kavu
Flametongue Kavu

When Flametongue Kavu enters the battlefield, it deals 4 damage to target creature.

достаточно хорош для высокой оценки. К пятому ходу у красных магов обычно есть 2-3 карты бурна в кладбище, чтоб Циклоп стрельнул как надо. Для этого даже не надо особых архетипов.
 
Разрушение
Demolish

Разрушение

Уничтожьте целевой артефакт или землю.

1 Было неактуально даже в более подходящих условиях.
 
Прожорливый Геллион
Devouring Hellion

Прожорливый Геллион

При выходе Прожорливого Геллиона на поле битвы вы можете пожертвовать любое количество существ и (или) planeswalker-ов. Если вы это делаете, он выходит с количеством жетонов +1/+1 на нем, в два раза превышающим это число.

3 / 2- В издании проглядывает традиционный черно-красный архетип на проедании существ. Для этого есть условия в виде нескольких готовых к этому карт, но без них Гелион будет плох. 3 для правильного окружения и два с минусом для остальных.
 
Арканист Орды Ужаса
Dreadhorde Arcanist

Арканист Орды Ужаса

Пробивной удар
Каждый раз, когда Арканист Орды Ужаса атакует, вы можете разыграть целевую карту мгновенного заклинания или волшебства с конвертированной мана-стоимостью, не превышающей значение силы Арканиста Орды Ужаса, из вашего кладбища без уплаты ее мана-стоимости. Если та карта должна быть положена на ваше кладбище в этом ходу, изгоните ее вместо этого.

2 / 4 Сложная для реализации карта. На первый взгляд, не много с неё и поиграешь. На второй, есть Боевое Повышение
Battlefield Promotion

Боевое Повышение

Положите один жетон +1/+1 на целевое существо. То существо получает Первый удар до конца хода. Вы получаете 2 жизни.

и Скрытная Операция
Stealth Mission

Скрытная Операция

Положите два жетона +1/+1 на целевое существо под вашим контролем. То существо не может быть заблокировано в этом ходу.

, ломающие карту наглухо. Когда на третий ход бежит существо 5/7, ещё и способное теперь разыграть с кладбища что угодно, становится не по себе. В агро с кучей прокачек – будет очень интересно.
 
Близнецы Орды Ужаса
Dreadhorde Twins

Близнецы Орды Ужаса

Когда Близнецы Орды Ужаса выходят на поле битвы, используйте Скопище 2. (Положите два жетона +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)
У фишек Зомби под вашим контролем есть Пробивной удар.

3 Получить за 4 маны 4 силы в войско, две из которых имеют Пробивной – по нынешним временам не так и круто, но если колода умеет сделать зомби-фишку большой, то всё будет немного лучше.
 
Апофеоз Завета
Finale of Promise

Апофеоз Завета

Вы можете разыграть из вашего кладбища без уплаты их мана-стоимости не более одной целевой карты мгновенного заклинания и (или) не более одной целевой карты волшебства, конвертированная мана-стоимость каждой из которых не превышает X. Если разыгранная таким образом карта должна быть положена на ваше кладбище в этом ходу, изгоните ее вместо этого. Если X равен 10 или больше, скопируйте каждое из тех заклинаний дважды. Вы можете выбрать новые цели для тех копий.

4- Дать новую жизнь паре ремувала – это не сильно впечатляет. Нужно, чтобы в кладбище оказались именно волшебство и мгновенка, нужно, чтобы хватило маны на сам Апофеоз. Если вместо Апофеоза у вас будет хороший ремувал, вы потеряете не так и много. Всё же это скорее хорошо, чем нет, а в заклинательном архетипе вообще хорошо, но карта самая разочаровавшая из линейки Х10 мификов.
 
Набрасывающийся Гоблин
Goblin Assailant

Набрасывающийся Гоблин

2+ Пушечное агро-мясо в виде любого второго дропа со второй атакой всегда актуально. Гоблины будут играть во всех колодах, которым не хватит вторых дропов посильнее, хоть звёзд с неба и не хватают. Тройки жалко.
 
Гоблинский Штурмовой Отряд
Goblin Assault Team

Гоблинский Штурмовой Отряд

Ускорение
Когда Гоблинский Штурмовой Отряд умирает, положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем.

3 Четвертая ускоренная атака, да за 4 маны – этим можно играть. Ещё и в сете, где иногда нужны существа с такой силой. Отряд развалится от чего угодно, но это произойдёт не зря, так что уверенная тройка.
 
Мрачный Послушник
Grim Initiate

Мрачный Послушник

Первый удар
Когда Мрачный Послушник умирает, используйте Скопище 1. (Положите один жетон +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

2 А вот и он, готовый к смерти первый дроп. Вписывается в несколько архетипов, но нигде не настолько опасен, чтобы быть выше двойки.
 
Огонь Сердца
Heartfire

Огонь Сердца

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания этого заклинания пожертвуйте существо или planeswalker-а.
Огонь Сердца наносит 4 повреждения любой цели.

3+ Кидаться мироходцами, конечно, грешно, но тут полно существ с эффектом на гибели, а также лазотеповых убожек, кого не жалко. В агрессивном красном такие карты заходят на ура, так что я склонен оценить выше среднего. Может даже с прицелом на четверку, если агро с таким хорошо себя проявит.
 
Поклонение Богу-Фараону
Honor the God-Pharaoh

Поклонение Богу-Фараону

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания этого заклинания сбросьте карту.
Возьмите две карты. Используйте Скопище 1. (Положите один жетон +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

2 Мучающий голос
Tormenting Voice

Мучающий Голос

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания Мучающего Голоса сбросьте карту.
Возьмите две карты.

– та карта, которой стоит иногда играть, но Мучающий Голос
Tormenting Voice

Мучающий Голос

В качестве дополнительной стоимости разыгрывания Мучающего Голоса сбросьте карту.
Возьмите две карты.

за 3 маны, ещё и в цвете, чьи планы на третий ход – ставить существо с третьей атакой, а не заниматься чорт-те-знает-чем, пусть даже и с зомбиком впридачу. Я склоняюсь к двойке.
 
Ильхарг, Вепрь-Разрушитель
Ilharg, the Raze-Boar

Ильхарг, Вепрь-Разрушитель

Пробивной удар
Каждый раз, когда Ильхарг, Вепрь-Разрушитель атакует, вы можете положить карту существа из вашей руки на поле битвы повернутой и атакующей. Верните то существо в вашу руку в начале следующего заключительного шага.
Когда Ильхарг, Вепрь-Разрушитель умирает или попадает в изгнание с поля битвы, вы можете положить его в библиотеку его владельца третьим сверху.

5 Можно убрать любое из свойств и карта всё ещё будет достойна пятерки. Мифик, что с него взять.
 
Мантикора-Захватчица
Invading Manticore

Мантикора-Захватчица

Когда Мантикора-Захватчица выходит на поле битвы, используйте Скопище 2. (Положите два жетона +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

3 Дорого, зато с эффектом. По совокупности достаточно для тройки.
 
Джайя, Почтенный Маг Пламени
Jaya, Venerated Firemage

Джайя, Почтенный Маг Пламени

Если другой красный источник под вашим контролем должен нанести повреждения перманенту или игроку, вместо этого он наносит тому перманенту или игроку на 1 повреждение больше.
−2: Джайя, Почтенный Маг Пламени наносит 2 повреждения любой цели.

4 Сильная вещь в любой вид колод с красным. В агро, ваши красные существа нанесут на повреждение больше, а в контролях ремувал будет ремувить веселее.
 
Приветствие Джайи
Jaya's Greeting

Приветствие Джайи

Приветствие Джайи наносит 3 повреждения целевому существу. Предскажите 1.

3+ Очень славный ремувал. Не Удар Грома, но зато и Предсказание есть. Всё в балансе.
 
Кренко, Гроза Улицы Жестянщиков
Krenko, Tin Street Kingpin

Кренко, Гроза Улицы Жестянщиков

Каждый раз, когда Кренко, Гроза Улицы Жестянщиков атакует, положите на него один жетон +1/+1, затем создайте фишки существа 1/1 красный Гоблин в количестве, равном значению силы Кренко.

4 Кренко достаточно хорош для четвёрки. Рано выходит, если быстро не убить, от гоблинов спасу не будет. Есть много хороших прокачек, например, Рывок Самут, с которым можно сразу же побежать и сделать 4 гоблина.
 
Миззиевый Танк
Mizzium Tank

Миззиевый Танк

Пробивной удар
Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, Миззиевый Танк становится артефактом существом и получает +1/+1 до конца хода.
Экипаж 1 (Поверните любое количество существ под вашим контролем с суммарной силой 1 или более: эта Машина становится артефактом существом до конца хода.)

4 Подойдёт как для агро, так и для спелл-архетипа. И те и другие без проблем зарядят танк. И те и другие могут зарядить его на +1 и получить минимум четвертую силу в первой же атаке. Заслуженная 4.
 
Каменные Клинки Нахири
Nahiri's Stoneblades

Каменные Клинки Нахири

Не более двух целевых существ получают по +2/+0 до конца хода.

3 / 2 Четыре к атаке за две маны. Это хорошее предложения для агрессивных колод. Для менее агрессивных карта будет не так хороша, тем более, что для лучшего эффекта нужно будет две цели, поэтому им 2.
 
Нехеб, Поборник Орды Ужаса
Neheb, Dreadhorde Champion

Нехеб, Поборник Орды Ужаса

Пробивной удар
Каждый раз, когда Нехеб, Поборник Орды Ужаса наносит боевые повреждения игроку или planeswalker-у, вы можете сбросить любое количество карт. Если вы это делаете, возьмите такое же количество карт и добавьте такое же количество Красный. До конца хода вы не теряете эту ману по окончании шагов и фаз.

4+ Опять Нехеб и опять он мощный. Не бог и найти управу можно, но крайне неприятная штука, ещё и способная поменять всё ненужное на новые карты.
 
Буйный Кронч
Raging Kronch

Буйный Кронч

Буйный Кронч не может атаковать в одиночку.

2+ / 3 Подобные звери всегда хорошо заходили в агро, а у этого ещё и четвёртая атака. То, что я точно хотел бы видеть в своих агрессивных на третий ход.
 
Рывок Самут
Samut's Sprint

Рывок Самут

Целевое существо получает +2/+1 и Ускорение до конца хода. Предскажите 1.

3 / 1+ Со всеми этими прокачками и бодрыми существами нарисовывается резкое агро, в котором Рывок Самут
Samut's Sprint

Рывок Самут

Целевое существо получает +2/+1 и Ускорение до конца хода. Предскажите 1.

нужен и важен. Уплотняет топдеки, ускоряет и разрывает. Остальным зайдёт похуже, если вообще надо.
 
Сархан без Господина
Sarkhan the Masterless

Сархан без Господина

Каждый раз, когда существо атакует вас или planeswalker-а под вашим контролем, каждый Дракон под вашим контролем наносит тому существу 1 повреждение.
+1: до конца хода каждый planeswalker под вашим контролем становится существом 4/4 красный Дракон и получает Полет.
–3: создайте одну фишку существа 4/4 красный Дракон с Полетом.

5 Очень хорош. Дракон уже окупает оплату Сархана, а с ним ещё можно наделать других дел и драконов.
 
Катарсис Сархана
Sarkhan's Catharsis

Катарсис Сархана

Катарсис Сархана наносит 5 повреждений целевому игроку или planeswalker-у.

3 Lava Axe не слишком хорошая карта, но мироходцев в Войне Искры бить нужно и важно, так что карта применима.
 
Магиеядная Диковина
Spellgorger Weird

Магиеядная Диковина

Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, положите один жетон +1/+1 на Магиеядную Диковину.

3 В прошлом сете, где заклинания игрались по два раза, Диковина была бы звездой Иззетов. Тут всё не так радостно, но первое же заклинание переведёт карту в справедливое соотношение цены к параметрам, а потом можно включать распространение.
 
Тибальт, Распутный Подстрекатель
Tibalt, Rakish Instigator

Тибальт, Распутный Подстрекатель

Ваши оппоненты не могут получать жизни.
−2: создайте одну фишку существа 1/1 красный Дьявол со способностью «Когда это существо умирает, оно наносит 1 повреждение любой цели».

3 В этот раз Тибальту повезло чуть больше, чем обычно. Два взрывающихся жетона за три маны + некоторое время опп не получит жизни. Можно работать.
 
Неистовик Тибальта
Tibalt's Rager

Неистовик Тибальта

Когда Неистовик Тибальта умирает, он наносит 1 повреждение любой цели.
1Красный: Неистовик Тибальта получает +2/+0 до конца хода.

3 Выглядит приятно. Свойство при гибели, фактически, даёт ему вторую атаку, что уже честно. А в пустом столе, да при поздней игре, может и за ход убить. Не слом, но и не стыдно играть.
 
Башенный Огр
Turret Ogre

Башенный Огр

Захват
Когда Башенный Огр выходит на поле битвы, если под вашим контролем есть другое существо с силой 4 или больше, то Башенный Огр наносит 2 повреждения каждому оппоненту.

3+ Ещё один яркий пример выросшего качества частых. От Hill Giant
Hill Giant

Гигант с Холмов

остались только цена и защита, а добавились два свойства и +1 к атаке. В Огр ещё и даёт четвёртую атаку для некоторых карт, так что карта качественная и играбельная.

Зеленый цвет

 
 
 
В деле борьбы с мироходцами хороши и традиционный зелёный Пробивной, и недавно ставшая традиционной зелёной Бдительность. С ней можно бегать на чужих, сохраняя возможность защищать своих. А теперь, собственно, сам зелёный цвет:


Древесный Листоед
Arboreal Grazer

Древесный Листоед

Захват
Когда Древесный Листоед выходит на поле битвы, вы можете положить карту земли из вашей руки на поле битвы повернутой.

2 Не то, чтобы совсем непригодно. Листоед поможет защититься от недорогой авиации (Верещащий Налетчик неодобряет) и ускориться. Только это всё хорошо на первых ходах. В середине партии карта не делает ничего толкового, так что больше двух не получает.
 
Арлинн, Голос Стаи
Arlinn, Voice of the Pack

Арлинн, Голос Стаи

Каждое существо под вашим контролем, которое является Волком или Вервольфом, выходит на поле битвы с одним дополнительным жетоном +1/+1 на нем.
–2: создайте одну фишку существа 2/2 зеленый Волк.

4 Смотрится хорошо. Зелёный цвет умеет разгоняться и распространять жетоны, так что Арлинн способна на очень многое.
 
Волк Арлинн
Arlinn's Wolf

Волк Арлинн

Волк Арлинн не может быть заблокирован существами с силой 2 или меньше.

3- От зелёных за три маны ждешь минимум кентавров 3/3. Тут есть свойство в компенсацию, но волка прибивает почти весь ремувал (в том числе дешевые Пироспираль Чандры
Chandra's Pyrohelix

Пироспираль Чандры

Пироспираль Чандры наносит 2 повреждения, разделенные по вашему выбору между одним или двумя целевыми существами и (или) игроками.

и Жажда Сорина
Sorin's Thirst

Жажда Сорина

Жажда Сорина наносит 2 повреждения целевому существу, а вы получаете 2 жизни.

) и быть просто 3/3 без свойств было бы лучше)
 
Пробуждение Виту-Гази
Awakening of Vitu-Ghazi

Пробуждение Виту-Гази

Положите девять жетонов +1/+1 на целевую землю под вашим контролем. Она становится легендарным существом 0/0 Элементаль с Ускорением с именем Виту-Гази. При этом она остается землей.

4+ Может использоваться как ремувал и не трогается картами типа «Не являющийся землёй». Ну и вообще, 9/9 за пять ман – то, от чего не отказываются даже привередливые зелёные.
 
Объединение Сил
Band Together

Объединение Сил

Каждое из не более двух целевых существ под вашим контролем наносит повреждения, равные своей силе, другому целевому существу.

3+ Честный зелёный способ борьбы с существами в этот раз чуть менее честен, чем обычно. В таком варианте можно не бояться внезапного ремувала или трюка, а мгновенная скорость добавляет вариативности. 4 – слишком много. 3 – слишком мало. Как раз на 3+.
 
Цветущая Громадина
Bloom Hulk

Цветущая Громадина

Когда Цветущая Громадина выходит на поле битвы, используйте Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)

3+ Плотный «кирпич» с актуальным для сета свойством. Хорошее заполнение четвертого слота даже если в колоде не так много жетонов и мироходцев.
 
Узы Расцвета
Bond of Flourishing

Узы Расцвета

Посмотрите три верхние карты вашей библиотеки. Вы можете показать находящуюся среди них карту перманента и положить ее в вашу руку. Положите остальные карты в низ вашей библиотеки в любом порядке. Вы получаете 3 жизни.

3- Я не большой фанат «уплотняющих» заклинаний, хоть и признаю, что это бывает полезно. А три жизни в добавку заставляют написать, что этим можно играть, особенно, если в колоде есть бомбы.
 
Кентавр-Кормилец
Centaur Nurturer

Кентавр-Кормилец

Когда Кентавр-Кормилец выходит на поле битвы, вы получаете 3 жизни.
Повернуть: добавьте одну ману любого цвета.

3 Зелёные умеют играть в стратегию выжидания, чтобы потом сыграть какой-нибудь ужас. Кентавр весьма хорош в такую стратегию. Разгоняет и стабилизирует по мане, лечит потраченное и превосходно держит мелочь.
 
Тролль-Заводила
Challenger Troll

Тролль-Заводила

Каждое существо под вашим контролем с силой 4 или больше не может быть заблокировано более чем одним существом.

3+ / 4 Большой, сильный, свойство. Меня упрекают за то, что завышаю оценки зелёным бивням, поэтому три с плюсом с четвёркой для архетипа про больших парней.
 
Храбрость в Беде
Courage in Crisis

Храбрость в Беде

Положите один жетон +1/+1 на целевое существо, затем используйте Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)

3 Тут столько карт про жетоны, что карта цели найдёт. В самом плохом случае, усилите существо.
 
Мудрец Эволюции
Evolution Sage

Мудрец Эволюции

Каждый раз, когда земля выходит на поле битвы под вашим контролем, используйте Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)

4 Многоразовое бесплатное Распространение – это замечательно. Земель в колодах столько, что Мудрец сможет по разу в ход выдавать всем, кому надо жетоны. Это не работает самостоятельно (у Мудреца же нет жетонов), но эту беду компенсирует внятное сочетание цены к параметрам. В крайнем случае побегает в атаку.
 
Апофеоз Разрушения
Finale of Devastation

Апофеоз Разрушения

Найдите в вашей библиотеке и (или) на кладбище карту существа с конвертированной мана-стоимостью не более Х и положите ее на поле битвы. Если вы ищете таким образом в вашей библиотеке, перетасуйте ее. Если X равен 10 или больше, то существа под вашим контролем получают +X/+X и Ускорение до конца хода.

Зелёный самый подходящий цвет для того, чтобы помечтать о +10 режиме. Это хорошо, так как в обычном режиме новый Chord of Calling
Chord of Calling

Призывный аккорд

Созыв (Ваши существа могут помочь разыграть это заклинание. Каждое существо, которое вы поворачиваете при разыгрывании этого заклинания, считается оплатой 1 или одной маны цвета того существа.)
Найдите в вашей библиотеке карту существа с конвертированной мана-стоимостью Х или меньше и положите ее на поле битвы. Затем перетасуйте вашу библиотеку.

не сильно впечатляет. Гибкость поиска, ещё и с возможностью раскопать убитую бомбу – достаточно хорошо. Но, если бомб не привезли, или они дороговаты (а цена поиска, считай +2), то пользы будет не так много. Всё же 4 за гибкость и то, что искать можно конкретно нужную карту.
 
Принуждение к Посадке
Forced Landing

Принуждение к Посадке

Положите целевое существо с Полетом в низ библиотеки его владельца.

1+ Различные пегасы, их пассажиры и прочий воздушный люд иногда требует способов их сдержать. Пристойная сайдовая карта, а ещё уникальное решение против Кефнета
 
Исполинский Рост
Giant Growth

Исполинский Рост

Целевое существо получает +3/+3 до конца хода.

2+ Старое оружие зелёных опять в строю. Рост не даёт жетонов, зато легко обеспечит четвёртую силу в рг архетип. Расписывать применимость нет смысла, она традиционно широка и играть этим будут (чем зелёные всю лимитед историю магии и занимаются). Но в нынешнее время от карт хочется больше синергии, поэтому 2. Но с плюсом!
 
Вековечный Бог Ронас
God-Eternal Rhonas

Вековечный Бог Ронас

Смертельное касание
Когда Вековечный Бог Ронас выходит на поле битвы, удвойте силу каждого другого существа под вашим контролем до конца хода. Те существа получают Бдительность до конца хода.
Когда Вековечный Бог Ронас умирает или попадает в изгнание с поля битвы, вы можете положить его в библиотеку его владельца третьим сверху.

5 Зелёный бог не подкачал. Средство мгновенной победы, да и сам хорошая угроза.
 
Цзян Янгу, Дикотворец
Jiang Yanggu, Wildcrafter

Цзян Янгу, Дикотворец

Каждое существо под вашим контролем, на котором есть жетон +1/+1, имеет способность «Повернуть: добавьте одну ману любого цвета».
–1: положите один жетон +1/+1 на целевое существо.

4 Раскладыватель жетонов в цвете, где полно Распространения и работы с жетонами же, смотрится отлично. Распространение работает и на него, так что работы ему хватит надолго. Отличная карта.
 
Краул-Уязвитель
Kraul Stinger

Краул-Уязвитель

Смертельное касание

2 Ставший традиционным филер, пусть и с новым названием. Иногда нужно против колод на тяжелых парнях, но обычно стоит брать существ с лучшим сочетанием цены к силе.
 
Загонщик Крончей
Kronch Wrangler

Загонщик Крончей

Пробивной удар
Каждый раз, когда существо с силой 4 или больше выходит на поле битвы под вашим контролем, положите один жетон +1/+1 на Загонщика Крончей.

3 Первое же существо с силой 4+ сделает жизнь Загонщика осмысленной. Приличная карта, к тому же в цвете, славном своими большими существами.
 
Моу, Верный Спутник
Mowu, Loyal Companion

Моу, Верный Спутник

Пробивной удар, Бдительность
Если на Моу, Верного Спутника должны быть положены один или более жетонов +1/+1, вместо этого на него кладется на один жетон +1/+1 больше.

4 В формате достаточно карт, раскладывающих жетоны, чтобы Моу стал настоящим монстром. Ну а два свойства переводят его в ранг выше среднего.
 
Новые Горизонты
New Horizons

Новые Горизонты

Зачаровать землю
Когда Новые Горизонты выходят на поле битвы, положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем.
Зачарованная земля имеет способность «Повернуть: добавьте две маны любого одного цвета в ваше хранилище маны».

2 В сете иногда нужны жетоны, как и разгон. Там, где ваш план на победу включает выход к четвертому ходу на Ронаса (или других больших существ) это может зайти. В остальных случаях так себе карта.
 
Нисса, Сотрясающая Мир
Nissa, Who Shakes the World

Нисса, Сотрясающая Мир

Каждый раз, когда вы поворачиваете Лес для получения маны, добавьте дополнительно Зеленый.
+1: положите три жетона +1/+1 на не более чем одну целевую не являющуюся существом землю под вашим контролем. Разверните ее. Она становится существом 0/0 Элементаль с Бдительностью и Ускорением, которое при этом остается землей.
–8: вы получаете эмблему со способностью «Земли под вашим контролем имеют Неразрушимость». Найдите в вашей библиотеке любое количество карт Леса, положите их на поле битвы повернутыми, затем перетасуйте вашу библиотеку.

5 Нисса умеет строить для себя оборону, а большего от хороших мироходцев и не требуется. Тем не менее, ещё она умеет разгонять в космос ману и ставить не самую плохую эмблему (особенно, если несколько земель успело стать существами), чего достаточно для высокой оценки.
 
Триумф Ниссы
Nissa's Triumph

Триумф Ниссы

Найдите в вашей библиотеке не более двух карт базового Леса. Если под вашим контролем есть planeswalker Нисса, вместо этого найдите в вашей библиотеке не более трех карт земель. Покажите те карты, положите их в вашу руку, затем перетасуйте вашу библиотеку.

3 На второй ход это будет играться только в сильно перекошенных в зелёный цвет колодах. И стабилизировать тоже не будет. Это не всем надо – так специфически собирать колоду. И всё же + 2 земли это достаточно хорошо для тройки, но не больше.
 
Друидка Райских Кущ
Paradise Druid

Друидка Райских Кущ

Друидка Райских Кущ имеет Порчеустойчивость, пока она развернута.(Она не может быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.)
Повернуть: добавьте одну ману любого цвета.

4 Способ разогнаться и стабилизироваться, который ещё и сразу не прибьют. Это хорошее заполнение второго дропа, тем более, что Друидка и повоевать может.
 
Всемирное Торжество
Planewide Celebration

Всемирное Торжество

Выберите четыре. Вы можете выбрать один и тот же режим несколько раз.
• Создайте одну фишку существа 2/2 Гражданин всех цветов.
• Верните целевую карту перманента из вашего кладбища в вашу руку.
• Используйте Распространение.
• Вы получаете 4 жизни.

4+ Дорого, но не настолько, чтобы зелёный цвет не мог до этого разогнаться. А играть и разгоняться стоит – гибкость карты потрясающая, легко может перевернуть ситуацию в вашу пользу. Пятерки всё же пожалею.
 
Друид Светлой Пыльцы
Pollenbright Druid

Друид Светлой Пыльцы

Когда Друид Светлой Пыльцы выходит на поле битвы, выберите одно —
• Положите один жетон +1/+1 на целевое существо.
• Используйте Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)

3 Карты, на которых есть выбор – то, к чему стоит присматриваться. Выбор тут неплох: сделать стандартного Гризли, либо Распространение, вокруг которого чуть ли не весь сет построен. Гризли получается сам с жетоном, что тоже ок.
 
Первородный Вурм
Primordial Wurm

Первородный Вурм

2 Жирный Вурм пассажирный. Если вы зеленая колода, быстро разгоняющаяся по мане в больших, то почему бы и не в червя, собственно? Так может быть, особенно, если много Ронасов не дали, и Червя можно будет встретить иногда. То есть два.
 
Возвращение к Природе
Return to Nature

Возвращение к Природе

Выберите одно —
• Уничтожьте целевой артефакт.
• Уничтожьте целевые чары.
• Изгоните целевую карту из кладбища.

1+ Пацифизмов не издали, опасные артефакты редки, а работы с кладбищем в Войне Искры Аджани наплакал. По совокупности есть искушение попробовать в майне одну, но разум велит убрать в сайд. Кажется мне, что игра в формате будет в плотном круговороте существ, мироходцев и ремувала.
 
Плетельщик Силков
Snarespinner

Плетельщик Силков

Захват
Каждый раз, когда Плетельщик Силков блокирует существо с Полетом, Плетельщик Силков получает +2/+0 до конца хода.

2+ Есть шансы, что каждая встреча с белым цветом будет означать и встречу с толпами Испытанных Пегасов. В синем также есть авиация и похоже, что на этот случай надо подбирать Плетельщиков и может даже не стесняться играть хотя бы одним. Опять же, ваши мироходцы будут прикрыты с воздушных атак.
 
Верный Глаз
Steady Aim

Верный Глаз

Разверните целевое существо. Оно получает +1/+4 и Захват до конца хода.

2+ Трюк эффективный и им можно играть. Вы прикрываете проблемную для зелёных зону, выключаете красный ремувал и возвращаете бегавшего монстра на защиту рубежей. Много трюков не положишь, поэтому
 
Штурм Цитадели
Storm the Citadel

Штурм Цитадели

До конца хода существа под вашим контролем получают +2/+2 и способность «Каждый раз, когда это существо наносит боевые повреждения игроку или planeswalker-у, уничтожьте целевой артефакт или чары под контролем защищающегося игрока».

3 Это не Overrun
Overrun

Набег

Существа под вашим контролем получают +3/+3 и Пробивной удар до конца хода. (Если существо под вашим контролем распределяет достаточно повреждений, чтобы уничтожить блокирующие его существа, вы можете заставить его распределить оставшиеся повреждения защищающемуся игроку или planeswalker-у.)

ни разу, а свойство, призванное компенсировать разницу в качестве, годится только если у оппа и взаправду стоит Цитадель Боласа
Bolas's Citadel

Цитадель Боласа

Вы в любой момент можете посмотреть верхнюю карту вашей библиотеки.
Вы можете разыграть верхнюю карту вашей библиотеки. Если вы разыгрываете таким образом заклинание, то вместо уплаты его мана-стоимости заплатите количество жизней, равное его конвертированной мана-стоимости.
Повернуть, пожертвуйте десять не являющихся землями перманентов: каждый оппонент теряет 10 жизней.

. В колоду, берущую количеством, это может неплохо зайти, но всё зависит от количества атакующих и в ряде случаев вам не понравится, что это у вас есть.
 
Громыхающий Цераток
Thundering Ceratok

Громыхающий Цераток

Пробивной удар
Когда Громыхающий Цераток выходит на поле битвы, другие существа под вашим контролем получают Пробивной удар до конца хода.

3 О пользе Пробивного я писал в самом начале, а тут его дадут вот прямо всем, чего может хватить не только важному мироходцу противника, но и самому противнику. Мощное существо, четвертая атака (что может пригодиться с некоторыми картами) – этим можно занимать пятый слот без сомнений. 
 
Вивьен, Заступница Диких Земель
Vivien, Champion of the Wilds

Вивьен, Заступница Диких Земель

Вы можете разыгрывать заклинания существ, как будто у них есть Миг.
+1: не более одного целевого существа получает Бдительность и Захват до вашего следующего хода.
–2: посмотрите три верхние карты вашей библиотеки. Изгоните одну из них рубашкой вверх и положите остальные карты в низ вашей библиотеки в любом порядке. Пока та карта остается в изгнании, вы можете смотреть ее и можете разыграть ее, если это карта существа.

4 Сильная карта. Может защищать себя, раздавая хорошее защитное свойство и выпуская неожиданных защитников.
 
Звериный Лук Вивьен
Vivien's Arkbow

Звериный Лук Вивьен

Произвольное количество, Повернуть, сбросьте карту: посмотрите X верхних карт вашей библиотеки. Вы можете положить на поле битвы находящуюся среди них карту существа с конвертированной мана-стоимостью не более X. Положите остальные карты в низ вашей библиотеки в случайном порядке.

4+ Если не перебарщивать с ценой существ, то можно осознанно палить их лука, например, на пять и почти гарантированно получать кого-нибудь в игру. Несколько напрягает необходимость скидывать карту, но это можно делать с лишними землям, а способность организовать нежданных блокеров – очень сильное преимущество, пусть даже она виртуальная и в руках нет того, что бы вы хотели скидывать.
 
Гризли Вивьен
Vivien's Grizzly

Гризли Вивьен

3Зеленый: посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Если это карта существа или planeswalker-а, вы можете показать ее и положить в вашу руку. Если вы не кладете карту в вашу руку, положите ее в низ вашей библиотеки.

3 Параметры так себе, хоть третья броня и выводит Гризли из действия Пироспирали Чандры и Жажды Сорина. Но, если будет время и свободная мана, можно ловить существ и чистить топдеки от несуществ. Не так и плохо.
 
Крокодил Оберегающей Чешуи
Wardscale Crocodile

Крокодил Оберегающей Чешуи

Порчеустойчивость (Это существо не может быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.)

3 Порчеустойчивость позволит сохранить крокодила для эффектов, требующих четвёртую силу, а жетоны на нём будут в безопасности. Хорошая частая.

Поделиться с друзьями:

Об авторе

Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года

Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited