Регистрация

Вход
Забыли пароль

Восстановление пароля

Вход

Заявка на отсутствующие карты

Пожалуйста, зарегиструйтесь или войдите, чтобы оставить заявку.

Обзор белых карт в лимитеде «Выбор Равники»

Анатолий Чухвичев 16 января 2019

Поделиться с друзьями:

Вступление

Новый сет, новые карты. Новый обзор. И только мир — старый. Старая, добрая Равника, в которой всё те же 10 гильдий борются за свои права. Хорошо, что есть в мире вещи, не подвластные времени.

В Гильдиях Равники было пять из них. В Выборе Равники мы ожидаемо получили пять недостающих гильдий. Вот они все с небольшой попыткой отследить связи между фирменными гильдейскими свойствами.

 

Ракдосы


Как было и в прошлых изданиях про Равнику, это кровь, огонь, веселье. Кровожадные артисты продолжают зажигать и в Выборе Равники. Для лучшего отжига у них появилось новое свойство — Зрелище. От нанесенных в этот повреждений карты с этим свойством становятся дешевле или лучше. Из красного вписываются груулевские Беспорядки — существами с Ускорением можно пробить оборону там, где этого не ждут. Ещё Зрелище работает с летающими фишками духов от Посмертия Орзовых, по понятным причинам. Гильдия видится мне довольно сильной, так как толково использует смежные механики.

 

Орзовы


У них теперь есть Посмертие — умершее существо оставит за собой сколько-то Духов с полётом. Про связь Посмертия и Спектакля я писал чуть выше. Про связь с Приложением напишу ниже. Стратегия гильдии довольно проста: смело размениваемся, получаем фишки и ими беспрепятственно берём своё по воздуху. Несколько карт, работающих с пожертвованием существ, в Орзовых смотрится лучше всего.

 

Симики


Эта гильдия хорошо работает с жетонами +1/+1 и у неё есть Адаптация — свойство, позволяющее размещать на существ такие жетоны. Ряд фирменных карт позволяет получить пользу от таких жетонов. Беспорядки Груулей, такие жетоны раскладывающие, им помогут. Азориусы же с Симиками впрямую не связаны. Гильдия, похоже, зациклена сама на себе и помощь со стороны ей нужна минимально. Груули. Беспорядки дают выбор — отправить существо в атаку, или выпустить его с жетоном +1/+1. Чувствуете, Симиками пахнет? Но нет, обратной связи с Симиками толком не прослеживается. Есть жетоны, или нет, Груулям всё равно. А ещё это сочетание цветов традиционно ставит существ и ходит ими в атаку. Привычка атаковать поможет с красными Спектаклями, что заставляет гильдию конкурировать с Ракдосами за красный.

 

Азориусы


Приложение - хорошее контрольное свойство, позволяющее выжимать из заклинаний дополнительные возможности, играя их в свой ход. Все эти заклинания — мгновенки, что наводит на мысли о контроле, открытой мане в ход оппа, Миге и отменах. Из минусов — отсутствие прямой связи с другими свойствами. Приложение — свойство само в себе. Делу контролирования хорошо помогут существа, оставляющие за собой других существ (Посмертие), а оставленную на чужой ход ману можно гибко использовать как на Приложение, так и на симиковскую Адаптацию. Как бы и всё. Это сочетание призвано контролировать, но, как обычно, ничто не помешает собрать его и агрессивным.

 

А ещё нас опять ждут Врата во все пять гильдий и разные карты, которым это зачем-то надо. Целого архетипа из этого, пожалуй, не собрать, но можно интересно разнообразить колоду одной-двумя картами, сплэшем в третий цвет и кучей ворот. Карты для этого так и буду оценивать. Врата, 2, скажем.

 

Остальное буду оценивать так, как в школе:

5 — Карта, от которой хочется уйти в цвет и им играть, ещё это называется «Бомба».

4 — Очень хорошее наполнение колод соответствующего цвета (цветов). Не бомба, но и выше среднего.

3 — Твердый середняк.

2 — Сайд, или кладётся когда уж делать нечего.

1 — Не кладётся никогда (вымирающий вид, но иногда всё же встречается).

 

В целом, не похоже, что сет будет очень быстрым. Много сильных дорогих карт, которыми хочется играть, так что я пока считаю так и это выразится в оценках.

Белый цвет

 
 
Ангел Милости
Angel of Grace

Ангел Милости

Миг
Полет
Когда Ангел Милости выходит на поле битвы, до конца хода повреждения, которые должны снизить ваше количество жизней до значения менее 1, снижают его до 1 вместо этого.
4БелыйБелый, изгоните Ангела Милости из вашего кладбища: ваше количество жизней становится равным 10.

 
5+ Смотрится как одна из самых сильных карт для лимитед в издании и не только для лимитед. Отлично во все стратегии, куча свойств и возможностей применения, вменяемая цена. По цене Ангел Серры (ни разу не плохая карта), по свойствам сильно больше. Заслуженная 5
 
Ангельское Упоение
Angelic Exaltation

Ангельское Упоение

Каждый раз, когда существо под вашим контролем атакует в одиночку, оно получает +X/+X до конца хода, где Х — количество существ под вашим контролем.

 
1+ В Avacyn Restored была похожая механика, там же прояснились и её недостатки: на глухой обороне выиграть непросто. С летающей фишкой, существом с цепью жизни, или в колоде, полной стенок (зачем то же сделали карту Боевая Готовность) это может неплохо сработать. Но аргументов «за» слишком мало. Единица с плюсом.
 
Ангел Сводов
Archway Angel

Ангел Сводов

Полет
Когда Ангел Сводов выходит на поле битвы, вы получаете 2 жизни за каждые Врата под вашим контролем.

 
2+ / Врата 4 Если сет окажется медленным, это будет сильная карта, но, понятно, нужна хотя бы пара Врат на столе. В Гильдиях Равники план собрать 5-7 Врат и положить пару карт, которым это важно, работал неплохо. Не вижу — что помешает в этот раз.
 
Рвение Задержателя
Arrester's Zeal

Рвение Задержателя

Целевое существо получает +2/+2 до конца хода.
Приложение — Если вы разыграли это заклинание во время вашей главной фазы, то существо получает Полет до конца хода.

 
2+ Стандартный трюк с опцией. По большому счёту нет большой разницы — в какой гильдии играть картой. Разница в нацеленности на быструю игру.
 
Привод на Суд
Bring to Trial

Привод на Суд

Изгоните целевое существо с силой 4 или больше.

 
2 Изгонять в этом сете полезно Орзовское Посмертие, или черных существ (чёрные умеют выкапывать обратно). Но ни у тех ни у тех стрелять особенно не в кого — основные цели живут у Симиков и Груулей. Такая узость применения переводит карту скорее в сайдборд, но там она необходима. Симики и Груули не дремлют.
 
Городской Поборник
Civic Stalwart

Городской Поборник

Когда Городской Поборник выходит на поле битвы, существа под вашим контролем получают +1/+1 до конца хода.

 
3 Отлично смотрится в Орзовых, чьи фишки духов станут на ход эффективнее. Азориусов можно также собрать агрессивными и с Посмертием на белых картах, но там слон смотрится чуть менее идейно.
 
Пегас из Конкордии
Concordia Pegasus

Пегас из Конкордии

Полет

 
2+ В Гильдиях Равники это была бы неплохая Борос-карта. Но у нас уже Выбор Равники, в котором жетоны на существ раскладывают гильдии без белого. Для включения в гильдии карта абсолютно одинакова. Что же касается соперников, Пегас будет неплох против тощих Орзовых и их Духов, а также испортит Ракдосам их быстрые Спектакли. С Азориусами — никак. С остальными скорее плохая карта: Груулей не сдержит третья броня и не напугает первая атака. Симикам нужно время, чтобы начать раскладывать жетоны, и такие Пегасы дают этого времени сколько угодно.
 
Явить Свету
Expose to Daylight

Явить Свету

Уничтожьте целевой артефакт или чары. Предскажите 1.

 
2 Сет всё ещё не про чары с артефактами и способ с ними бороться лучше держать в запасе. Эффект же не настолько хорош, чтобы имело смысл держать одну в основе.
 
Запрещающий Дух
Forbidding Spirit

Запрещающий Дух

Когда Запрещающий Дух выходит на поле битвы, до вашего следующего хода существа не могут атаковать вас или planeswalker-а под вашим контролем, если только контролирующий их игрок не заплатит по 2 за каждое из тех существ.

 
4- А это хорошая штука. Параметры идеальны для третьего дропа у белых, одноразовая Propaganda тоже не лишняя. Если сыграть в нужный момент, можно испортить оппоненту решающую атаку.
 
Офицер из Хаазды
Haazda Officer

Офицер из Хаазды

Когда Офицер из Хаазды выходит на поле битвы, целевое существо под вашим контролем получает +1/+1 до конца хода.

 
3 Ничем не плохой солдат. Третий дроп, третья атака. Свойство какое-никакое. Типичная тройка.
 
 
Герой Первого Округа
Hero of Precinct One

Герой Первого Округа

Каждый раз, когда вы разыгрываете многоцветное заклинание, создайте одну фишку существа 1/1 белый Человек.

 
2 / 3+ В формате столько многоцветных карт, что карта скорее хорошая, чем нет. Это не то, вокруг чего стоит закручивать колоду, собирая плохие многоцветки, но и 5-6 хороших хватит для того, чтобы Герой не занимал чужого места в колоде.
 
Вдохновенный Оратор
Impassioned Orator

Вдохновенный Оратор

Каждый раз, когда другое существо выходит на поле битвы под вашим контролем, вы получаете 1 жизнь.

 
Орзовы. 3+ / Азориусы 3 Хорошо смотрится в Орзовых, чьи существа умеют превращаться в Духов и давать жизни снова. Склонным к контролированию Азориусам подлечиться тоже не помешает, но выставлять столько существ ни не смогут, за что им оценка пониже.
 
Портал Юстициара
Justiciar's Portal

Портал Юстициара

Изгоните целевое существо под вашим контролем, затем верните ту карту на поле битвы под контролем ее владельца. Она получает Первый удар до конца хода.

 
2+ Стандартный белый способ избежать ремувала, перезарядить существо на блок или использовать полезный ЕТВ. Несмотря на интересную вариативность, карта не решает проблем с чужими существами, так что больше одной (на всякий случай) я бы не играл. Можно положить побольше и попробовать собрать что-либо удивительное с Неповоротливый Бастион и прочим, но это вы на свой страх и риск.
 
Рыцарь Печалей
Knight of Sorrows

Рыцарь Печалей

Рыцарь Печалей может блокировать дополнительное существо в каждом бою.
Посмертие 1 (Когда это существо умирает, создайте одну фишку существа 1/1 белый и черный Дух с Полетом.)

 
2+ За такую цену хочется чего-либо посильнее, чем Посмертие 1. В определенной ситуации Рыцарь может прекрасно сработать, разменявшись с двумя небольшими существами, или оттянув на себя максимум повреждений с самых опасных атакующих. Но в этом формате к картам за пять ман другие требования.
 
Неповоротливый Бастион
Lumbering Battlement

Неповоротливый Бастион

Бдительность
Когда Неповоротливый Бастион выходит на поле битвы, изгоните любое количество других не являющихся фишками существ под вашим контролем до тех пор, пока он не покинет поле битвы.
Неповоротливый Бастион получает +2/+2 за каждую изгнанную им карту.

 
4- Эффект интересный, но можно получить частые Узы Мага-Законника сразу в целую армию. В случае любого другого ремувала, или даже возврата в руку вы получите всех обратно и это можно интересно использовать с разными ETB. Для стратегий попроще, можно спрятать пару ненужных существ, глупых стенок или вообще игнорировать эту часть карты. Зверушка и так неплохо смотрится.
 
Богослужитель Обязательств
Ministrant of Obligation

Богослужитель Обязательств

Посмертие 2 (Когда это существо умирает, создайте две фишки существа 1/1 белый и черный Дух с Полетом.)

 
4 Любое Посмертие выше чем 1 стоит того, чтобы присмотреться к нему получше. Фактически мы получаем три существа всего за 3 маны. Сделка слишком хороша, чтобы цениться меньше чем 4.
 
Охотничий Каракал
Prowling Caracal

Охотничий Каракал

 
2 Быстрый Коготь из Ореска сменил название, но природу не обманешь. Кот есть кот.
 
Сбор на Битву
Rally to Battle

Сбор на Битву

Существа под вашим контролем получают +1/+3 до конца хода. Разверните их.

 
3+ Существа у белых как всегда в последнее время — недорогие и небольшие. Было бы странно не увидеть подобную карту. Солидный бонус к защите делает вашу армию конкурентами даже Груулям, что делает Сбор чуть выше среднего.
 
Решительный Пес
Resolute Watchdog

Решительный Пес

Защитник
1, пожертвуйте Решительного Пса: целевое существо под вашим контролем получает Неразрушимость до конца хода. (Повреждения и эффекты с указанием «уничтожьте» не уничтожают его.)

 
2- Для колод, рассчитывающих на какое-нибудь мощное существо, Пес идеален. Даст время против агрессивных колод, а потом поможет прикрыть свой козырь. Колодам попроще толку от собаки немного, так что высоко не оценю.
 
Метка Часового
Sentinel's Mark

Метка Часового

Миг
Зачаровать существо
Зачарованное существо получает +1/+2 и имеет Бдительность.
Приложение — Когда Метка Часового выходит на поле битвы, если вы разыграли ее во время вашей главной фазы, зачарованное существо получает Цепь жизни до конца хода.

 
3+ Не вижу ничего плохого в трюке, остающемся на существе навсегда. Возможность подлечиться в нужный момент тоже не стоит недооценивать, за что к заслуженной тройке я бы добавил плюс.
 
Небесные Узы
Sky Tether

Небесные Узы

Зачаровать существо
Зачарованное существо имеет способность Защитника и теряет Полет.

 
3+ / 2 По факту — это ремувал, хоть и не ограничивающий оборонительные возможности. В колоде, заточенной на атаках по воздуху (а так умеют и Орзовы и Азориусы) Узы хорошая карта. В медленных колодах, выживающих в первые ходы тоже пригодится. Остальным не так нужно тратить карту на частичное ограничение существа.
 
Удушливая Подать
Smothering Tithe

Удушливая Подать

Каждый раз, когда оппонент берет карту, тот игрок может заплатить 2. Если тот игрок этого не делает, то вы создаете одну фишку бесцветного артефакта Клад со способностью «Повернуть, пожертвуйте этот артефакт: добавьте одну ману любого цвета».

 
1 Отвратительно. В поздней игре мертвее мертвого и не создаст больших проблем в ранней. Хотя бы потому, что карты за 4 маны к ранней игре не сильно относятся. Особенных плюсов карта не даёт даже в самом благоприятном для владельца случае: это не преимущество по картам и не ремувал. Если вам так нужен разгон по мане, то у вас будут БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ в случае, если Подать не придёт. И будут проблемы, если опп таки решит платить. Возможно, против контрольных колод, требующих много маны для раскастовки, это не будет так отвратительно — вы получите преимущество в скорости. Но против всех остальных очень сомнительная штука.
 
Дух Шпилей
Spirit of the Spires

Дух Шпилей

Полет
Другие существа с Полетом под вашим контролем получают +0/+1.

 
О 4- / А 3 + Дух отлично сдержит большинство недорогих существ и неплохо создаст давление по воздуху. Орзовым придется по душе способ сделать их Духов чуть лучше, а летающих в синем цвете достаточно, чтобы и Азориусы хотели видеть карту в своих рядах.
 
Упрощенное Судопроизводство
Summary Judgment

Упрощенное Судопроизводство

Упрощенное Судопроизводство наносит 3 повреждения целевому повернутому существу.
Приложение — Если вы разыграли это заклинание во время вашей главной фазы, вместо этого оно наносит тому существу 5 повреждений.

 
О 3 / А 3+ Достойный ремувал, которого не боится разве что только Крокодил из Катакомб. За очень редким исключением, существам свойственно поворачиваться, но в агрессивных стратегиях аргумент не самый сильный: против ушедшего в защиту оппонента карта не делает ничего. В свою очередь Азориусы обладают синими способами поворачивать существ, за что для них карта будет чуть лучше.
 
Гонец Синдиката
Syndicate Messenger

Гонец Синдиката

Полет
Посмертие 1 (Когда это существо умирает, создайте одну фишку существа 1/1 белый и черный Дух с Полетом.)

 
3+ Хороший филер, летающий во всех своих ипостасях.
 
Ветеран Десятого Округа
Tenth District Veteran

Ветеран Десятого Округа

Бдительность
Каждый раз, когда Ветеран Десятого Округа атакует, разверните другое целевое существо под вашим контролем.

 
3 К любому из белых гильдейских магов я бы обязательно брал одного-двух Ветеранов, но в издании не так много хороших свойств с поворотом, чтобы карта выглядела сильной. Впрочем, оставить дополнительное существо для блока тоже неплохо. Как раз на тройку.
 
Настойчивый Десятинник
Tithe Taker

Настойчивый Десятинник

Во время вашего хода разыгрываемые вашими оппонентами заклинания стоят на 1 больше, и активация вашими оппонентами способностей, за исключением мана-способностей, стоит на 1 больше.
Посмертие 1 (Когда это существо умирает, создайте одну фишку существа 1/1 белый и черный Дух с Полетом.)

 
3+ В карте видится потенциал для вечных и полувечных форматов. В лимитед всё не так хорошо и карта чаще всего будет просто 2/1 с Посмертием. Не так плохо, но и не Бог весть что.
 
Сумеречная Пантера
Twilight Panther

Сумеречная Пантера

Черный: Сумеречная Пантера получает Смертельное касание до конца хода.

 
О 2 / 1 В издании на удивление много котов. Я насчитал аж четверых и это в 4 раза больше, чем в Гильдиях Равники. С чем это связано, оставляю гадать вам, моё дело про карты рассказывать. Данный кот не слишком силен. Привязывает в цветах к гильдии, требует маны для реализации, не представляет большой опасности в атаке. Существо, способное забрать с собой любое большое чудовище, не может быть совсем неиграбельным, так что двойка видится мне идеальной оценкой.
 
Нерушимый Строй
Unbreakable Formation

Нерушимый Строй

Существа под вашим контролем получают Неразрушимость до конца хода.
Приложение — Если вы разыграли это заклинание во время вашей главной фазы, положите один жетон +1/+1 на каждое из тех существ, и они получают Бдительность до конца хода.

 
О 4+ / А 4- Это сильно в обоих проявлениях, но в той части, где есть Бдительность и жетоны, особенно хорошо. Карта создана для Азориусов, но лучше подходит Орзовым, которые в этот раз больше завязаны на существах.
 
Наблюдательный Гигант
Watchful Giant

Наблюдательный Гигант

Когда Наблюдательный Гигант выходит на поле битвы, создайте одну фишку существа 1/1 белый Человек.

 
2 С перспективой на тройку, если сет окажется медленным. Необходимость сдерживать жирных Груулей и Адаптировавшихся Симиков может заставить играть и таким.

Поделиться с друзьями:

Об авторе

Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года

Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited