Регистрация

Вход
Забыли пароль

Восстановление пароля

Вход

Заявка на отсутствующие карты

Пожалуйста, зарегиструйтесь или войдите, чтобы оставить заявку.

Обзор земель, артефактов, синих и многоцветных карт в лимитеде «Война Искры»

Анатолий Чухвичев 26 апреля 2019

Поделиться с друзьями:

Синий цвет

 
 
Такое обилие planeswalker карт делает важным вопрос их защиты. Возможно, поэтому стратегии в сете Война Искры немного сместятся в сторону защиты. Нужно прикрывать уже не только себя, но и их, мироходцев. Мы в ответе за тех, кого приручили. А пока синий цвет и напоминалка про оценки:
1 – Ужасная карта, которой не стоит играть. По крайней мере в основе.
2 – Не самая лучшая, но в колодах может встречаться.
3 – Среднее постоянное наполнение колод.
4 – Хорошая сильная карта, высокий пик и сигнал.
5 – Сверхсильная, бомба и повод уйти в цвет с первого пика.
 
Соглядатай Ашиока
Ashiok's Skulker

Соглядатай Ашиока

3Синий: Соглядатай Ашиока не может быть заблокирован в этом ходу.

3 Если взять Frilled Sea Serpent из М19 и немного помять его свойства, то получится это. Мне скорее нравится, тем более, что цену активации снизили значительно. Так что вижу это играющим и иногда безжалостно убивающим в поздней игре.
 
Гадатель Боласа
Augur of Bolas

Гадатель Боласа

Когда Гадатель Боласа выходит на поле битвы, посмотрите три верхние карты вашей библиотеки. Вы можете показать карту мгновенного заклинания или волшебства из этих карт и положить ее в вашу руку. Положите остальные карты в низ вашей библиотеки в любом порядке.

1 / 3 Как и свой хозяин, облажавшийся дракон #Никол Болас, Гадатель# склонен проваливаться, что делает его достаточно плохим. Если вы сумели собрать колоду, где существ существенно меньше, чем заклинаний (а тут на такое намекают некоторые карты), то Гадатель будет скорее неплох, но для всех стандартных вариантов с 14+ существ, есть вещи и получше.
 
Вековечный Авен
Aven Eternal

Вековечный Авен

Полет
Когда Вековечный Авен выходит на поле битвы, используйте Скопище 1. (Положите один жетон +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

3 В пустой стол это придёт, как два существа, одно из которых всегда актуальный Wind Drake, что хорошая сделка. Чуть подросшая Армия – тоже хорошо и Авен будет занимать твёрдое место в колодах с синим.
 
Узы Проницательности
Bond of Insight

Узы Проницательности

Каждый игрок кладет четыре верхние карты своей библиотеки на свое кладбище. Верните не более двух карт мгновенных заклинаний и (или) волшебства из вашего кладбища в вашу руку. Изгоните Узы Проницательности.

1+ / 3 Занятный способ получить преимущество для контрольных колод. Плюсы: способ перезарядиться в долгой игре; если мало хороших целей, есть шанс, что они появятся; убойная связка с Окончательно Заблудившийся
Totally Lost

Окончательно Заблудившийся

Положите целевой не являющийся землей перманент на верх библиотеки его владельца.

; способ добить любого зомби-бога (они после смерти неглубоко закапываются в колоду). Учтите, что карта не целит. Если в ответ изгонят какую-нибудь нужную карту, вы всё равно достанете две других.
 
Холодный Отказ
Callous Dismissal

Холодный Отказ

Верните целевой не являющийся землей перманент в руку его владельца.
Скопище 1. (Положите один жетон +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

3- То, что это не мгновенка, сильно портит карту. Такие штуки сильны возможностью реагировать на трюки оппонентов и маленький зомбь не слишком сильная компенсация. Но для темпо режима скорость разыгрывания необязательна, так что в отдельных колодах и ситуациях пойдёт.
 
Исполнение Замысла
Commence the Endgame

Исполнение Замысла

Это заклинание не может быть отменено.
Возьмите две карты, затем используйте Скопище X, где X — количество карт в вашей руке. (Положите X жетонов +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

4 Мне нравится и я бы играл. Цена великовата, но приемлема, а гибкий эффект из Inspiration и засадного существа (кроме того, можно неожиданно усилить Армию) – то, что играет выше среднего.
 
Спорный План
Contentious Plan

Спорный План

Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)
Возьмите карту.

2 / 3+ Крайне интересная карта, требующая особенного сбора колоды с 11+ целей для распространения. Ничего особенного в пустом столе, но и не провал из-за кантрипа. Зато можно получить мегатонны эффектов на мироходцев, существ, Армию, если колода разложится как надо.
 
Сокрушить Инакомыслие
Crush Dissent

Сокрушить Инакомыслие

Отмените целевое заклинание, если только контролирующий его игрок не заплатит 2.
Скопище 2. (Положите два жетона +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

2 Крушить инакомыслие такими средними картами – так себе план. Неудивительно, что у Боласа не задалось на Равнике. Картой можно неплохо поймать что-либо дорогое, а зомбь будет утешением, если не вышло отменить. Но всё же не самый путный повод сидеть на 4-х открытых манах с загадочным видом. В красно-синем архетипе, в которых нужен минимум существ, зомбиплодящие заклинания будут чуть полезнее.
 
Сумасбродный Провидец
Erratic Visionary

Сумасбродный Провидец

1Синий, Повернуть: возьмите карту, затем сбросьте карту.

3 В целом выглядит приятно. Традиционные лутеры лутили бесплатно, зато этот может неплохо держать оборону. Я бы играл в синем не задумываясь.
 
Вековечная Владычица Небес
Eternal Skylord

Вековечная Владычица Небес

Когда Вековечная Владычица Небес выходит на поле битвы, используйте Скопище 2. (Положите два жетона +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)
У фишек Зомби под вашим контролем есть Полет.

4 Судьба фишек зомби в этом сете – быть в единственном числе (если не считать мифическую Лилиану, конечно) Ничего особо плохого в этом нет, тем более, если распухшая армия-фишка вдруг полетит, то может и убить. Ну а так – пять атаки за пять ман – это достойная карта.
 
Фыблтып, Заблудившийся
Fblthp, the Lost

Фыблтып, Заблудившийся

Когда Фыблтып, Заблудившийся выходит на поле битвы, возьмите карту. Если он вышел на поле битвы из вашей библиотеки или был разыгран из вашей библиотеки, вместо этого возьмите две карты.
Когда Фыблтып становится целью заклинания, втасуйте Фыблтыпа в библиотеку его владельца.

Когда я в прошлом обзоре пошутил, попросив разрабов издать Фыблтыпа, то и думать не мог, что будет вот так. Добрые люди не дали зазвездиться и сообщили, что фыблтыполюбивые игроки давно мучали визардов такими просьбами. Ну и ладно. Будем считать, что это общая заслуга. Дожали разработчиков, как мироходцы Боласа. 3- В формате есть способ сыграть карту из библиотеки, но обычно это будет кантрип за две, желающий разменяться с кем-нибудь. Не хорошо, тем более, что от своих прицельных трюков Фыблтып удирает точно так же, как и от чужих.
 
Апофеоз Откровения
Finale of Revelation

Апофеоз Откровения

Возьмите Х карт. Если X равен 10 или больше, вместо этого втасуйте ваше кладбище в вашу библиотеку, возьмите X карт, разверните не более пяти земель, и до конца партии размер вашей руки неограничен.
Изгоните Апофеоз Откровения.

5 Я не могу ценить ниже то, что даёт такое космическое преимущество по картам. Кто играл Stroke of Genius
Stroke of Genius

Target player draws X cards.

и прочие похожие карты, соврать не дадут.
 
Проводник Потока
Flux Channeler

Проводник Потока

Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, используйте Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)

2 / 4 В правильном окружении из Зомби-Армий, мироходцев и жетонов, это будет жуть что такое. Хорошая карта для любителей покрутить комбы, но не всем это надо, поэтому 2 и четвёрка для любителей.
 
Вековечный Бог Кефнет
God-Eternal Kefnet

Вековечный Бог Кефнет

Полет
Вы можете показывать первую карту, которую вы берете в каждом ходу, в момент ее взятия. Каждый раз, когда вы таким образом показываете карту мгновенного заклинания или волшебства, скопируйте ту карту, и вы можете разыграть копию. Разыгрывание той копии стоит на 2 меньше.
Когда Вековечный Бог Кефнет умирает или попадает в изгнание с поля битвы, вы можете положить его в библиотеку его владельца третьим сверху.

5 Летающая крепость за малую цену, ещё и в сете, где почти нет способов с ним справиться. Это пять, даже без учёта бонусной способности. А ещё в колоде с 12+ заклинаний он будет совсем зол. Будь в издании частый пацифизм, богам было бы сложнее, но в сете с Армиями их не могли издать в принципе. Это убивает саму идею Армии, поскольку все эффекты Скопища летели бы на мирно стоящее существо, что не справедливо.
 
Джейс, Повелитель Тайн
Jace, Wielder of Mysteries

Джейс, Повелитель Тайн

Если вы должны взять карту, пока в вашей библиотеке нет карт, вместо этого вы выигрываете партию.
+1: целевой игрок кладет две верхние карты своей библиотеки на свое кладбище. Возьмите карту.
–8: возьмите семь карт. Затем, если в вашей библиотеке нет карт, вы выигрываете партию.

4 Неплохо, только новый Джейс никак не работает со столом. Джейс – способ победы, требующий защиты и колоды вокруг своей персоны. Я бы этим обязательно играл и, скорее всего, с чёрным цветом, но оценю не больше 4-ки за беззащитность и сложную цену.
 
Триумф Джейса
Jace's Triumph

Триумф Джейса

Возьмите две карты. Если под вашим контролем есть planeswalker Джейс, возьмите три карты вместо этого.

3- Divination
Divination

Прорицание

Возьмите две карты.

– хорошая синяя карта, но не настолько, чтобы браться очень высоко.
 
Касмина, Загадочная Наставница
Kasmina, Enigmatic Mentor

Касмина, Загадочная Наставница

Разыгрывание вашими оппонентами заклинаний, целью которых является существо или planeswalker под вашим контролем, стоит на 2 больше.
−2: создайте одну фишку существа 2/2 синий Чародей. Возьмите карту, затем сбросьте карту.

4+ Два синих колдуна и цикл двух карт – хорошее предложение за 4 маны. Несмотря на то, что Касмина всего лишь uncommon, она умеет себя защищать колдунами и свойством. Не бомба, но очень приятная карта.
 
Преображение Касмины
Kasmina's Transmutation

Преображение Касмины

Зачаровать существо
Зачарованное существо теряет все способности и имеет базовую силу и выносливость 1/1.

3 Чуть ли не единственный способ утихомирить мифических богов в издании, что неплохо. Выключает много неприятных карт, но, несмотря на бравую картинку, лазотеповые Зомби-Армии от этой карты становятся только лучше. )
 
Крушитель Плотин Киоры
Kiora's Dambreaker

Крушитель Плотин Киоры

Когда Крушитель Плотин Киоры выходит на поле битвы, используйте Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)

2 / 3 Поздний бивень, способный принести много пользы, так как к моменту выхода может оказаться много чего для распространения. В распространятельский архетип – интересно. Остальным – скорее нет.
 
Лазотеповые Доспехи
Lazotep Plating

Лазотеповые Доспехи

Скопище 1. (Положите один жетон +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)
Вы и перманенты под вашим контролем получаете Порчеустойчивость до конца хода. (Вы и они не можете быть целями заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.)

2+ Приятный трюк и антиремувал, но не то, что стоит брать высоко. Карта не решит за вас других проблем.
 
Вековечная Нага
Naga Eternal

Вековечная Нага

2 Надеюсь, объяснять оценку не надо?)
 
Нарсет, Раздвинувшая Завесы
Narset, Parter of Veils

Нарсет, Раздвинувшая Завесы

Каждый оппонент не может брать более одной карты за ход.
–2: посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки. Вы можете показать находящуюся среди них не являющуюся существом или землей карту и положить ее в вашу руку. Положите остальные карты в низ вашей библиотеки в случайном порядке.

1 / 4 В стандартных колодах, где на 40 карт примерно 9 целей для Нарсет, шансы не за неё. Это переводит мироходицу в лазотеповые контроли, убивающие Армиями.
 
Обращение Нарсет
Narset's Reversal

Обращение Нарсет

Скопируйте целевое мгновенное заклинание или заклинание волшебства, затем верните его в руку его владельца. Вы можете выбрать новые цели для той копии.

3 Интересная вещь, хоть и узкоспециальная. Сыгранная на какой-нибудь тяжелый ремувал, карта даст вам потрясающий выигрыш в темпе, а ещё можно прятать свои заклинания от отмен. Оригинальная опция в контрольные колоды, но не делает ничего без других карт, так что не больше тройки.
 
Невозможность Побега
No Escape

Невозможность Побега

Отмените целевое заклинание существа или planeswalker-а. Если то заклинание отменяется таким образом, изгоните его, вместо того чтобы положить его на кладбище его владельца.
Предскажите 1.

3+ Хорошая отмена – почти ремувал. Три небольших бонуса примиряют с третьей ценой, так что играть этим не стыдно.
 
Неумолимое Наступление
Relentless Advance

Неумолимое Наступление

Скопище 3. (Положите три жетона +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

2 Существо 3/3 за четыре маны – не то, что вынуждает играть картой. Вообще, механика Скопище выглядит двояко. С одной стороны, скапливая эффекты, мы получаем солидное существо. С другой, это всё собирается в одно место и опп победит Армию одним заклинанием. Ладно ещё, когда Армия собирается с эффектов от других карт. Но мне не нравится идея тратить на Армию отдельные карты, больше ничего не умеющие, поэтому 2 всем, кто не малокричевый контроль.
 
Сфинкс-Спасительница
Rescuer Sphinx

Сфинкс-Спасительница

Полет
При выходе Сфинкса-Спасительницы на поле битвы вы можете вернуть не являющийся землей перманент под вашим контролем в руку его владельца. Если вы это делаете, Сфинкс-Спасительница выходит на поле битвы с одним жетоном +1/+1 на ней.

4 Для того, чтобы не слишком страдать от возврата перманента есть всяческие ЕТВ эфекты, и чужие Преображение Касмины
Kasmina's Transmutation

Преображение Касмины

Зачаровать существо
Зачарованное существо теряет все способности и имеет базовую силу и выносливость 1/1.

. Для 4 ман летун 4/3 – весьма круто. Обратите внимание на хитрую формулировку свойства. Если Сфинкс вышел, перманент возвращается, а жетон кладётся без возможности вмешаться в эти процессы.
 
Бесшумная Субмарина
Silent Submersible

Бесшумная Субмарина

Каждый раз, когда Бесшумная Субмарина наносит боевые повреждения игроку или planeswalker-у, возьмите карту.
Экипаж 2 (Поверните любое количество существ под вашим контролем с суммарной силой 2 или более: эта Машина становится артефактом существом до конца хода.)

3 У существа 2/3 за две маны есть неплохие шансы успеть взять пару карт, пока оппонент успеет поставить что-то внятное на блок. В темповой колоде с большим количеством ремувала и баунс-заклинаний это может и заиграть. Но субмарине не хватает хоть какого-то способа стать неблокируемой.
 
Неясыть Небесного Фронта
Sky Theater Strix

Неясыть Небесного Фронта

Полет
Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, Неясыть Небесного Фронта получает +1/+0 до конца хода.

2 Как и все зависимые от условий карты, Неясыть сильна только с поддержкой. В бело-синих (особенно в связке с Созыв Крылатых
Rally of Wings

Созыв Крылатых

Разверните все существа под вашим контролем. Существа с Полетом под вашим контролем получают +2/+2 до конца хода.

) будет смотреться неплохо. В остальных, даже красно-синих заклинательных, скорее нет.
 
Двойник Искры
Spark Double

Двойник Искры

Вы можете заставить Двойника Искры выйти на поле битвы в качестве копии существа или planeswalker-а под вашим контролем, но при этом он выходит с одним дополнительным жетоном +1/+1 на нем, если он существо, выходит с одним дополнительным жетоном верности на нем, если он planeswalker, и не является легендарным, если тот перманент легендарный.

3 Клон как клон, только несколько улучшенный. Уникальный способ сделать вторую Армию для последующего Распространения, или поволшебничать двумя Джейсами зараз. Как и все подобные карты, зависит от происходящего и может, как выиграть игру через дублирование бомбы, так и скопировать какую-нибудь мутную диковину.
 
Магиеносная Диковина
Spellkeeper Weird

Магиеносная Диковина

2, Повернуть, пожертвуйте Магиеносную Диковину: верните целевую карту мгновенного заклинания или волшебства из вашего кладбища в вашу руку.

3 Диковина + любой Мироходец + Помощь Павшим
Aid the Fallen

Помощь Павшим

Выберите одно или оба —
• Верните целевую карту существа из вашего кладбища в вашу руку.
• Верните целевую карту planeswalker-а из вашего кладбища в вашу руку.

= бесконечный мироходец. В контрольных архетипах это хорошее защитное существо, позволяющее, когда надо, заменить его на уже отыгранный ремувал.
 
Скрытная Операция
Stealth Mission

Скрытная Операция

Положите два жетона +1/+1 на целевое существо под вашим контролем. То существо не может быть заблокировано в этом ходу.

3 Синие в Войне Искры склонны к сбору Зомби-Робота и зайти этим роботом без блока – то, что может быть полезным. Это не самая плохая карта в сете с Распространением, так что твёрдая тройка по совокупности.
 
Прозрение Тамиё
Tamiyo's Epiphany

Прозрение Тамиё

Предскажите 4, затем возьмите две карты.

3++ Отрада для синих магов. На одну ману дороже, чем Divination
Divination

Прорицание

Возьмите две карты.

, а карт перебирает в три раза больше. Хорошая частая, особенно там, где надо искать мощных мироходцев и прочее.
 
Искажение Времени Тефери
Teferi's Time Twist

Искажение Времени Тефери

Изгоните целевой перманент под вашим контролем. Верните ту карту на поле битвы под контролем ее владельца в начале следующего заключительного шага. Если она выходит на поле битвы как существо, то выходит с одним дополнительным жетоном +1/+1 на ней.

2+ Интересно с мироходцами, большую часть которых надо спасать и перезаряжать. Но без бомб, которые нужно спасать, применимость слабая.
 
Громовой Дрейк
Thunder Drake

Громовой Дрейк

Полет
Каждый раз, когда вы разыгрываете ваше второе заклинание в каждом ходу, положите один жетон +1/+1 на Громового Дрейка.

3+ Сильное существо, тем более в КА цвете, в котором без больших проблем можно класть по жетону в ход и иногда их распространять. Смотрится как сильнейший комон.
 
Окончательно Заблудившийся
Totally Lost

Окончательно Заблудившийся

Положите целевой не являющийся землей перманент на верх библиотеки его владельца.

2+ С механиками Распространение и Скопище карта будет чуть лучше, чем обычно. Обложившееся жетонами существо и зомби токены не вернутся такими, как были. Если вообще вернутся.
 
Стена Рун
Wall of Runes

Стена Рун

Защитник
Когда Стена Рун выходит на поле битвы, предскажите 1.

2 Узкоспециальное орудие обороны, которое не исправляет даже Предсказание. В оборонные колоды, спасающие Джейсов – возможно. Но не более .
 
 

Многоцветные

 
Дошло до сладкого. Тут хочется отметить, что у многоцветных карт своя специфика. С одной стороны, сложность разыгрывания компенсируется силой.
С другой, многоцветность сильно влияет на карту в драфтах. Если разбить весь пул на стандартные архетипы, то, скажем, приличная белая карта нужна будет четырём архетипам (по цветам оставшейся маны с которыми белый может сложиться), а приличная бело-зелёная только одному.
И добро, если хоть кто-то за столом этим сочетанием увлёкся. Это делает оценивание несколько странным. Я выйду из этого так: буду ставить исходя из абстрактной силы в уже готовой колоде, согласно утверждённой ниже шкалы.
А вы делайте поправку на то, что порой троечная одноцветка нужнее, чем четвёрочный+ многоцвет. Оценки будут высокими. Тут есть множество невообразимо мощных штук. 
 
 
 
Аджани, Великосердный
Ajani, the Greathearted

Аджани, Великосердный

Существа под вашим контролем имеют Бдительность.
+1: вы получаете 3 жизни.
−2: положите один жетон +1/+1 на каждое существо под вашим контролем и один жетон верности на каждого другого planeswalker-а под вашим контролем.

4+ Выдать всем по жетону, хоть даже и один раз, уже сильно. Вообще, мироходцы с зелёным цветом (и белым) имеют определённое преимущество перед своими собратьями. В их цветах есть распространение, что позволяет использовать их чаще. Аджани как раз из таких. Не пять только потому, что зависит от того, насколько ваш стол наполнен существами.
 
Бешенство Анграта
Angrath's Rampage

Бешенство Анграта

Choose one—
• Target player sacrifices an artifact.
• Target player sacrifices a creature.
• Target player sacrifices a planeswalker.

4 - Если с артефактами и существами всё понятно: первых почти нет, вторых может быть слишком много, чтобы рассчитывать попасть в нужное, то третий режим переводит карту в премиум класс четвёртых оценок. Мироходцы товар штучный (даже тут) и важно уметь достать закрытого защитниками.
 
Гидра Биоэссенции
Bioessence Hydra

Гидра Биоэссенции

Trample
Bioessence Hydra enters the battlefield with a +1/+1 counter on it for each loyalty counter on planeswalkers you control.
Whenever one or more loyalty counters are put on planeswalkers you control, put that many +1/+1 counters on Bioessence Hydra.

2+ / 4 Дела не будут плохи, если на столе ещё нет мироходца. Но если их нет и в колоде, тогда могу подсказать частую зелёную, которая за ту же цену куда сильнее. Я бы играл в колоде, где есть два или больше мироходца и там оценка будет выше.
 
Жертвы Войны
Casualties of War

Жертвы Войны

Choose one or more —
• Destroy target artifact.
• Destroy target creature.
• Destroy target enchantment.
• Destroy target land.
• Destroy target planeswalker.

4+ Всего за шесть ман вы чистите стол от кучи опасных угроз. Чары и артефакты – от лукавого, но прижать одной картой существо, мироходца и стабилизирующую манку – нормальная история в этом сете.
 
Жестокая Сибаритка
Cruel Celebrant

Жестокая Сибаритка

Whenever Cruel Celebrant or another creature or planeswalker you control dies, each opponent loses 1 life and you gain 1 life.

4 Чёрно-белые тут умеют играть в толпы маленьких существ с жертвами и получением хитов. Сибаритка в эти дела очень к месту.
 
Ростки Смерти
Deathsprout

Ростки Смерти

Destroy target creature. Search your library for a basic land card, put it onto the battlefield tapped, then shuffle your library.

3+ Отличный ремувал, испорченный только сложной ценой. Эффект, хоть и полезен, но не разрывает ситуацию на поле и по совокупности до четвёрки не дотягивает.
 
Лишение Искры
Despark

Лишение Искры

Exile target permanent with converted mana cost 4 or greater.

2+ / 4 Против агро-архетипов это будет ремувал против 2-3 карт во всей колоде оппонента. Не очень, зато всем остальным за малую цену прилетит в лучшие карты. В таких условиях я бы всё-таки держал в колоде, потому, что шанс получить агро не так велик, как возможность проиграть какому-нибудь сломанному наглухо мироходцу или ольшому атакеру. Для силедов – основа без раздумий.
 
Домри, Анарх Боласа
Domri, Anarch of Bolas

Домри, Анарх Боласа

Creatures you control get +1/+0.
+1: Add {R} or {G}. Creature spells you cast this turn can't be countered.
-2: Target creature you control fights target creature you don't control.

Истинно вижу – этом сезоне мы попрощаемся с Домри. Карты говорят, что его взял на службу Болас, а потом подло принёс в жертву.
 
Гадатель по Душам
Soul Diviner

Гадатель по Душам

Повернуть, Remove a counter from an artifact, creature, land, or planeswalker you control: Draw a card.

врать не будет. 4+ Что же касается самой карты – панк-анархист хорош. Статичный бонус приятен, драка помогает защитить себя сразу от угрозы, да и плюсовое свойство пригодится.
 
Засада Домри
Domri's Ambush

Засада Домри

Put a +1/+1 counter on target creature you control. Then that creature deals damage equal to its power to target creature or planeswalker you don't control.

4- Сильно прокачанный Hunt the Weak
Hunt the Weak

Охота на Слабых

Положите один жетон +1/+1 на целевое существо под вашим контролем. Затем то существо дерется с целевым существом не под вашим контролем. (Эти существа наносят друг другу повреждения, равные своей силе.)

– это хорошая вещь. Прокачан он настолько, что не пожалею даже четверки (возможно незаслуженной). На 2 маны дешевле, ответка не прилетает, можно бить мироходцев.
 
Вето Довина
Dovin's Veto

Вето Довина

This spell can't be countered.
Counter target noncreature spell.

2+. Карте свойственны те же недостатки, что и у любой контры. По эффективности Вето не сильно лучше, чем простой Negate
Negate

Отвергнуть

Отмените целевое заклинание, не являющееся заклинанием существа.

(а из-за привязки в Азориус-цвета может даже и хуже) и вам нужно просто решить – играли бы вы Negate
Negate

Отвергнуть

Отмените целевое заклинание, не являющееся заклинанием существа.

в своей колоде. В мироходческом сете ответ: скорее да, поэтому 2+. Против контрольных колод будет лучше.
 
Мясник Орды Ужаса
Dreadhorde Butcher

Мясник Орды Ужаса

Haste
Whenever Dreadhorde Butcher deals combat damage to a player or planeswalker, put a +1/+1 counter on Dreadhorde Butcher.
When Dreadhorde Butcher dies, it deals damage equal to its power to any target.

4 Продвинутая версия легендарной Slith Firewalker
Slith Firewalker

Haste
Whenever Slith Firewalker deals combat damage to a player, put a +1/+1 counter on it.

весьма кстати в BR агро, которое ещё и склонно к жертвованию своих. А слизи только того и надо – прокачаться пару раз и умереть, чтобы внести оппу оставшееся немногое. Вот прямо хорошо с прокачками.
 
Незаурядная Волшебница-Страж
Elite Guardmage

Незаурядная Волшебница-Страж

Flying
When Elite Guardmage enters the battlefield, you gain 3 life and draw a card.

4 Отличные статы, Полёт и два превосходных эффекта за небольшую цену. На заре магии, этого бы хватило для хорошего раритета.
 
Явление Вековечных Богов
Enter the God-Eternals

Явление Вековечных Богов

Enter the God-Eternals deals 4 damage to target creature and you gain life equal to the damage dealt this way. Target player puts the top four cards of their library into their graveyard. Amass 4. (Put four +1/+1 counters on an Army you control. If you don't control one, create a 0/0 black Zombie Army creature token first.)

5- Для своей цены очень много. По совокупности мне кажется, что этого достаточно для пятерки. Милл на 4 не для этого сета, но за пять ман убить существо, вылечиться и поставить своё – это способно радикально поменять расклад на столе.
 
Перышко, Искупившая Грехи
Feather, the Redeemed

Перышко, Искупившая Грехи

Flying
Whenever you cast an instant or sorcery spell that targets a creature you control, exile that card instead of putting it into your graveyard as it resolves. If you do, return it to your hand at the beginning of the next end step.

5 Цена непростая, но для двуцветок ничего особо страшного. Зато страшно остальное: в архетипе с большим количеством прокачек и резко агрессивном, у вас летает агрессивный ангел, возвращающий все эти прокачки обратно. Ещё и с труднопробиваемой 4-й защитой. Для других условий не так круто, но Боросы тут вообще не про другие условия.
 
Сверкающий Надзиратель
Gleaming Overseer

Сверкающий Надзиратель

When Gleaming Overseer enters the battlefield, amass 1. (Put a +1/+1 counter on an Army you control. If you don't control one, create a 0/0 black Zombie Army creature token first.)
Zombie tokens you control have hexproof and menace.

4 В спецколоду на Армии это важнейшая штука, так как Порчеустойчивость – именно то, что делает план по построению зомби-робота не таким уязвимым к одному единственному ремувалу. Это достойно четверки в колоду с таким планом на игру.
 
Трогательное Искупление
Heartwarming Redemption

Трогательное Искупление

Discard all the cards in your hand, then draw that many cards plus one. You gain life equal to the number of cards in your hand.

1 / 3 Вроде как не так и плохо, но не очень понятно, куда это применить. Боросам такие карты вряд ли нужны и, возможно, сие можно посплэшить в нечто более контрольное.
 
Раптор Уатли
Huatli's Raptor

Раптор Уатли

Vigilance
When Huatli's Raptor enters the battlefield, proliferate. (Choose any number of permanents and/or players, then give each another counter of each kind already there.)

3+ У зеленых уже есть частый распространитель за две маны, ещё и с опцией, так что за этот эффект большой оценки не будет. Но Друид Светлой Пыльцы
Pollenbright Druid

Друид Светлой Пыльцы

Когда Друид Светлой Пыльцы выходит на поле битвы, выберите одно —
• Положите один жетон +1/+1 на целевое существо.
• Используйте Распространение. (Выберите любое количество перманентов и (или) игроков, затем дайте каждому из них еще по одному жетону тех типов, которые у него уже имеются.)

поменьше, а распространять нужно, так что и Раптору дело найдётся.
 
Вторжение в Город
Invade the City

Вторжение в Город

Amass X, where X is the number of instant and sorcery cards in your graveyard. (Put X +1/+1 counters on an Army you control. If you don't control one, create a 0/0 black Zombie Army creature token first.)

3+ Карты волшебства/мгновенок, ставящие существ – классика сине-красных сочетаний. В их плане на игру – перестрелять всех, а потом поставить монстра и быстро закончить игру. Для этого карта подходит неплохо, но эффективный зомби будет весьма нескоро, так что не больше тройки.
 
Охотник Невидимых Лучей
Leyline Prowler

Охотник Невидимых Лучей

Deathtouch, lifelink
Повернуть: Add one mana of any color.

4 Vampire Nighthawk
Vampire Nighthawk

Вампир-Полуночник

Полет
Смертельное касание (Любое количество повреждений, которое этот объект наносит существу, достаточно, чтобы его уничтожить.)
Цепь жизни (Повреждения, наносимые этим существом, также заставляют вас получить такое же количество жизней.)

съел райскую птицу. Вышло неплохо: без важного полёта, зато с не менее важным разгоном/стабилизацией. Годно.
 
Живой Смерч
Living Twister

Живой Смерч

1{R}, Discard a land card: Living Twister deals 2 damage to any target.
{G}: Return a tapped land you control to its owner's hand.

5 Непробиваемые статы и источник многих повреждений, пригодный в любой фазе игры. Смерч живёт в сочетании, завязанном на 4 силу, но с ней было бы чересчур.
 
Дьявол Безумия
Mayhem Devil

Дьявол Безумия

Whenever a player sacrifices a permanent, Mayhem Devil deals 1 damage to any target.

4 Это хорошо при достаточном окружении из жертвующих карт. Архетип таким и задуман, так что это хорошая карта с хорошими статами.
 
Пикирующий Мерфолк
Merfolk Skydiver

Пикирующий Мерфолк

Flying
When Merfolk Skydiver enters the battlefield, put a +1/+1 counter on target creature you control.
3{G}{U}: Proliferate. (Choose any number of permanents and/or players, then give each another counter of each kind already there.)

4 В этих цветах много чего есть для распространения, но и без этого летающее существо 2/2 на второй – ничем не плохо.. На крайний случай, можно увеличивать самого мерфолка.
 
Неоформа
Neoform

Неоформа

As an additional cost to cast this spell, sacrifice a creature.
Search your library for a creature card with converted mana cost equal to 1 plus the sacrificed creature's converted mana cost, put that card onto the battlefield with an additional +1/+1 counter on it, then shuffle your library.

2 Карта не очень. В констрактед, где всегда есть возможность найти что-то определённо крутое, такое может играть. Но здесь должно многое сложиться. Скажем, если у вас в колоде есть Ронас, или Кефнет, можно их искать, чуть добавив существ в походящие слоты, и это будет хорошо. В случаях, когда колода наполнена примерно средними картами, этим играть не стоит.
 
Никол Болас, Дракон-Бог
Nicol Bolas, Dragon-God

Никол Болас, Дракон-Бог

Nicol Bolas, Dragon-God has all loyalty abilities of all other planeswalkers on the battlefield.
+1: You draw a card. Each opponent exiles a card from their hand or a permanent they control.
-3: Destroy target creature or planeswalker.
-8: Each opponent who doesn't control a legendary creature or planeswalker loses the game.

4+ Для пяти ман умеет достаточно: решить проблему с любой внятной угрозой, или рисовать карты, понемногу мучая оппонентов. Умеет воровать чужие свойства, но тут уже по ситуации: у него и свои неплохие. Небольшой минус за сложную цену, но тут уж никуда не деться: все Боласы должны быть в гриксис-цветах. Если придумаете: как его суметь сыграть, то будет вам с ним счастье и, возможно, победа.
 
Нив-Миззет, Переродившийся
Niv-Mizzet Reborn

Нив-Миззет, Переродившийся

Flying
When Niv-Mizzet Reborn enters the battlefield, reveal the top ten cards of your library. For each color pair, choose a card that's exactly those colors from among them. Put the chosen cards into your hand and the rest on the bottom of your library in a random order.

1+ Сильно, но как-то чересчур сложно, ещё и в сете, где со стабилизацией напряженка. Несмотря на всю силу карты, придётся констатировать: это из последних пиков так как практически невозможно реализовать в условиях лимитед.
 
Клятва Кайи
Oath of Kaya

Клятва Кайи

When Oath of Kaya enters the battlefield, it deals 3 damage to any target and you gain 3 life.
Whenever an opponent attacks a planeswalker you control with one or more creatures, Oath of Kaya deals 2 damage to that player and you gain 2 life.

4 Кайе повезло с Клятвой больше всех. Если в других лимитед сетах, где клялись другие Стражники, взаимодействия с мироходцами происходили по большим праздникам, то тут – праздник каждый день. Очень хорошая чара: ремувал, которым не стыдно было бы играть и как волшебством, и полезное в сете свойство.
 
Обет Единения
Pledge of Unity

Обет Единения

Put a +1/+1 counter on each creature you control. You gain 1 life for each creature you control.

4 Выдать всем жетонов в сочетании с любым распространением с другой карты (а цена позволяет сделать всё сразу) – это прекрасно. Добавим то, что это мгновенка и до кучи лечит и получим страшную карту. Это требует много существ, ну так ведь это бело-зелёные.
 
Рал, Проводник Молний
Ral, Storm Conduit

Рал, Проводник Молний

Whenever you cast or copy an instant or sorcery spell, Ral, Storm Conduit deals 1 damage to target opponent or planeswalker.
+2: Scry 1.
-2: When you cast your next instant or sorcery spell this turn, copy that spell. You may choose new targets for the copy.

4+ В своём архетипе хорош, но стоит обратить внимание, что без заклинаний Рал не делает ничего толкового вообще. Не считать же толковым подглядывание топдека. Без значительного количества заклинаний, оценка будет ниже.
 
Вспышка Рала
Ral's Outburst

Вспышка Рала

Ral's Outburst deals 3 damage to any target. Look at the top two cards of your library. Put one of them into your hand and the other into your graveyard.

4 Два приятных эффекта делают карту крепким участником колод в этих цветах.
 
Роалеск, Величайший Гибрид
Roalesk, Apex Hybrid

Роалеск, Величайший Гибрид

Flying, trample
When Roalesk, Apex Hybrid enters the battlefield, put two +1/+1 counters on another target creature you control.
When Roalesk dies, proliferate, then proliferate again. (Choose any number of permanents and/or players, then give each another counter of each kind already there. Then do it again.)

5 Это бомба. Для реализации потенциала требуются ещё существа, но справиться с существом 4/5-Полёт непросто и без гарнира.
 
Обмен Ролями
Role Reversal

Обмен Ролями

Exchange control of two target permanents that share a permanent type.

4 Как и любое воровство, карта ситуационная. Но по силе это настолько лучше, чем Подмена
Switcheroo

Подмена

Поменяйтесь контролем над двумя целевыми существами.

, что меньше 4-х ставить нельзя.
 
Бунтари с Кольца Руин
Rubblebelt Rioters

Бунтари с Кольца Руин

Haste
Whenever Rubblebelt Rioters attacks, it gets +X/+0 until end of turn, where X is the greatest power among creatures you control.

3 Архетип архетипом, но этим можно, как пробежать на очень много, так и грустно постоять в обороне.
 
Сияние Солнца
Solar Blaze

Сияние Солнца

Each creature deals damage to itself equal to its power.

4 Ещё одна контрольная борос-карта. Это неплохо, так как большое количество агро карт сделало бы это сочетание слишком сильным. А так – собирайте контроль иногда. Или подбирайте существ, чья сила меньше защиты. Очередной ненадёжный Wrath of God
Wrath of God

Гнев Божий

Уничтожьте все существа. Они не могут быть регенерированы.

, но вполне эффективный. Скопившееся зомби-скопище, кстати, надёжно жгётся примерно как на картинке – у них защита всегда равна атаке.
 
Сорин, Мстительный Кровавый Лорд
Sorin, Vengeful Bloodlord

Сорин, Мстительный Кровавый Лорд

As long as it's your turn, creatures and planeswalkers you control have lifelink.
+2: Sorin, Vengeful Bloodlord deals 1 damage to target player or planeswalker.
-X: Return target creature card with converted mana cost X from your graveyard to the battlefield. That creature is a Vampire in addition to its other types.

4 Стрельбу по игрокам и статическое свойство можно игнорировать. На самом деле главная задача Сорина – раскапывать существ и в этом качестве его и нужно использовать.
 
Гадатель по Душам
Soul Diviner

Гадатель по Душам

Повернуть, Remove a counter from an artifact, creature, land, or planeswalker you control: Draw a card.

4 Ещё одна суперкарта. Это надо убивать сразу, но не всё с ним сумеет справиться уже на второй ход (третья броня исключает и Жажду Сорина и Пироспираль Чандры) Если ему удастся хоть немного прожить (ну и получить внятную колоду с Скопищем и прочими жетонами), то будет весьма неплохо. Дополнительная карта каждый ход – слишком сильное преимущество.
 
Сторрев, Лич-Девкарен
Storrev, Devkarin Lich

Сторрев, Лич-Девкарен

Trample
Whenever Storrev, Devkarin Lich deals combat damage to a player or planeswalker, return to your hand target creature or planeswalker card in your graveyard that wasn't put there this combat.

5 Для четырёх ман, достаточно сильно. Постоянный источник выкапывания павших + угрожающие статы. Мне этого достаточно, чтобы брать первым пиком и уходить в Голгари.
 
Тамиё, Собирательница Историй
Tamiyo, Collector of Tales

Тамиё, Собирательница Историй

Spells and abilities your opponents control can't cause you to discard cards or sacrifice permanents.
+1: Choose a nonland card name, then reveal the top four cards of your library. Put all cards with the chosen name from among them into your hand and the rest into your graveyard.
-3: Return target card from your graveyard to your hand.

Удивительный факт. В магии очень мало карт с Ё в названии. Gatherer выдаёт Реку Слёз и всё, что хоть как то связано с Тамиё. Точка. В новом сете коллекция пополнилась парой карт и угадайте, с кем связаны обе? 3 Мироходец чем то напоминает Сорина. Два свойства, не слишком влияющих на стол и раскопки за минус к лояльности. Что делать с плюсовым свойством, ума не приложу. Есть Прозрение Тамиё
Tamiyo's Epiphany

Прозрение Тамиё

Предскажите 4, затем возьмите две карты.

и некоторое количество Предсказания, но без этого плюсовать и угадывать – странный план по уничтожению собственной колоды. Этот план, всё же, не так плохо складывается с минусовой активацией, так что не 2.
 
Тефери, Спутывающий Время
Teferi, Time Raveler

Тефери, Спутывающий Время

Each opponent can cast spells only any time they could cast a sorcery.
+1: Until your next turn, you may cast sorcery spells as though they had flash.
-3: Return up to one target artifact, creature, or enchantment to its owner's hand. Draw a card.

4+ Мироходец неуловимо напоминает то время, когда Тефери был ещё существом. Для полной реализации нужны всё же хоть какие-то Sorcery и, желательно, Распространение, чтобы брать карты почаще. Я склонен считать карту всё же хорошей, так как взаимодействие со столом у Тефери есть.
 
Легионерка Десятого Округа
Tenth District Legionnaire

Легионерка Десятого Округа

Haste
Whenever you cast a spell that targets Tenth District Legionnaire, put a +1/+1 counter on Tenth District Legionnaire, then scry 1.

4 Агрессивные Боросы с прокачками. Это всё про неё, Легионерку.
 
Стирание Времени
Time Wipe

Стирание Времени

Return a creature you control to its owner's hand, then destroy all creatures.


4+ Кнопка перезагрузки с возможностью спасти самого-самого. Этим обязательно стоит играть и учтите, что карта не целит.
 
Толсимир, Друг Волков
Tolsimir, Friend to Wolves

Толсимир, Друг Волков

When Tolsimir, Friend to Wolves enters the battlefield, create Voja, Friend to Elves, a legendary 3/3 green and white Wolf creature token.
Whenever a Wolf enters the battlefield under your control, you gain 3 life and that creature fights up to one target creature an opponent controls.

5 Что ни карта, то слом. Два существа, драка и жизни. Всё с одной карты и всего за пять ман. Чтобы дралось лучше, в сете есть частый волк и необычная Арлинн.
 
Презрение Тирана
Tyrant's Scorn

Презрение Тирана

Choose one —
• Destroy target creature with converted mana cost 3 or less.
• Return target creature to its owner's hand.

3+ Неуниверсально, зато с двумя режимами, а важных целей вагон: Пегас, Amass и прочее, что перечислять нет смысла.
 
Повсеместная Жестокость
Widespread Brutality

Повсеместная Жестокость

Amass 2, then the Army you amassed deals damage equal to its power to each non-Army creature. (To amass 2, put two +1/+1 counters on an Army you control. If you don't control one, create a 0/0 black Zombie Army creature token first.)

Смотрится интересно, а колоде на Скопище так и сильно. В сухом остатке, у вас Walking Corpse
Walking Corpse

Ходячий Труп

+ #Пироклазма# с одной карты. Если же условия колоды позволят надеяться на 4+ повреждений, то будет совсем хорошо.
 
Анграт, Капитан Хаоса
Angrath, Captain of Chaos

Анграт, Капитан Хаоса

Creatures you control have menace.
-2: Amass 2. (Put two +1/+1 counters on an Army you control. If you don't control one, create a 0/0 black Zombie Army creature token first.)

4 Мне бы понравилось играть этим, как в агро, так и в колоде на Скопище. Анграт сразу выключает половину защитников, чего может оказаться достаточно для победы.
 
Ашиок, Кромсатель Снов
Ashiok, Dream Render

Ашиок, Кромсатель Снов

Spells and abilities your opponents control can't cause their controller to search their library.
-1: Target player puts the top four cards of their library into their graveyard. Then exile each opponent's graveyard.

2+ Если Ашиока никто не будет трогать, он спилит половину колоды. Это всё, что нужно знать про Ашиока, потому, что в лимитед он больше ничего толком не умеет. Может пригодиться против чёрных, склонных к раскопкам и в борьбе контролей, но против агрессии придётся убирать его в сайд. А ещё лучше спрятать его туда до партии.
 
Довин, Рука Власти
Dovin, Hand of Control

Довин, Рука Власти

Artifact, instant, and sorcery spells your opponents cast cost 1 more to cast.
-1: Until your next turn, prevent all damage that would be dealt to and dealt by target permanent an opponent controls.

3 Для борьбы с агрессией Довин приспособлен чуть лучше, чем Ашиок. По крайней мере, им можно абсорбировать 6+ повреждений, пока вы не выстроите оборону. Статическое же свойство больше вредит контрольным колодам и на выходе получается несильное, но универсальное орудие.
 
Уатли, Сердце Солнца
Huatli, the Sun's Heart

Уатли, Сердце Солнца

Each creature you control assigns combat damage equal to its toughness rather than its power.
-3: You gain life equal to the greatest toughness among creatures you control.

2 Статическое свойство традиционно интересно толстым зелёным и, скажем, Древесный Листоед
Arboreal Grazer

Древесный Листоед

Захват
Когда Древесный Листоед выходит на поле битвы, вы можете положить карту земли из вашей руки на поле битвы повернутой.

будет 3/3, но стоит ли нагружать колоду плохими картами ради Уатли? Я думаю, нет.
 
Кайя, Гроза Мертвецов
Kaya, Bane of the Dead

Кайя, Гроза Мертвецов

Your opponents and permanents your opponents control with hexproof can be the target of spells and abilities you control as though they didn't have hexproof.
-3: Exile target creature.

4+ Чуть ли не лучший uncommon мироходец. Решает проблемы раскаченных крокодилов и вообще существ. В цветах, где мироходцев можно выкапывать для дальнейшей работы, или распространить их жетоны. Гибридность маны позволяет использовать Кайю в семи из десяти сочетаний, так что надо хватать сразу.)
 
Киора, Созывающая Исполинов
Kiora, Behemoth Beckoner

Киора, Созывающая Исполинов

Whenever a creature with power 4 or greater enters the battlefield under your control, draw a card.
-1: Untap target permanent.

2 / 3+ Каждый раз при виде Киоры в спойлере, ждёшь, что будут выпускать Кракена. Но в этот раз морская мироходица его с собой не взяла: Киора отдельно, Кракены отдельно. Зелёно-синяя гибридная позволяет играть Киорой в РГ монстрах и там ей будет самое место. Брать карты за больших, разгонять по мане, возвращать толстяков на блок – работа найдётся.
 
Нахири, Каменная Буря
Nahiri, Storm of Stone

Нахири, Каменная Буря

As long as it's your turn, creatures you control have first strike and equip abilities you activate cost 1 less to activate.
-X: Nahiri, Storm of Stone deals X damage to target tapped creature.

4 Сразу же пошёл в артефакты смотреть Снаряжения и не нашёл. Впрочем, остального вполне достаточно. Белые тут умеют поворачивать существ, а 6 повреждений по существам – играбельно для 4 ман. Первый удар опять же.
 
Сахили, Совершенный Механик
Saheeli, Sublime Artificer

Сахили, Совершенный Механик

Whenever you cast a noncreature spell, create a 1/1 colorless Servo artifact creature token.
-2: Target artifact you control becomes a copy of another target artifact or creature you control until end of turn, except it's an artifact in addition to its other types.

4 Сет не про артефакты, но Сахили с собой взяла, так что выглядит довольно оптимистично. В контроли, разумеется.
 
Самут, Низвергающая Тиранов
Samut, Tyrant Smasher

Самут, Низвергающая Тиранов

Creatures you control have haste.
-1: Target creature gets +2/+1 and gains haste until end of turn. Scry 1.

Если у вас есть существо с Ускорением, то с Самут оно будет с Ускорением, Ускорением, Ускорением.) Зачем нам столько Ускорения, одним разработчикам известно. Я бы играл в неконтрольных колодах.
 
Враска, Властительница Роя
Vraska, Swarm's Eminence

Враска, Властительница Роя

Whenever a creature you control with deathtouch deals damage to a player or planeswalker, put a +1/+1 counter on that creature.
-2: Create a 1/1 black Assassin creature token with deathtouch and "Whenever this creature deals damage to a planeswalker, destroy that planeswalker."

4 Два убийцы – это неплохо. Убийцы могут получать жетоны, травить Боласов и умирать от любого блока. В колоду, способную дать им определённую неблокируемость (например, с белым и Пегасами) будет получше.
 
Теззерет, Владыка Моста
Tezzeret, Master of the Bridge

Теззерет, Владыка Моста

Creature and planeswalker spells you cast have affinity for artifacts.
+2: Tezzeret, Master of the Bridge deals X damage to each opponent, where X is the number of artifacts you control. You gain X life.
-3: Return target artifact card from your graveyard to your hand.
-8: Exile the top ten cards of your library. Put all artifact cards from among them onto the battlefield.

5 Если вы читаете это описание, то уже, наверное, подумали про меня нехорошее). Да-да. Я в курсе, что это бай-бокс-промо. Ну, надо же чем-то разбавить сухой обзор. Например, текстом про байбокспромо.)
 
 

Бесцветные

  
 
Карн, Великий Творец
Karn, the Great Creator

Карн, Великий Творец

Активируемые способности артефактов под контролем ваших оппонентов не могут быть активированы.
+1: до вашего следующего хода не более одного целевого не являющегося существом артефакта становится артефактом существом, сила и выносливость которого равны его конвертированной мана-стоимости.
–2: вы можете выбрать принадлежащую вам карту артефакта вне игры или в изгнании, показать ту карту и положить ее в вашу руку.

1 / 4 Куда уж без него. В лимитед Карн смотрится странновато.
Артефакты есть, но сильных не так уж и много. Есть интересная опция – ходить на силеде за ними в сайдборд, а потом уже и оживлять. 
Это позволит не держать под него всякую ерунду в основе, но даже в таком случае будет не больше, чем 4 и только для силеда, где вас не должны быстро убивать. Сет, увы, не про Карна. 
 
Уджин, Невыразимый
Ugin, the Ineffable

Уджин, Невыразимый

Разыгрываемые вами бесцветные заклинания стоят на 2 меньше.
+1: изгоните верхнюю карту вашей библиотеки рубашкой вверх и посмотрите ее. Создайте одну фишку существа 2/2 бесцветный Дух. Когда та фишка покидает поле битвы, положите изгнанную карту в вашу руку.
−3: уничтожьте целевой перманент одного или нескольких цветов.

5 А вот Уджин не подкачал. Статическое свойство вот прямо так себе, но оба активируемых весьма неплохи. Ставит себе защитников, не умирающих зря, убивает почти всё в сете. Высокий пик.
 
Творение Уджина
Ugin's Conjurant

Творение Уджина

Творение Уджина выходит на поле битвы с X жетонами +1/+1 на нем.
Если Творению Уджина должны быть нанесены повреждения, пока на нем есть жетон +1/+1, предотвратите те повреждения и удалите такое же количество жетонов +1/+1 с Творения Уджина.

3 С одной стороны, это гибко и в поздней игре карта будет весьма опасной. Жетоны опять же. С другой, по результатам блоков сдувается и перестаёт представлять угрозу. Ощущение такое, что это три.
 
 

Артефакты

 
  
 
Сосуд Огненного Разума
Firemind Vessel

Сосуд Огненного Разума

Firemind Vessel enters the battlefield tapped.
Повернуть: Add two mana of different colors.

2 В разные сложные силед-колоды это может и войти. В драфтах все эти планы могут не успеть реализоваться.
 
Статуя Бога-Фараона
God-Pharaoh's Statue

Статуя Бога-Фараона

Spells your opponents cast cost 2 more to cast.
At the beginning of your end step, each opponent loses 1 life.

1+ Я бы не рекомендовал. Любое существо за 6 ман будет эффективнее и опаснее, чем снимать по хиту в ход. А против некоторых колод свойство будет неактуально ходу к пятому. Не зря эту статую сломали – слабая вещь, ещё и в ценовой категории, от которой ждёшь не меньшего, чем #Stuff of Nin#.
 
Шар Гильдий
Guild Globe

Шар Гильдий

When Guild Globe enters the battlefield, draw a card.
2, Повернуть, Sacrifice Guild Globe: Add two mana of different colors.

2+ Для колод, желающих стабилизироваться во что-нибудь экзотическое, это подойдёт. Стабилизации не так много, а в тех же силедах будет время на сложности. Не карта первой необходимости, но и не мусор. По ситуации в колоде.
 
Железный Громила
Iron Bully

Железный Громила

Menace (This creature can't be blocked except by two or more creatures.)
When Iron Bully enters the battlefield, put a +1/+1 counter on target creature.

2 В сете с Распространением существа с жетонами будут иногда нужны.
 
Мановая Жеода
Mana Geode

Мановая Жеода

When Mana Geode enters the battlefield, scry 1.
Повернуть: Add one mana of any color.

2 Разгон и стабилизация. Маналит
Manalith

Маналит

Повернуть: добавьте одну ману любого цвета в ваше хранилище маны.

из М19 зашёл не очень и к нему приделали Предсказание. Не то, чтобы теперь сильно лучше, но стабилизироваться стало приятнее.
 
Призмит
Prismite

Призмит

2: Add one mana of any color.

2+ Второй дроп, вторая атака. Ничем не плохо для той же стабилизации – можно не класть специальные карты, заодно прикрываясь от ранней агрессии.
 
Среброкрыл Сахили
Saheeli's Silverwing

Среброкрыл Сахили

Flying
When Saheeli's Silverwing enters the battlefield, look at the top card of target opponent's library.

3 Средние статы и минорное свойство. Если бы в сете не был важен полёт (для защиты мироходцев), была бы двойка. А так 3- 

Земли

  
 
Область Поражения
Blast Zone

Область Поражения

Blast Zone enters the battlefield with a charge counter on it.
Повернуть: Add Бесцветный.
{X}{X}, Повернуть: Put X charge counters on Blast Zone.
3, Повернуть, Sacrifice Blast Zone: Destroy each nonland permanent with converted mana cost equal to the number of charge counters on Blast Zone.

4 Если бы она выходила без жетона, было бы лучше – Скопище и Армии нужно иногда останавливать. Если не считать этой несуразности, Powder Keg
Powder Keg

At the beginning of your upkeep, you may put a fuse counter on Powder Keg.

Повернуть, Sacrifice Powder Keg: Destroy each artifact and creature with converted mana cost equal to the number of fuse counters on Powder Keg.

в слоте земли (ещё и выходящий неповёрнутым) хорош и полезен.
 
Область Появления
Emergence Zone

Область Появления

Повернуть: Add Бесцветный.
1, Повернуть, Sacrifice Emergence Zone: You may cast spells this turn as though they had flash.

3 В контролях смотрится интересно. Остальным тоже может оказаться небесполезно. Такие штуки способны спутать карты оппонентам, рассчитывавшим на совсем другое. Можно, играя вокруг Wrath of God
Wrath of God

Гнев Божий

Уничтожьте все существа. Они не могут быть регенерированы.

эффекта, десантировать армию в конце хода оппонента. Можно выпускать на блок большого монстра, или мамому играть масс ремувал.
 
Привратная Площадь
Gateway Plaza

Привратная Площадь

Привратная Площадь выходит на поле битвы повернутой.
Когда Привратная Площадь выходит на поле битвы, пожертвуйте ее, если только вы не заплатите 1.
Повернуть: добавьте одну ману любого цвета.

3+ Самое интересное тут – сравнить картинки с предыдущими Площадями последних сетов. Ну, а, учитывая отсутствие врат, стабилизация будет на вес золота. Думаю, это будет браться неожиданно высоко.
 
Межмировой Маяк
Interplanar Beacon

Межмировой Маяк

Whenever you cast a planeswalker spell, you gain 1 life.
Повернуть: Add Бесцветный.
1, Повернуть: Add two mana of different colors. Spend this mana only to cast planeswalker spells.

3 Стабилизация для мироходцев, если вам это надо. В сете про мироходцев. Что тут долго расписывать.
 
Бастион Карна
Karn's Bastion

Бастион Карна

Повернуть: Add Бесцветный.
4, Повернуть: Proliferate. (Choose any number of permanents and/or players, then give each another counter of each kind already there.)

4+ Постоянный источник Распространения – это хорошо в Войне Искры. В плотной борьбе Распространять может оказаться некогда, но в спокойной ситуации с карты можно получить колоссальное преимущество.
 
Мне нравится Мобилизованный Район
Mobilized District

Мобилизованный Район

Повернуть: Add Бесцветный.
4: Mobilized District becomes a 3/3 Citizen creature with vigilance until end of turn. It's still a land. This ability costs 1 less to activate for each legendary creature and planeswalker you control.

3+ Существо в слоте земли – обычно это неплохо, особенно, если ваша колода не слишком сложна по манабазе и может позволить бесцветный источник. Но 4 маны на активацию… Как бы то ни было, активировать можно как-нибудь потом, к тому же пара мироходцев сделает ситуацию куда лучше. А в этом сете такого добра навалом, так что я за район.
 
На этом всё. Спасибо за то, что прочитали. Играйте в магию!

Поделиться с друзьями:

Об авторе

Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года

Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited